профориентация. когда начинать?

Автор статьи: Ольга Пчельникова

 

Профориентация. Когда начинать?

 

Родители часто задают этот вопрос. И удивляются ответу. Если речь идет о тестировании, то раньше 14 — 15 лет оно скорее бесполезно. Потому что психика подростка еще очень подвижна и изменчива. Наш герой крутит головой во все стороны, и это замечательно. Пусть он хочет всего и сразу, пусть сует нос в авиацию и балет одновременно. Пусть он каждый день удивляет вас своим окончательным выбором профессии: повара, врача, стилиста и оперного певца попеременно. Эта поисковая активность ему сейчас жизненно необходима. Именно через нее он получает опыт свободного выбора и ответственности за этот выбор. Пусть примеряет на себя множество возможностей и учится не бояться такой свободы. Чуть позже — через годик, через два мы, конечно, протестируем его. Тогда, когда он уже сумеет на результаты теста откликнуться не как на предсказание шамана, а как на информацию для размышления. Прислушиваясь к себе, соглашаясь с выводами психолога или не принимая их.Но это, на самом деле, уже завершающий этап процесса. Если вдуматься, профориентация (такое скучное казенное слово) является задачей всего детства, когда мы шаг за шагом формируем у взрослеющего нашего малыша способность понимать свои потребности, свои желания и интересы. Когда мы взращиваем в нем любопытство к окружающему миру, во-первых, и его самостоятельность, во-вторых. Чрезвычайно важные слова: Я МОГУ. Не в 14 лет должен придти этот опыт. Самые ранние, самые хрупкие впечатления детства, наполненные радостью собственных творений накапливают в нашем подростке опыт ценности усилий и их результатов. То, что позже мы назовем радостью труда. Если же в детях не было заложено такое отношение к работе, мы увидим на тестировании в выпускных классах их пустой, отсутствующий взгляд и комментарии про богатого мужа и легкую наживу в интернете. Кому нужны результаты такого тестирования, я не знаю. И, как бы мы того не хотели, все возвращается вопросом к нам — родителям. На что мы ориентируем своих детей? Какие ценности прививаем? Какие навыки формируем? Имеет ли наш ребенок право хотеть чего-то своего? Слышит ли он от нас самые главные слова: Ты справишься!

 



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда все летит к черту! Ну и пусть!
  • Активное рисование: «Пусть весь мир подождёт – когда я ем, – я в домике!»
  • Когда опыт детства – враг безусловной любви?
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Грудное кормление - пусть требует или пусть ждет?
  • Профориентация: для кого и когда? (часть 1)
  • Чуть-чуть о пользе Психотерапии...или когда и зачем начинать?
  • Взгляд внутрь себя через природные метафоры [Дни, когда идёт снег и У тёмной воды]
  • Начинать лечить, когда ранка заболела, или когда гангрена?
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • “Пусть теперь отец за все мои страдания детства расплачивается!”
  • Самые важные слова...
  • Когда хочется все контролировать, от тревоги до доверия к миру. Опыт преодоления сверхконтроля
  • Когда ты на работе (плачевный опыт)
  • Чего на самом деле хочет женщина, когда хочет избавиться от одиночества?
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • 5 Важных Советов про Знакомства через Интернет (когда цель - встретить Мужа)
  • Топот через копыта, опыт через попытки
  • Какие профессии самые творческие?
  • Кому она нужна эта профориентация? Любая профориентация - Абсолютное Зло.
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Если вы упорно будете биться головой об стену, то, скорее всего, вы просто окажетесь в соседней комнате.
  • Когда психика "кричит" через тело
  • Когда и для чего начинать Эмоционально фокусированную терапию семьи
  • Этот жестокий и болезненный иллюзорный мир. Или когда ожидания не соответствуют реальности
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Этот жестокий и болезненный иллюзорный мир. Или когда ожидания не соответствуют реальности.
  • Я не могу переделать этот мир, тогда переделываю своих близких.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь