Двухлетние невесты благородных рыцарей. Погружения в гипноз.

Опишу ряд однотипных ситуаций, сценариев, которые предъявила психика нескольких девушек на погружениях. Запросы по  мотивам  отверженности, низкой самооценки, обманутых ожиданий,  нереалистичного уровня притязаний.

Работа в методе регрессивной  гипнотерапии предполагает погружение в  прошлое клиента, которое зачастую бывает им забыто. Случайно происходит это забывание или намеренно, обесценивание это или вытеснение тех важных жизненных ситуаций, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь девушки, «красной нитью» проходя сквозь годы, не столь важно по сравнению с самим фактом амнезии этого события.

Держась за эту «красную ниточку», превращая ее в погружении в Нить Ариадны, мы вместе спускаемся в область неосознаваемых конструктов психики. Гипнолог не ведет клиента в погружении за ручку, он сопровождает, отслеживая, чтоб тот крепко держал   «нить», не выпускал ее. На месте эээ.... на "поле брани" он вступает в битву, бок о бок со своим клиентом. 

Двухлетние невесты благородных рыцарей Погружения в гипноз

Как в сказке. Ведьминский клубочек. Который раз поражаюсь, как много мудрости в  сказаниях, если относиться к ним метафорически.

В феврале клубочки разных девушек с различными запросами, объединенными  понятием  «несчастной женской доли» , (не- до –любви, не-до- признания, не-до-принятия и отвержения) привели к почти одной и той же ситуации, только с нюансами.

При регрессе получали  возраст в два-три года и  совершенно не детские по силе и интенсивности эмоции. Хотя, откуда нам знать абсолютно точно  о качествах и интенсивности тех эмоций? В два года ребенок не расскажет о своих переживаниях, имеется ввиду,  словами связно. Он может только зареветь горючими слезами, а то и проглотить свои эмоции из страха осуждения или стыда. Бывает и такое.

А ситуации касаются Любви. «Двухлетки» в теле девушек выдавали такой вихрь эмоций, что взрослые носительницы утраченной было памяти рыдали в голос, удивляясь на себя. Любовь двухлетних девочек была направлена на молодых парней, частенько, родственников, дядей, сильно старших кузенов, которых девочки выделяли из всей родни и за которых собирались выйти замуж, когда вырастут. А парни умилялись бантикам, чмокали румяные щечки и обещали… ждать принцессу. И вот…Не дождались, а вместо этого или женились или в гости привели свою подругу, которую «двухлетка» могла со зла описать, и получить за это выговор до кучи. Или насмешку, что еще страшнее.

Современные родители очень озабочены грамотным воспитанием своих деток, так сильно опасаются нанести ребенку травму, что ходят «по одной досочке». И большинству из нас невдомек, что «рядовая» для взрослых ситуация может так сильно в  эмоциональном плане повлиять на девочку.

Девочки выросли, их самих теперь забавят эти ситуации, они с насмешкой могут говорить (кто помнит), о том, «как я любила гармониста-Васю», и как ревела, когда он женился.



Однако, погружаясь в прошлое  в гипнозе, они чувствуют ту детскую боль, которая не прожита и обесценена "смотрите, как смешно, вот дурочка была, сейчас тот гармонист  -  без слез не взглянешь, да Васей ли он был, не помню имени". На погружении и  имена всплывают в памяти, и чувства. К.Г. Юнг сказал бы «прорывается содержание бессознательного комплекса».

Комплекс – это комплекс связанных между собой симптомов. Что это значит? Ситуация ласковой родительской насмешки над «горюшком» девочки связывается в ее психической реальности с мужчинами определенного типа, с «разлучницей», с погодой, со временем года, когда произошло событие, с цветом юбки на каком то персонаже события. У бессознательного логика такая… детская, точнее, трансовая. Что с чем связать – логически не угадаешь.

И дальше, когда девочка растет, у нее может сформироваться несколько идей, так называемых «идея-фикс»:

-  обогнать на повороте всех девчонок, напоминающих «разлучницу» (стать лучшей, нарциссизм, перфекционизм);

- доказать выбранному парню, что выбрать надо ее (соперничество, жизнь в ожидании чужих оценок);

- искать всю жизнь людей, которые могут ее отвергнуть и «упредить» их удар, бросив их самой. Но сначала надо найти! а так может пройти много лет, в этих поисках (выбор несвободных мужчин);

- сделать все возможное, чтоб не вызывать смех окружающих (вопросы самооценки и избегания неудач);

- никогда больше не влюбляться, и так далее и далее, с учетом выбора  стойкого отвращения к юбкам (одиночество и так далее).

Девочка растет, соперничает в школе с девочками, выбирает «не тех» парней, предъявляет нереалистичные претензии к людям, вроде «женись на мне, когда я вырасту», и так далее.

Разрешать любую текущую ситуацию, например, по низкой самооценке, довольно  затруднительно. Ведь в детском эпизоде ее отверг «жених», и она, будучи взрослой, сама смеется над этой ситуацией, не обвиняя его в  этом, а «девочка» внутри рыдает до сих пор. Девочка и Девушка по разному реагируют на одну и ту же ситуацию, согласия нет, все как "по учебнику", разум и чувства находятся в "контрах".

Можно сколько  угодно приводить рациональных доводов собственной «хорошести», личной успешности, все это с тем, чтобы поднять свою самооценку. Хорошая практика - вести дневник успехов, выписать сферы жизни, где ты  «лучше» большинства других людей, ссылаться на имеющиеся у тебя таланты, мастерство, на наличие признания от окружающих. Все это надо держать в уме каждый раз, вступая во взаимодействие. В уме. Требуется помнить это каждый день. И каждый раз, сталкиваясь с "обесцениванием  девочки".

Память и воля хорошо  работает до того момента, как мелькнет юбка определенного цвета рядом с «твоим» парнем, и мозги отключатся, уступив место некоторым симптомам из амнезированного комплекса. «Самооценка? О чем вы? … Плавали, знаем». 

Совсем другой эффект дает работа в «первом сенсибилизирующем событии» (так это называется). Работа на эмоциональному уровне. Ведь знать дорогу и идти по ней - разные вещи. Как  знать о своей "хорошести" и чувствовать себя "хорошей"

Будьте бережны к чувствам своих деток и… сами... берегите своего внутреннего….кота.



Ваша Ирина Панина

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям.



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Хорошая девочка и комплекс "хорошести"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Как выйти из замкнутого круга комплекса "Хорошей девочки"?
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Королем может стать не каждый: любить да не заиграться в "ваятельницу" идеального мужчины
  • Почему ваш мужчина может "западать" на молоденьких девушек
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Хорошие девочки" и "плохие мальчики": сила притяжения
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда любовь убивает или "вампиры-вегетарианцы" в аналитической ситуации
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Каждому овощу свое время" - правило, которое сильно облегчает жизнь
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь