|
Визуальная ритмология по программе МИРОТОКАвтор статьи: Бендицкий Игорь Эдуардович
Во все времена человек стремился с помощью образно-творческого процесса сформировать свой жизненный ритм, который помогал ему поддерживать стабильное здоровье организма.
Многолетний стаж работы в области медицины и большой опыт общения с пациентами дали толчок к разработке альтернативного метода восстановления здоровья каждого человека – с помощью развития собственного творческого потенциала. Всем известно, что болезнь – это нарушение всей деятельности организма и поэтому лечение отдельного органа не даст стабильного результата, а восстановление всего организма в целом – это творческий процесс. Для того чтобы человеку находиться в стабильном, здоровом состоянии, необходимо обладать достаточной "энергоемкостью". Это понятие требует отдельного рассмотрения. "Энергоемкость" означает наличие достаточной энергии в человеке. Важно найти баланс между процессами внутренними в организме и внешними в обществе. Система выравнивания внутренних и внешних процессов составляет основу для поддержания стабильной "энергоемкости" организма. Это состояние находится в постоянном динамическом процессе. Творческий процесс является основным источником формирования «энергоемкости». Произведения, созданные автором, несут в себе образное восприятие пространства – как внутреннего, так и внешнего. В творческих работах доктор медицины и философии И. Э. Бендицкий, используя свои знания в области культуры развития древней медицины и опыт практикующего врача с 20 летним стажем, создает живописные полотна для оптимизации «энергоемкости» организма человека. Если сравнить подход к творческой реализации Бендицкого И.Э. и монашеского движения ордена Бенедиктинцев, в котором небольшая община или уединившийся подвижник-монах, – создавали идеальные условия для занятий наукой и философских размышлений. Историческое развитие западной культуры позволяет доктору Бендицкому И.Э. увидеть примеры тенденции и закономерности творческой реализации монашеских орденов. "Отцом" западного монашества" принято считать св. Бенедикта (488–544). Идеалы бенедиктинцев и цистерцианцев были далеки от меркантильных интересов римлян. Они видели свое призвание в занятиях науками, сельским хозяйством и священными искусствами. Устав монастыря св. Бенедикта предписывал смиренное послушание, строгое соблюдение установленных молитвенных часов и общую собственность во всех сферах монастырской жизни. Полновластным руководителем монашеской братии по уставу являлся аббат – настоятель монастыря. Со временем Бенедикт основал двенадцать монастырей, в каждом из которых проживало по двенадцать монахов. За выдающуюся деятельность на этом поприще потомки назвали его "отцом монашеских орденов западного христианства". С тех давних времен главная заслуга в сохранении высокой культуры образования, церковной живописи и музыки в захлестываемой волнами варварского невежества Европе принадлежала бенедиктинцам. Эта эпоха возникновения монашеских орденов знаменует собой начало периода, называемого иногда "веком святых" – веком, на протяжении которого традиции римского католицизма продолжали развиваться. Доктор Бендицкий И.Э. в своем творчестве стремится, чтобы картина получила частичку души автора и впитала, как губка, всю глубину его чувств и переживаний. Для этого живописное полотно должно пройти несколько этапов своего становления. Более глубоко и подробно познакомиться с техникой, методикой и теоретической обоснованностью влияния цвета на процессы, происходящие в организме человека, можно в разделе "Визуальная ритмотерапия". Особое место в издании отводится иллюстрационному материалу: Галереи лечебных картин, которую можно увидеть на сайте:www.prog-mirotok.narod.ru. Картины сопровождается пояснениями и рекомендациями автора, направленными на достижение максимального эффекта во время просмотра картин. Это позволит даже несведущему в вопросах самолечения читателю получить представление об основных способах восстановления собственного ритма, а также гармонизировать ритмические процессы в своем организме и окружающем пространстве, обществе. В процессе ознакомления читатель находит наиболее приемлемые для него способы и рекомендации, составляет собственное мнение об интересующих его картинах. Постепенно настраивается на изучение и овладение мастерством обмена энергией внутреннего и внешнего информационного пространства. Понимание этих процессов даст вам дополнительную помощь в поддержании организма в стабильном состоянии. Результатом познания будет овладение методами восстановления и поддержания состояния здоровья: собственного, семьи и окружающего общества. Визуальная ритмотерапия Изучение методов профилактики древних мудрецов показало, что, составляя оздоровительные программы для современного человека, необходимо учитывать, что к природным ритмам природы добавились техногенные ритмы, созданные человеком, которые вносят серьезный дисбаланс в естественные ритмы природы. Исходя из этого, необходимо помочь человеку найти оптимальный собственный жизненный ритм не только в измененных природных условиях, но и в сложных ритмах комфортного, цивилизованного мира. Программа МИРОТОК формирует оптимальный ритм для человека, живущего в современных условиях. В комплексную программу МИРОТОК входит визуальная ритмотерапия с помощью живописных полотен. Картины дают возможность с помощью визуального восприятия сформировать созидательные процессы по поддержанию организма в стабильном состоянии. Эффект визуального восприятия достигается за счет пространственного представления всей картины в вертикальном и горизонтальном направлениях ритмических процессов. В своих книгах "Методы профилактики здоровья по советам древних мудрецов" я предлагаю рассмотреть наш жизненный ритм как объемный, пространственный процесс, который в каждое мгновение жизни регулируется как адаптационными силами внутри организма, так и силами внешнего воздействия – для стабильного динамичного жизнеобеспечения в природе и информационном пространстве. Необходимо понимать, что сила воздействия организма человека на информационное пространство обязательно столкнется с силой самого информационного пространства, и каждый раз будет достигаться разумный компромисс между внутренними и внешними процессами. Для меня важно, чтобы человек был не просто наблюдателем, а сознательным участником этих процессов и понимал, что каждое мгновение нашей жизни все меняется как внутри в организме, так и в окружающем нас пространстве. Могущество древних мудрецов в первую очередь было основано на постоянном изучении жизненных процессов – как между планетами в звездном небе, так и общественных и внутренних в организме человека. Эта неразрывность в восприятии единого процесса в природе давала возможность связывать слегка видимые знаки в природе с изменениями внутри организма человека. Проанализировав эти знаки и состояние самого организма, можно было поставить диагноз, назначить лечение и прогнозировать дальнейшую динамику изменения физического и душевного состояния человека. Мы понимаем, для этого необходимо было с большой любовью относиться к природе и верить в Высокий разум (Бог). Думаю, врачи постоянно будут осваивать новые техники в лечении больных, потому что желание врача помочь больному сродни нетерпению и любознательности первооткрывателя. Что касается меня, то желание совершенствовать лечебные процедуры для достижения лучших результатов привело меня к изучению древних методик и использованию их в своей практике. Развитие человека возможно только через стабильность внутренних и внешних процессов. Французский физиолог Клод Бернар впервые указал на то, что внутренняя среда живого организма для поддержания стабильности должна сохранять свое постоянство при любых колебаниях внешней среды. Внешняя среда – это море различных цветов, созданных как природой, так и с помощью технических приемов. Воздействие цвета на наш организм огромно, но мы не умеем проанализировать степень влияния цветового оттенка или комбинации оттенков. А ведь цвет – это одна из составляющих нашего образа жизни: в комплексе со звуком, запахом, вкусом и тактильной чувствительностью мы воспринимаем мир. Как известно, цвет создается с помощью наложения частот. И если совместить комплекс ритмических физических, дыхательных упражнений, можно создать оптимальный ритм, который соответствует жизненному ритму, данному человеку при рождении. О воздействии цвета на жизненный ритм человека можно сказать по характеристикам ощущения цвета на человека: БЕЛЫЙ– холодный и чистый цвет СЕРЫЙ– нейтральный цвет КРАСНЫЙ– яркий, горячий цвет ОРАНЖЕВЫЙ– цвет пылкий и блестящий ЖЕЛТЫЙ– цвет теплый, спокойный ЗЕЛЕНЫЙ– цвет свежий, влажный ГОЛУБОЙ– цвет легкости и свободы СИНИЙ– цвет глубины и прохлады ФИОЛЕТОВЫЙ– цвет мечты и мудрости ЧЕРНЫЙ– цвет тайны и глубины Комбинация цветов заставляет человека адаптировать себя к этому суммарному ритму, который передает живописное полотно. Психика человека реагирует на цветовое воздействие с помощью ограждения нашего сознания и вырабатывает адаптационные процессы по восприятию измененного состояния. У людей бывают разные реакции на воздействие цветового спектра. Для объединения реакций в единую систему М. Люшер вводит понятие "тип поведения" и выделяет четыре основных типа цветового поведения, соответствующих четырем основным типам характера. Для понимания цветовой ритмотерапии нам необходимо представить себе, как формируются энергетические процессы, несущие жизнь нашему организму. Три основных энергетических потока, которые текут в противоположных направлениях через наше тело, создают единый энергетический комплекс. Этот комплекс состоит из двух нисходящих потоков, идущих из Космоса, и одного восходящего потока, идущего из Земли. Представим тело человека и его энергетическую оболочку в виде шарика, свободно висящего на двух проходящих через него вертикальных ниточках-потоках, которые воспринимают ритмические процессы от воздействия комбинации цветового спектра живописных работ. Эти ритмические процессы в дальнейшем передаются как на отдельные органы и системы, так и на весь организм в целом. Мне как врачу необходимо при оказании помощи человеку восстановить его оптимальный двигательный стереотип, т. е. устранить различные блоки, в том числе механические и эмоциональные. С помощью комплексного воздействия моих живописных работ и ритмической гимнастики я достигаю лучшего и более стабильного эффекта мягкой настройки ритма всего организма в целом. У каждого человека существует доминирующий функциональный блок, который устраняется в определенном частотном режиме. Живописные работы дают возможность поэтапного, постепенного устранения всех блоков в организме. Для более выраженного результата визуального воздействия картин необходимо дополнить восприятие ритмической гимнастикой по программе МИРОТОК. Жизненный цикл в организме состоит из двух основных процессов: сокращения и расслабления внутренних органов, и когда эти циклы нарушаются, происходит замедление деятельности, а в дальнейшем застой и остановка обменных процессов в клетках организма. Основными причинами этих нарушений могут быть: механические препятствия для тока жидких сред и отсутствие нормального регулирующего процесса, который обеспечивает ЦНС, в частности при нарушениях работы позвоночника. Для восстановления этих нарушений существуют два основных ритма – это cозидательный ритм (творческий процесс индивидуального развития) и разрушительный ритм (внутренняя и внешняя агрессия) человека. Созидательный и разрушительный ритмы не существуют по отдельности, они взаимозависимы и находятся по отношению друг к другу в определенных пропорциях. Все процессы, происходящие в природе, отражаются на матрице информационного пространства. Образное восприятие этих процессов передается с помощью творческого потенциала, заложенного в живописных работах. Ритмические и колебательные движения "волчка" человека при его жизненном цикле во все моменты жизни отражаются на информационной матрице пространства. Все эти элементы жизненного цикла человека можно передать с помощью ритмических процессов, заложенных в живописных работах. Мои картины позволяют человеку с помощью визуального восприятия стабилизировать ритмические процессы. Каждая из картин действует на определенный доминирующий отдел позвоночника, от которого идет лучистое воздействие на все отделы позвоночного столба и весь организм комбинации цвета, сюжета и формы живописного полотна. Цвет и звук воздействуют на человека в соответствии с его состоянием, темпераментом и степенью эволюции. И доказательством этого служит то, что человек часто меняет