|
Вебинары: открыть глаза на возможности!Автор статьи: Боровик (Пенкова) Екатерина Ивановна
1 июня 2009 г. компания "Персонал Студия" запустила проект «Первый Международный Портал Вебинаров», главной стратегической целью которого является ознакомление широкой аудитории с таким форматом обучения как вебинар. Мы не сравниваем вебинары с тренингами, не говорим, что они помогают наработать навыки, но опыт показывает: на длительных онлайн семинарах появляется групповая динамика, чувствуется энергетика, и впоследствии результаты участников превышают ожидаемые.
В рамках проекта уже проведено более 130 вебинаров, посвященных различным темам, которые посетили около 1500 чел. Основная аудитория вебинаров такова: 30 % – собственники компаний, руководители, HR ди ректоры; 30 % – HR менеджеры, рекрутеры; 23 % – ме неджеры среднего звена (по продажам, по работе с кли ентами и др.); 10 % – те, кто не указывает должность, или безработные; 7 % – бизнес тренеры (как участники). Вебинар (web + seminar), онлайн семинар – это разновидность веб-конференции, онлайн встреча или презентация через Интернет в режиме реального времени. Формат вебинара предоставляет ведущему возможность передавать информацию (опыт, знания, умения, задания) участникам с помощью онлайн класса, позволяет слышать и видеть друг друга людям, находящимся в разных точках планеты. Вебинары запускаются с помощью веб приложений – нужно просто ввести URL (адрес сайта). Итак, что необходимо для участия в вебинарах? Опишем подробную схему подготовки к нему: • Вход в вебинар происходит по ссылке, приходящей на e mail. • Участникам необходимо только подключение к Интернету и гарнитура (наушники с микрофоном) или колонки. • Ведущему рекомендуется иметь веб камеру, и обязательно – наушники с микрофоном. • Интернет должен быть бесперебойным, со скоростью от 512 Мб (полезно предварительно убедиться в том, что Интернет оплачен). • Участников не слышно и не видно – они могут задавать вопросы в онлайн чате. Если есть желание задать вопрос вслух или дать обратную связь, можно «поднять руку» (для этого есть специальный значок), чтобы ведущий или модератор смог включить веб камеру и/или микрофон участника. Среди преимуществ вебинаров отметим такие: 1. Существенная экономия средств. Аренда зала, оплата дороги в другой город или страну, командировочные расходы, раздаточный материал и т.д. – в онлайн режиме все это не нужно. 2. Свободные график и место вещания. 3. Возможность сделать видеозапись мероприятия, чтобы в дальнейшем выложить на сервисы видеообмена (YouTube, Yandex видео и т.п.), которые обеспечат многоразовый просмотр. Крупные компании пользуются этой возможностью для про движения своих услуг и товаров на рынке. 4. Мгновенный старт. Запуск вебинара можно организовать за одну минуту. 5. Отсутствие психологических барьеров. Принимая участие в онлайн семинаре, его участники за бывают о проблемах, связанных с коммуникабельностью или неопытностью. Они могут свободно задавать любые вопросы, не стесняясь реакции аудитории. Виды вебинаров. Промовебинар – это бесплатное выступление тренера перед основным вебинаром или просто с целью поделиться опытом (длительность – от 30 до 120 мин.). Как правило, в промовебинаре участники получают информацию о том, как проходят основные вебинары, о спикере и теме. Но многие ведущие успевают в течение промовебинара дать практические инструменты, которые можно использовать в работе и жизни. Открытый вебинар – платное мероприятие (может длиться от 60 мин. до 10 и более часов, один или несколько дней). Его программа обычно наполнена практическими инструментами, а если вебинар длится несколько дней, то и домашними заданиями. Корпоративный вебинар обеспечивает подключение сотрудников компании из разных филиалов и ведущих из любой точки земного шара. Проводя его, организация не только экономит материальные ресурсы, но и может записать выступление, чтобы сотрудники могли в любое время повторить материал, показать его коллегам, которые не участвовали в мероприятии, и новым работникам. Имиджевый (презентационный) вебинар направлен на продвижение товара или услуги. Ведущие используют презентации предлагаемого продукта, а также получают обратную связь через онлайн опрос и статистику. Совмещенный вебинар объединяется с тренингом или очным семинаром. Например, участники вживую общаются с тренером, потом обучаются в онлайне, а на завершающем этапе снова встречаются для отработки навыков. Онлайн-курсы могут быть как открытыми, так и корпоративными. Длительный курс, как правило, рассчитан на месяц и более. Они могут проводиться один, три или пять раз в неделю. Онлайн-клубы собирают участников по интересам, может проходить один раз, периодически или на постоянной основе. На них, как правило, выступают несколько ведущих по определенной теме. После знакомства группа обычно начинает общаться, организовывает реальные встречи. Алгоритм действий при запуске вебинара 1. Установить вид вебинара (они описаны выше). 2. Определить: цели и задачи вебинара; целевую аудиторию; тему; основные идеи; метрики для измерения эффективности; время на организацию, подготовку и проведение; технического провайдера. 3. Спланировать бюджет, включающий: аренду/покупку онлайн класса; приглашение организационного провайдера и модератора; маркетинг; на ушники, микрофоны, веб камеры; гонорар ведущего. 4. Определиться с ведущим. Это будет внутренний/внешний тренер или консультант по направлению? Eсли ведущий вебинара – внутренний тренер, то как и где он будет обучаться его вести? 5. Cоставить программу (вместе с ведущим): подготовить теоретическую и практическую части онлайн мероприятия; включить в программу интерактивные опросы, задания, упражнения; уделить особое внимание подбору цвета, шрифта, картинок, таблиц, видео материалов; проверить каждый слайд перед запуском. 6. Определить круг участников вебинара, чтобы: распространить анонс онлайн семинара среди целевой аудитории (если речь идет о корпоративном вебинаре – среди сотрудников); сделать рассылку приглашений; проверить, есть ли материалы, с которыми необходимо ознакомить сотрудников перед началом вебинара; проследить за подключением наушников, микрофонов и т.д.; убедиться в том, что вебинар оплачен участниками (при проведении открытого вебинара, онлайн курса). 7. Подготовиться к получению обратной связи: сделать бланки для заполнения его участниками; спланировать сессию вопросов и ответов ведущего/участников в онлайн формате; получить рекомендации от ведущего вебинара; провести поствебинар (в случае использования корпоративного формата); проанализировать мероприятие. Отметим также важные при организации и про ведении вебинаров мелочи. Ведущему необходимо подходящее место вещания – важны хорошее освещение, удобное кресло, фон. Компании, которая проводит вебинар для внутренних сотрудников, следует помнить об установке проектора (если весь коллектив участников находится в одном помещении), ручках, блокнотах для записей. Как извлечь максимум пользы от участия в вебинарах • Посетить промовебинар перед тем, как записываться на открытый или длительный. • Подробно ознакомиться с программой, форматом, информацией о ведущем, подготовить вопросы. • Заранее записать в ежедневник дату и время проведения вебинара. • Зайти в онлайн класс за 10 - 15 мин. до начала мероприятия. • Запустить окно с вебинаром, закрыв остальные. • Иметь под рукой блокнот и ручку. • Активно задавать вопросы по теме. • Не общаться в онлайн чате с другими участниками – это отвлекает спикера. • Запросить видеозапись вебинара, дополнительные материалы, принять участие в обратной связи. Что необходимо помнить ведущему Завершению вебинара тоже нужно учиться. Отвечать на вопросы можно по ходу проведения онлайн семинара или перенести их на конец. Как толь ко закончилась основная часть, стоит пересмотреть в чате вопросы, оставшиеся без ответа. Важно помнить, что в эфире не должно возникать тишины. Возможно, у участников не возникнет вопросов. Тогда проведите опрос по таким темам: «На сколько важны знания, которые вы получили?», «Какие вопросы еще не раскрыты?», «Что вам понравилось в вебинаре?», «Что было непонятно?» и др. Необходимо также сделать рассылку видеозаписи вебинара, всех сопутствующих материалов, бланков для обратной связи – одним письмом. На наш взгляд, сегодня вебинары – это спасательный круг для компаний, тренеров, а также специалистов разных категорий и сфер. За ними – настоящее! Автор Катерина Пенкова. "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" -Украина №11 (194), 2009 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|