|
Интернет - сказкотерапия - «витаминка» или «фигня»? Меня тут спросили...Автор статьи: Лагунова Елена Анатольевна
Получила личным сообщением в соц сети отзыв на одну из своих сказок. Букв много, а суть примерно такая: «Читали мы с ребенком вашу сказку от конкретной проблемы. Не помогло, как вел ребенок себя плохо, так и ведет. Фигня ваша сказкотерапия». Задумалась…А на самом деле, помогают ли сказки, найденные родителями в интернете и прочитанные детям, или это лишь развлечение?» Родился следующий образ: интернет- сказки- это как витамины. Витамин С например и при простуде помогает, и здоровому организму требуется, стоит не дорого, доступен в аптеке любому… Но, согласитесь, одним то им вы ребенку грипп лечить не будете. Даже если вы- противник всякой химии, то все равно и в постель уложите, и поить обильно будете, и хотя бы малиной да накормите… Так вот, с психологией точно так же. Во- первых, в арсенале сказкотерапевта различные «группы лекарств» имеются, и далеко не каждую методику вот так «без рецепта» в интернет выложить можно. Вы ведь, если не медик конечно, капельницы своему ребенку сами ставить не будете… Вряд ли человеку без профессионального образования прейдет в голову холотропным дыханием со своим ребенком позаниматься, да даже терапией песком. И в рамках сказкотерапии есть средства «сильнодействующие». Во- вторых, любая терапия - это комплекс мероприятий, с одной «витаминки» не полегчает. Да и болезнь - болезни рознь. Если уж в медицине есть связи, на первый взгляд неочевидные, то что уж о душе говорить. Один и тот же «симптом» может от разных причин появляться. А определить, какие «лекарства», в каком «количестве» и сочетании помогут…- в этом и есть мастерство как врача, так и сказкотерапевта. Важно не только с какой сказкой работать, но и как. На очных встречах мы и в песке сказки проигрываем, и медитации делаем и кукол шьем, и рисуем. Важно даже кто и как читает. На рассказывание сказки родителем ребенку бессознательно, хотим мы того или нет, будут накладываться «заморочки» семейной системы. Сказкотерапевт- человек посторонний, от него малыш даже ту же информацию по- другому воспримет. В-третьих, иной раз, сказки полезны для «профилактики»- грамотного воспитания характера. Так как же работает сказка «от проблем», объясню на конкретном примере. В возрасте около 4 лет почти все дети пробуют врать, потому что когнитивная сфера созревает для того, чтобы построить «альтернативный образ реальности». Если семья здоровая, родители могут использовать для объяснения ценности правды сказку- другую( можно из классической литературы примеры взять, хоть Толстого про волков и косточку можно специально- сказкотерапевтическую, тот же Антикапризиновский «Дворец Врулей»), и ребенок врать перестанет. А если малыш врет, потому что в семье для этого более глубокие причины есть, например родители сами часто не честны, или же внимания ему не хватает, сказка поможет, но мало чем. Ребенок скорее всего теперь будет понимать, что «лучше так не делать», но пока причина не исчезнет - отказаться от поведения будет сложно. Я за терапевтические сказки в открытых источниках, я против того, чтобы видеть в них «панацею» или обесценивать их. Читайте, воспитывайте своих чадушек на здоровье, учите добру, а если ситуация серьезная - обратитесь к специалисту. Пы.Сы. Вроде бы истины очевидные, но видимо не всем, поэтому теперь при публикации каждой своей сказки теперь буду приписывать о необходимости обращения к специалисту. Не обессудьте. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|