свое пристрастие к цвету. Бывает, что в один период жизни он расположен к голубому, а в другое время предпочитает оранжевый цвет. Некоторые любят глубокие тона, а других притягивают светлые. Это зависит от темперамента людей и степени их эволюции. Но не только степень эволюции заставляет человека менять свою приверженность к определенным цветам и тонам, различные цвета и тона в свою очередь помогают ему в его эволюции. Хотя очень часто человек считает какой-то цвет или тон такими важными, что забывает стоящее за ними, и это приводит его ко многим суевериям, причудам и фантазиям. Именно человек хозяин всякого проявления. Человек должен использовать все цвета и тона, они находятся в его распоряжении, от него зависит, как использовать их наилучшим образом. Цвет также есть движение. И именно качество цвета делает его конкретным для нашего видения. В то же время, хотя мы и можем назвать цвет зеленым, красным или желтым, каждый человек воспринимает цвет по-разному; тонкие оттенки цвета люди видят неодинаково, потому что качество различно в каждом из них. Тон соответствует качеству. Другими словами, тона и цвета имеют определенные вибрации, но каждый из нас ощущает или чувствует их по-своему. Они различны относительно нас, в нашем восприятии. Вернемся к концепции пяти элементов, которой всегда располагали мистики и которая не может быть объяснена в современных научных терминах, потому что мистики придают понятиям об элементах собственное, более глубокое значение. Хотя элементы могут называться "землей", "водой", "огнем", "воздухом" и "эфиром", это не должно пониматься буквально; их природа и отличительные черты, согласно мистикам, различны. Но поскольку словарный запас ограничен, трудно дать другие имена этим элементам, хотя в санскрите есть для них отдельные слова. "Эфир" – это не эфир в научном смысле, это качество, вместимость. "Вода" не является той водой, которую мы подразумеваем в повседневном языке; это жидкость, текучесть. "Огонь" понимается по-другому; он означает отблеск или жар, сухость, излучение, все живое. Все эти понятия предполагают нечто большее, чем их обычное значение. Действие пяти элементов характеризуется различными цветами. А также они представлены звуком. В музыкальных гаммах Индии и Китая рага из пяти нот считается самой привлекательной; и мой собственный опыт говорит о том, что гамма из пяти нот гораздо более трогательна, чем гамма из семи нот. Гамма из семи нот теряет некое жизненное влияние, которым обладает пятинотная гамма. Существует взаимосвязь между звуком и цветом. В действительности они – одно; они являются двумя аспектами жизни. Жизнь и свет – одно; жизнь есть свет и свет есть жизнь, так же цвет является звуком, а звук – цветом. Только когда звук является цветом, он более видим и менее слышим, а когда цвет является звуком, он скорее слышим, чем видим. Практика науки дыхания дает возможность обнаружить единство цвета и звука. Когда человек слышит что-то, его первое побуждение – открыть глаза, чтобы попытаться увидеть цвет этого. Это не есть способ увидеть цвет, хотя цвет является языком. Сама жизнь, которая слышима, также видима; но где? Она видима на внутреннем плане. Ошибка состоит в том, что человек ищет ее на внешнем плане. Когда он слышит музыку, он хочет видеть перед собой цвет. Каждая активность внешнего мира является неким типом реакции, неким следствием, другими словами, тенью активности, стоящей за ней, которую мы не видим. Рассмотрим биомеханику человеческого тела. На теле существует точка, называемая центром движения, из которой исходят все движения. Она проецируется на переходную зону между крестцом и 5-м поясничным позвонком, и на 3 см ниже пупка. Все движения человека как расходятся, так и собираются в одной и той же точке. Для этого существуют вектора движения, которые соответственно всем суставам имеют свои направления, амплитуду, скорость, что является следствием результирующего движения. Сумма этих векторов является общим вектором движения тела, состоящего из опорно-двигательного аппарата (костей, мышц, связок). Нам известны основные виды движений: наклон вперед, назад, повороты и т. д., а скрытое направление центрального вектора остается незамеченным. В предыдущих книгах было выведено правило вертикального и горизонтального ритма движений, пространственного движения человека, т. е. ритмичного колебательного движения тела, которое позволяет выявить определенные циклы жизненного ритма человека, в соответствии с которыми идет движение тела. Детально рассмотрим осевые точки движений, которые не привязаны к повседневным движениям (производимым автоматически ежедневно и ежеминутно в быту), а узловые центры движения, которые отвечают за этапы жизни и соответствуют определенным периодам жизни человека. Для этого рассмотрим истину – крестец (os. sacrum). Крестец имеет 7 осей вращения: – центральная ось – соответствует оси позвоночника; – две боковые – соответствуют вращению вокруг косой оси, что дает возможность качать таз в стороны; – три горизонтальных – подсказывают телу оптимальные движения центра тяжести; – при изменении осей вращения тело может продвигаться вперед по движению или может сместиться назад; – сквозная ось – идет спереди назад. Хотелось бы, чтобы человек, находящийся в движении, понимал, что очень многое зависит от положения костей таза. Позвоночник у человека находится в вертикальном положении, весь механизм биомеханики тела направлен на то, чтобы верхние отделы позвоночника смотрели строго вверх, несмотря на то, что позвоночник может быть искривлен за счет сколиоза, кифоза. Неправильное положение позвоночника – это следствие не только болезни, но и неправильного положения костей таза по отношению к другим костям. Такое соотношение в течение жизни ухудшает не только внутренние процессы, но и общий внешний жизненный ритм. Как регулировать естественными способами этот механизм? Соблюдая законы медицины – сложно. В медицине существуют понятия: норма и патология. До болезни – это все норма, поэтому никаких изменений и вмешательств проводить не надо, не надо менять положение. Подходов к изменению данной ситуации не разработано. Сложно было бы их разработать, используя только медицинский взгляд на эту проблему. Я предлагаю свою авторскую программу МИРОТОК, в которой рассматриваю тело человека как объемное информационное пространство. Это соответствует всем законам философии развития всего живого. Я предложил понятие "философия тела". С философской позиции можно рассматривать все виды движения тела как некоторое участие в общем жизненном процессе. В природе бывают или оптимальные созидательные процессы, или неоптимальные разрушительные. Какие критерии можно предложить для понимания оптимального ритма движений? Это гармоничное развитие движений, соответствующее оптимальному частотному режиму. В этом частотном диапазоне находятся объем движений, цветовой спектр, звуковой диапазон и другие сенсорные факторы, которые человек не воспринимает, но они существуют. В природе это называется радуга. Оптимальная жизнь человека – это нахождение в диапазоне радуги или моделирование этого диапазона с помощью мыслеобраза. Одним из ярких проявлений такого жизненного ритма является творческий процесс, в котором человек испытывает не только подъем энергетический, но и удовлетворение собственной творческой реализации в социуме. Познание своего жизненного ритма – обучение двигательным, звуковым, тактильным, обонятельным, оптимальным частотным режимам, которые человек сможет моделировать сам для поддержания стабильной работы организма. Для этого существует индивидуальный курс и групповой учебно-оздоровительный курс по программе МИРОТОК. Основные направления движений в формировании частотного спектра, соответствующие цветовой гамме: С помощью движений, учитывая индивидуальную конституцию человека, можно усиливать или уменьшать частотный режим разных отделов позвоночника, изменять работу внутренних органов и систем, соответствующих иннервации позвоночника, и гармонизировать все процессы в организме. Необходимо понимать, что на первом этапе формирования оптимального жизненного ритма человеку самому сложно его моделировать. Привычные жизненные ситуации в обществе и в работе организма стремятся вернуть все назад, поэтому процесс становления и перестройки в режим самостоятельного владения своим ритмом возможен не раньше 3–4 лет, причем человек в течение этого времени проходит 4 этапа обучения: I. Здоровье и жизненный ритм. II. Жизненный ритм и внутренний мир человека. III. Жизненный ритм и внешний мир человека. IV. Жизненный ритм и эмоциональный фон. Пройдя этот курс, человек сталкивается с реальностью наших дней – это наличие двух основных ритмических процессов, окружающих нас. Это циклический ритм, созданный самой природой, и техногенный ритм, созданный человеком (полеты самолетов, компьютеры и т. д.), которые активно воздействуют на ритмические процессы организма, и не учитывать их нельзя. Научившись самостоятельно восстанавливать жизненный ритм, человеку необходимо будет пройти годовой цикл по обучению его адекватному восприятию техногенного и природного ритмов, чтобы они не вызывали в организме человека конфликтов. Человека можно сравнить с гидроэлектростанцией, работающей на приливах и отливах, т. е. вода крутит генератор при приливах и отливах, только в разные стороны. Только естественное понимание неконфликтности с окружающими ритмами поможет человеку найти компромисс – здоровье. Подобно генератору электростанции человек в течение всей жизни накапливает энергию. Избрать только положительный ритм невозможно, при этом человек обречен на короткий срок жизни. Конечно, необходимо разнообразить свою жизнь, стремиться сделать ее ярче, интереснее, объемнее. Если вокруг глубокое уныние и серость, то это тоже может вызвать конфликт. Поддержание компромисса между яркостью и серостью, чтобы не вызывать агрессию общества, потребляет много энергии человека. В жизни человека самым основным принципом должен быть принцип самодостаточности, а не стремление к получению все большего количества материальных благ. Умение найти компромисс является самой большой мудростью и элементом здоровья. Мои живописные картины вы найдете на цветной вклейке. Целью создания полотен было желание помочь человеку восстановить свой творческий потенциал, который гармонизирует жизненные процессы в организме. Визуальное восприятие картин и физические упражнения по программе МИРОТОК вместе формируют ритмы здоровья. Главное – погрузиться в образ картины. Это не медитация, не релаксация, это – целебный процесс сонастройки организма с картиной. В нашем организме могут быть механические блоки, приобретенные в результате травм, которые лечат врачи, могут возникнуть психоэмоциональные, мышечные блоки , а также существуют образные блоки, которыми практически никто не занимается. Образное погружение в картину в сочетании с физическими упражнениями помогут восстановить ритмы здоровья и комплексно устранить механические, эмоционально-мышечные и духовно-образные блоки. Создание картины автором проходит следующие этапы: 1. Представление образов всего пространства в целом: картина-образ. Они просматриваются во сне, в свободное время, т. е. идет погружение в пространство испытываемых в данный момент ощущений. 2. Наброски картины, основные детали (подбор цвета, сюжета и т. д). 3. Адаптация к тому, что было на первых двух этапах, следует после нескольких дней "выстаивания". То есть осмысление и сравнение того, что у тебя получается, с тем, что себе представлял. На этом этапе вносятся определенные поправки, коррективы, с которыми все больше и больше погружаешься в представляемое пространство. 4. Завершающая стадия. Анализ цветовой гаммы после высыхания красок и добавление оттенков. Более четко прописываются детали сюжета, вырисовываются последние штрихи. После ощущения гармонии всего пространства живописного полотна картина "оживает". 5. "Картина живет своей жизнью!" Как врач чувствую, что картина имеет "жизненное пространство", которое является частью всего информационного пространства. При встрече со своей творческой работой как будто бы возникает диалог учителя с учеником, в котором узнаешь ритмические процессы, создающие образ, близкий тебе. Радуюсь каждой встрече с моими живо-писанными работами! Надеюсь, что мои картины позволят людям стабилизировать свои ритмические процессы в момент их визуального восприятия*. Автор ведет рубрику "Галерея лечебных картин" в журнале "Народный лекарь". Допонительную информацию о лечебно-диагностических картинах по программе МИРОТОК можно прочитать на сайте:www.prog-mirotok.narod.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|