Романс «Сомнение»: продавать или не продавать.

Романс Сомнение  продавать или не продавать

Многие специалисты никак не решаются начать продавать свои услуги не разовыми консультациями, а программами. И на то есть разные причины:

  1. Опытные коучи, маркетологи говорят, что надо сузить нишу. А как это сделать, особенно начинающему специалисту, совсем не понятно. У психолога или коуча клиенты на прием приходят с очень разными запросами, совсем не похожими один на другой – как из этого многообразия остановиться на чем-то одном?

Ответ прост. Если вы пока начинающий психолог или коуч и у вас скуден практический опыт, то вам просто надо этот опыт наработать. Мое мнение таково: вам пока рано делать долгоиграющие программы для клиентов, тем более, для VIP клиентов. Начинайте делать программы, которые решают одну локальную задачу. Одну задачу вы можете помочь клиенту решить за месяц – полтора. Вот на этот срок и сделайте программу. Например, за  месяц-полтора вы сможете помочь клиентке выстраивать отношения со значимыми людьми, соблюдая собственные границы, а именно, ваша клиентка вполне может научиться говорить НЕТ, если она пришла к вам с тем, что «все на мне ездят» или « никого не допросишься, все надо делать самой».

Как правило, в течение именно этого срока у клиентов встраиваются новые осознанные формы поведения. Или вы за этот же срок можете помочь клиентке научиться управлять своим эмоциональным состоянием при общении на работе или дома на уровне формирования первичной поведенческой привычки.

У вас будут нарабатываться вопросы, с которыми клиенты приходят именно к вам, а не к кому-то другому. Обращайте особое внимание на эту информацию.

Когда вы сможете свою практику разложить на основные темы, с которыми вы работаете и вам нравится работать с этим материалом, вам проще будет сузить нишу и сделать долгоиграющую программу, решающую много болей клиента. Такая программа будет дорогой по стоимости и ценной для клиента по наполнению.

  • У психологов и коучей частенько поднимаются сомнения, типа, а «может быть мы все сделаем по-быстрому, зачем вести клиента 3 месяца, я ему чуток помогу, а дальше он сам разберется»
  • Да, есть клиенты, которым надо чуток помочь, а дальше они сами, но их, таких осознанных, мало! Когда вы начинаете помогать клиенту встраивать в жизнь  другие поведенческие привычки (я совсем сейчас упростила вашу задачу  для примера), сначала все может идти легко и быстро: клиент на первичной мотивации и вдохновении следует всем вашим рекомендациям, получает результат и кажется, что все, он дальше прям возьмет и взлетит вертикально.

    Но не тут-то было. Обязательно будет откат и не один. И если клиент в это время под вашим присмотром, то вы ему поможете справиться с этим откатом. Для понимания, откат – это возврат к старым формам реагирования на больные ситуации и провокация залипания в жертву и тяжелые переживания.

    Для тех, у кого откаты случаются часто, вообще показана долговременная работа. Поэтому не стоит врать клиенту, что всего через 2 недели будет у него счастье. Через 2 недели зачастую только начинает проявляться глубоко закопанная боль клиента, причем в самый неожиданный момент и в самом чудесатом виде.

    У меня была клиентка, с которой мы работали в теме снятия запретов (и обетов) на получение радости и удовольствия. Сначала весь процесс был радостным и управляемым.

     Потом мне клиентка звонит в 2 часа ночи, рыдает и смеется одновременно, рассказывает историю. «Ужинали мы с мужем и вдруг, как будто кто-то по голове стукнул: я ценна, со мной надо обращаться по-другому. А муж сидит жует и еще ворчит, что хлеб нарезала слишком тонко и ему невдомек, что именно в этот момент времени мне инсайт на голову свалился. Я схватила кухонное полотенце и давай им колотить мужа и вываливать ему в уши то, о чем долго молчала. Муж офигел от неожиданности, начал было ругаться, но быстро заткнулся, поскольку мой напор был таким, что против меня безопасно было только молчать. Я не орала, я говорила так четко и ясно, что он закрывался от меня руками и никакой агрессии в мой адрес не проявлял. Он просто отходил в угол, а я наезжала и говорила о своем накопленном недовольстве, била его и била, отдавая ему боль. А потом пошли слезы.»

    А потом, несколько часов спустя, как крик отчаяния, был звонок мне, поскольку она не знала, что делать со всем этим фонтаном чувств и действий, который выплеснулся за последний час. Если бы эта клиентка была вне терапии, то, скорее всего, она бы быстренько по привычке скатилась в чувство вины. И в лучшем случае, ко мне на прием разбираться со своими переживаниями, пришла бы через год. А тут она под присмотром. Конечно, все мы разрулили наилучшем образом.

    Поэтому не надо бросать дело недоделанным, а для того, чтобы его качественно сделать, надо время. Это касается программ, где вы наступаете на больные грабли клиента. Даже в навыковых программах, которые существенно проще, бывают такие вещи.  Закладывайте для работы времени чуть больше.

     Не надо экономить деньги клиента, предлагая ему программы недорогие, но недоделанные. Клиент это не оценит. Клиенту нужен результат, чтобы он понимал, за что заплатил и что ему предстоит пройти, чтобы получить желаемый результат.

  • Короткие программы – это недорого, а длинные – это дорого. Буду делать короткие и в них вставлю все, и клиенту будет счастье. Это ошибка. Не надо впихивать невпихуемое. Тут в иллюзиях пребывает уже психолог (коуч), а не клиент. Тема отношений с деньгами – это то, что требует отдельного рассмотрения. Сейчас я не буду писать об этом, просто обозначу, что такая тема есть и она вызывает много сомнений.
  • Какие еще у вас возникают сомнения? Что мешает вам создавать и продавать дорогие Авторские программы? Пишите в комментариях.

    Заботьтесь о себе. Всем добра.



    Просмотров: 469
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Что надо делать мужчине один раз в месяц.
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Вас бросили? Что надо делать и что надо прекратить делать?
  • Почему всем бабам только денег надо, а всем мужикам нужен только секс?
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • А надо было просто уйти
  • Цейтнот. Или что делать, если надо всё делать.
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Что надо делать, чтобы он дарил подарки.
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • Когда надо себе помочь
  • Деньги в дом. Пять вещей, которые надо успеть сделать в этом месяце
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Чтобы найти свою вторую половину, сначала надо...
  • Как продавать дорогие программы?
  • Не всем Веды одинаково полезны. Кому надо, а кому противопоказано быть ведической женщиной. Личный опыт.
  • Чтобы стать богатым, надо деньги полюбить. Как правильно это сделать
  • Иллюзии на пути к Стройности: Снижать вес надо самостоятельно, помочь не может никто.
  • Сколько надо съесть, чтобы всем угодить?
  • Чтобы больше зарабатывать, надо работать головой (а не руками)
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь