Стратегии поведения при конфликтах с руководством

Автор статьи: Ермаков Сергей

Прежде всего стоит отметить, что любые отношения, включая отношения между руководителем и подчинённым – являются двусторонними, а потому – поддержание этих отношений или их нормализация в случае конфликтных ситуаций – задача обоюдная и варианты односторонних действий, особенно со стороны подчинённого, весьма ограничены.

Поскольку трудовой коллектив по типу социальных групп является вынужденной группой, то есть сотрудник в группе находится добровольно, но не имеет реальной возможности влиять на состав группы и регулировать поведение участников, то самый простой вариант при возникновении постоянных конфликтных ситуаций с прямым руководителем – покинуть группу, то есть – уволиться.

Однако рассмотрим другие стратегии поведения. Выбор стратегии основывается на определении истинного источника и причины претензий руководителя к работе сотрудника.

№1. Претензии на личном уровне

Если причина претензией к работе на самом деле является замаскированной претензией на личном уровне, то рекомендуемая стратегия поведения: вне должностной (вне ролевой) разговор, то есть – общение и прояснение ситуации на личном, человеческом уровне. Цель такого общения – проговорить и разделить отношения «человек – человек» и «руководитель – подчинённый». Потому что чтобы быть эффективными в работе – людям не обязательно нравиться друг другу, главное – честно обозначить все личные моменты и договориться оставить их вне трудового процесса. Такой вариант подходит тем, кто имеет долгосрочные планы и перспективы работы в данной организации. Сложность варианта – не каждый человек захочет и будет готов к адекватному общению на личном уровне и уж тем более к признанию претензий, антипатий или симпатий именно на человеческом, а не профессиональном уровне.

№2 Претензии на должностном уровне

Если же причина претензий не имеет личной подоплёки, а действительно касается недовольства процессом или результатом труда сотрудника, а сотрудник полагает, что это не обосновано, то эту ситуацию можно попытаться решить путём предоставления «трудовой статистики». В каждой работе есть ключевые показатели эффективности. Каждый сотрудник легко может посчитать свои, они будут выражаться в конкретных единицах, например, в %, деньгах, количестве клиентов, контрактов, звонков в час, штук изделий и т.д. Единицы измерения – зависят от специфики труда. После чего эту статистику можно обсудить с руководителем и выяснить, есть ли на деле показатели, которые нужно улучшать, если по мнению руководителя есть, то обсудить какие именно это показатели и вместе разработать стратегию изменений. Или сначала сотрудник может сравнить свою статистику с показателями других коллег в аналогичной должности, а затем уже отправляться к руководителю.

Но в любом из этих вариантов – прямая агрессия и ответные претензии в стиле «дурак», «сам дурак» бессмысленны, ключом к налаживанию отношений является – диалог и готовность признавать в том числе свои недоработки и слабости, потому что претензии руководителя могут оказаться обоснованными.

№3 «Суть претензий не важна - выбираю войну»

Остаётся и ещё одна стратегия поведения, наиболее радикальная – «стратегия войны». Но не просто «войны», а умной и просчитанной «войны», которая состоит в создании внутригрупповой коалиции против руководителя и его последовательной дискредитации в глазах вышестоящего руководства организации, с целью изменить динамику группы таким образом, чтобы организации было выгодно сохранить исполнительский состав и сменить руководителя. Для реализации данного варианта необходим во многом социопатический склад психики, направленность на манипуляции и ложь, а также высокий уровень интеллектуальных способностей, что в совокупности делает эту стратегию – трудновыполнимой.

Как говорится... «думайте сами, решайте сами...»

 

Текст публикации на Интерфаксе

 

Стратегии поведения при конфликтах с руководством



Просмотров: 569
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • я устала от претензий.. принимайте меня такую, какая есть!!!
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Мотивированный сотрудник = идеальный сотрудник!
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • о психотическом уровне организации личности
  • Как избавиться от мужа. Стратегия 1. Претензии.
  • Стратегии общения главного бухгалтера с руководителем
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Если нет отношений - значит есть причина!
  • Чего хочет современный подросток, или есть ли на самом деле разрыв ценностей между поколениями?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Есть воля - есть человек.
  • Моббинг. Секреты разрешения конфликтных ситуаций на работе. Руководство к действию.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Чем Коучинг может заинтересовать руководителя ?
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Потому что у меня есть опора…
  • Ела, ем и буду есть... потому, что противно
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Семейное воспитание и нарушения пищевого поведения. Есть ли выход?
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Есть отношения – есть новая Я
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Алкоголик — человек, у которого есть выбор.
  • Почему мы именно такие, какие есть?
  • А можно ли жить без претензий?
  • Есть ли реальный способ победить войны и теракты? Мнение психолога Евгения Якушева
  • Мега-цель (миссия) руководителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь