Про контакт с ребенком

КОНТАКТ
Знаете, что я больше всего люблю в своей работе? Чудеса. Приходят одни люди, а через час уходят другие. И я совсем не волшебница, просто есть секреты общения, которые превращают напряженных людей в спокойных и уверенных.Как правило на прием к детскому психологу приходят люди в ожидании негативной профессиональной оценки их родительской деятельности, а ребенок вообще не знает чего ждать от странной тети, которую в лучшем случае назвали "врачом" и с которой надо поговорить о его плохом поведении или кошмарах или..(список длинный).
Моя главная задача-донести до родителей, что они для своих детей самые лучшие, и делают максимум хорошего, исходя из того, что имеют сами, могут и умеют А я только демонстрирую способы эффектного контактирования . 
А что же такое контакт? В идеале это временная встреча двух цельных систем с целью удовлетворения потребности. 
. Для грамотного контакта важно соблюдать несколько правил:
-Понимать свои желания. (Сейчас я хочу…)
- Уметь выбирать безопасное необходимое, не мешающее чужим желаниям. (Мне подойдет …)
-Нейтральная позиция по отношению к встречному желанию другого человека. 
Контакт имеет несколько этапов. Рассмотрим идеальный контакт на примере жажды ребенка. (Это базовая физиологическая потребность) 
1.Предварительный этап. Ребенок почувствовал раздражение, понял, что ему надо. Заявляет о своем желании родителю: 
-Хочу пить!
2. Подготовительный этап. Родитель ( у которого появилось желание помочь ребенку) уточняет: 
-Что ты хочешь пить?
Дальше ребенок мысленно или отвечая на вопросы взрослого «примеряет» все доступные объекты и отвергает ненужные ( не сок, не молоко, не чай). Выбор сделан.
-Водичку! В синей чашке.
Родитель в свою очередь анализирует, подходит ли это ребенку, есть ли возможность дать, 
есть ли в наличии вода нужной температуры и т.д. Все в порядке. Вода налита в синюю чашку, подана ребенку.
3. Этап непосредственно контакта. Выпивается вода. 
4. Заключительный этап. Ставится стакан, говорится спасибо, осознавание чувства удовлетворения.
Что может помешать контакту? Отсутствие необходимого предмета или желаемый предмет опасен для жизни/здоровья. В этом случае важно дать понять ребенку, что он услышан, и объяснить, почему нет возможности выполнить просьбу. Часто ребенок не понимает чего хочет, или имея опыт отказа заменяет истинное желание на другое. Например, желая внимания, но не получая отклика, просит сладостей, через них чувствуя себя любимым и принятым. Важно прояснять потребности ребенка и как можно чаще предоставлять ребенку допустимый выбор. 
ЗАДАНИЕ: Постарайтесь отследить этапы контакта при удовлетворении какой-нибудь простой потребности. Например: проголодался, выбрал блюдо отвергнув неподходящие, добыл его, съел. почувствовал насыщение и покой. Практически любое действие можно разделить на вышеописанные этапы, правда не все можно завершить. 
ИГРА: "Массажисты". Родителям и детям важно получать удовольствие от безопасного контакта друг с другом. Предлагаю поиграть в массаж рук, совместив приятное с полезным. Выберите крем для рук, можно каждому свой. Один из участников объявляется великим массажистом, изобретателем гениального массажа. Он придумывает особые движения, вращения и тому подобное, делает массаж рук довольному "клиенту", клиент обязательно благодарит, далее роли меняются, или массажист всегда ребенок. Простора для творчества в игре всегда много.

 

 Про контакт с ребенком



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как наладить контакт, условия для продуктивного контакта.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • "Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу". Цикл сексуального контакта. (Автор)
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что может быть важно ребенку
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Как легко объяснить ребенку, что ему надо
  • Контакт с телом или про то, что полезно жить не только головой.
  • Что такое "контакт"
  • Подросткам важно, что бы родитель не "рассыпался"
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь