Проблема как путеводная звезда.

Проблема как путеводная звезда.

    Хочу поделиться некоторыми рассуждениями на тему ценностей. У каждого человека есть зона сознания, которая наполнена таким переживанием как "проблема". "Беспроблемность" - это коммерческий образ, который лишь можно использовать в интересах маркетинга для привлечения "паствы" подросткового уровня зрелости. В реальности же, - чем выше уровень сознания человека, тем тоньше и глубже проблематика, с которой он сталкивается.
       Стремление избавиться от проблемы, решить её, исцелиться побуждает нас искать, исследовать, расширять восприятие, менять поведение, то есть развиваться. Проблема - триггер эволюции. Одной из ловушек в которые мы попадаем на этом пути - определение "причины" проблемы.
Наш линейно-работающий разум ищет причину у всего, особенно у того, что вызывает боль. Проблема "без причины" воспринимается как "несправедливая", "незаслуженная"," необъяснимая" и поэтому особенно давящая. Как только находится подходящая "причина", то проблема становится вроде как полегче. На эту тему есть классический архетипический сюжет из Библии - "Книга Иова", который особенно популярен в юнгианской психологии. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что страдания праведника Иова прекратились в тот момент, когда его разум смирился перед тем фактом, что его "проблемы"и их разрешение за пределами его умопостижения и потому никакой его вины в них нет. Персонаж кинофильма не входит в творческую группу создателей кинофильма. Это может быть освобождающей идеей.
      Таким образом, те причинно-следственные связи, которые наш разум находит для "объяснения" проблем - иллюзорны, они основаны на произвольной ассоциации каких-то явлений и верой в то, что определённые усилия, направленные на устранение или, наоборот, усиление этой связи приведёт к решению проблемы. Например, если человек верит, что приём каких-то химических соединений внутрь тела приведёт к его выздоровлению, то он действительно может выздоровить. Эта вера субъективно воспринимается человеком как истина, а значит обладает силой воздействия на реальность.
     Есть другой подход, который лично мне симпатичен. "Проблема"( или симптом) - это сигнал о том, что человек побуждается к определённым усилиям по изменению своего сознания. "Причины" проблемы вовсе не в неких некорректных поступках или обстоятельствах "прошлого". Симптом - это знак о том, что если человек будет оставаться в том же состоянии, то это приведёт к его "будущему" нецелесообразному поведению. Таким образом, "причина" - в "будущем", "причина" ещё не произошла во временной перспективе. Чтобы Чапаев в "будущем" утонул, то в "настоящем" его надо ранить, используя метафору кинематографа. То есть симптом в настоящем нелокально и синхронно связан с событием в будущем.
     Возможно ли решение и при чём тут ценности? Решая проблему, мы порой не осознаём, что в этом сценарии финал уже написан и снят. Исцеление - это состояние синхронизации с другим "кинофильмом", осознание себя в другом событийном слое, где поведение в "будущем" более целесообразно. Но как изменить будущее поведение, как попасть в другое кино? Ценности - это как раз ключ.
     Ценности - это не то, что мы ценим, в том смысле, что обладание чем-то нам дорого. Ценности - это тонкое понимание того, что я за человек, как и ради чего я что-либо делаю. Ценность - это некое смысловое, информационное, нелокальное поле, объединяющее самых разных людей, отзывающихся на неё. Ценность - это не то, чем обладают, а то, что открывают в себе, к чему подключаются. Можно сказать так: ценность - это "молитва" о совершенном и завершённом образе себя и своей жизни.
        Именно подключение к ценности меняет наше восприятие и поведение в соответствии со своим "кинофильмом". Ценность и определяет "правила игры" в этом кинофильме, соответственно, расставляет приоритеты и мотивацию выборов и поступков. Ценность - это то, что заставляет нас действовать не смотря на наличие "проблем" и симптомов. Ценность обесценивает их. Мотивация на ценность - это мотивация за пределами пространства-времени, причинно-следственных связей. Можно сказать и так: мотивация ( подключение) к ценности предполагает отказ от выгод и ожиданий, в том числе отказ от ожидания решения "проблем" и исцеления симптомов. Они как-бы становятся неважны на фоне ценности.
       Различные люди и социальные системы - проводники различных ценностей. По моему опыту невозможно иметь контакт с ценностью, не имея контакт с окружением, её разделяющим. Например, в плане психологии, духовного и личностного развития: как только теряется контакт с людьми - носителями тех или иных ценностей, то эти ценности теряют актуальность и человек выпадает из соответствующего смыслового и событийного слоя. Я обратил внимание на то, что если я читаю книгу, участвую в семинаре и т.п. и мне не интересны люди, которые тоже делают это, то эти знания очень скоро будут для меня не актуальны. Меня ведут другие ценности, мы из разных фильмов. Каким бы интересным ни казалось содержание "эпизода", но глубинный мотив всегда сильнее. Выскажу предположение, что реальный "эффект" от той или иной информации и манипуляций с сознанием обусловлен на самом деле качеством связи между участниками события, мотивом их объединившим, а вовсе не технология или "полезность" информации как таковой.
Как узнать свою высшую ценность? Представьте, что все ваши самые смелые мечты и желания реализовались, а все ваши проблемы разрешились и симптомы исчезли. Что тогда? Зачем? Какой вы тогда? Для кого? Это то, что уже сейчас ведёт вас по жизни, даже если вы этого не осознаёте. Это ваше любимое кино.

Проблема как путеводная звезда

 



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Работа с МАК". Расклад "Семейные ценности".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как определить "НАСТОЯЩИЕ" проблемы (или наличие "СКРЫТЫХ").
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь