5 советов: как создать онлайн-курс

Вы знаете, в чем секрет хорошего кассового фильма? Четкая проработанность сценария, захватывающий сюжет, не отпускающий до финальных титров, максимальная эмоциональная вовлеченность зрителей и море удовольствия от просмотра — все это квинтэссенция успеха в кино. А что если представить ваш будущий онлайн-проект как потенциальный кассовый блокбастер? Как создать онлайн-курс, чтобы добиться примерно такого же уровня?

В этой статье я расскажу вам о том, на что стоит обращать внимание при создании своего онлайн-проекта, чтобы он смог стать успешным и приносить больше пользы.

В интернет-образовании, тот, кто умеет объединять практику с сухим академическим материалом и превратить все это в увлекательный экшен, тот забирает львиную долю студентов. Онлайн-курс, в котором каждый студент чувствует себя главным действующим лицом, становится наиболее востребованным. Только полезность материала, четкая структурированность его подачи и живой интерес, основанный на потребностях, мотивируют студента участвовать в процессе, развивают стремление получить нужнее навыки и поскорее применить их на практике.

 


С чего начать вести свои онлайн-курсы? Изучите пошаговый алгоритм

 (pdf-методичка от меня, время чтения 10 минут)   



Однако каким бы классный ни был материал, как бы здорово он ни был структурирован, пойдут ли к вам студенты или нет — зависит от первого впечатления. Ваше знакомство с учениками в виде первых вводных слов на вебинаре, контент на вашем сайте, с которым встретились потенциальные клиенты — от этого зависит сколько посетителей станет вашими преданными учениками, а скольких вы потеряете просто потому, что им не понравилось как вы с ними поздоровались.

5 советов как создать онлайн курс

Сейчас практически все используют бесплатный ознакомительный модуль для вовлечения максимального количества потенциальных слушателей в онлайн-курс. Да, это наиболее эффективный метод для увеличения числа студентов, и поэтому этот блок должен быть максимально грамотно составлен и информация в нем должна быть подобрана правильно. От этого зависит объем вашей аудитории. «Встреча по одежке»  – важный аспект, об этом нужно всегда помнить.

Из всего спектра важных пунктов, которые следует учитывать при создании своего проекта, я выделила 5 наиболее острых «подводных камней», которые требуют особого внимания. Итак, поехали.

  Узнайте вашу целевую аудиторию

Любой успешный курс существует только из-за направленного отношения к учащимся. Написание классного информативного контента, отлично проработанная архитектура проекта, высококачественный дизайн  будут бесполезны, при условии, что курс не учитывает главный элемент – человека для которого это все делается. Поэтому, первостепенная задача — это узнать как можно больше о потенциальном студенте. Прежде чем приступать к разработке вашего курса, необходимо выяснить, почему люди должны выбрать именного его для дальнейшего развития:

  •  В чем основная боль вашего потенциального ученика?
  •  Какие проблемы он решит, когда пройдет ваше обучение?
  •  Какими навыками уже обладает потенциальный ученик в данной сфере? Какие личные качества ему потребуются для эффективного прохождения курса?

Перед разработкой своего проекта стоит найти ответы на эти вопросы. В таком случае вы не только сможет лучше понять вашу потенциальную целевую аудиторию, но и сможете точнее подготовить контент, учитывая основные интересы и потребности ваших клиентов. Будете, как говорится, бить точно в цель.

Вы избежите лишней и ненужной информации, сэкономите время и сможете общаться с клиентом на одном уровне, на уровне его боли. А сопричастная активность сближает. И развивает.


Например, вы готовите курс по маркетингу. И понимаете, что почти все ваши слушатели умеют ориентироваться в соцсетях на уровне пользователя. Однако, не разбираются в рекламе в тех же Вконтакте и Фейсбуке. А надо ли это? Что им важно? Привлекать покупателей с минимальными усилиями. Возможно, большей популярностью воспользуется курс по безбюджетному продвижению в сетях? А курс по рекламе оставим “продвинутым пользователям” и тем, кто зарабатывает на оказании этих услуг.

 Цель обучения – то, что должно быть всегда перед вами

С момента проектирования курса, цели обучения должны быть главным камнем в основе вашего «здания». Каждый блок онлайн-проекта, информация на каждой странице вашего сайта – все должно быть подчинено главной цели. Стоит только потерять из виду цели обучения, то в этом случае есть большой риск создать неэффективную программу и потерять клиентов.

Изначально у вас должна быть проработана цель, какой результат студент должен получить от вашего курса. В процессе проектирования курса необходима четкая структурированность, чтобы ваш курс не отступал от намеченных целей ни на шаг.

Например, результат курса: уверенное выступление перед аудиторией. Для этого ученик должен практически освоить управление голосом и эмоциями. А также знаниями методов вовлечения аудитории. Если постоянно держать цель в голове – вы сможете составить курс максимально продуктивно: что должен уметь тот, кто достиг результата? Как вы его к этому приведете?

Для быстрого и эффективного достижения результата свою «живучесть» показала модульная система обучения. Поэтапное достижение цели, при котором на каждом промежутке есть возможность оценить полученные знания и умения. Тем самым учащийся, «поднимающийся к вершине» видит свою цель через свои успехи и это его мотивирует на дальнейшее развитие.

Не упрощайте слишком материал преподавания

«Как то все легко – а где подвох?», «Скучно и ничего нового»,  «Так это же и ежу понятно, зачем было вообще платить», – так может ответить разочарованный студент, делая простые задания и слушающий прописные истины на вашем курсе. Материал обучения должен быть вызовом для обучающегося, благодаря определенной сложности студент должен чувствовать, что выходит за рамки своих знаний и приобретает что-то новое, и это ему обязательно поможет добиться успеха в новой работе, в самопознании и прочее. Главное, чтобы студент понимал, что он не просто проходит обучение, он наполняется свежими идеями, открывает новые грани своего потенциала. Иначе, студент не увидит новых возможностей, что снижает его мотивацию к продолжению обучения.

Избегайте научности и чрезмерной сложности в обучении

Данный пункт совместно с предыдущим должен выявить «золотую середину» в уровне подачи материала. Академический формат, где все строго научно, скучно и сложно, явно оттолкнет свободного слушателя. Старайтесь избегать перегруженных конструкций, чтобы ученик осознавал, что да, материал непростой , но он по силам. Что нужно делать, чтобы учебный материал не вызывал отторжения?


Наш мозг устроен таким образом, что способен усваивать информацию, если она перегружает восприятие. Поэтому первое, на что рекомендуется обратить внимание — это лаконичность подачи материала. Подавайте материал так, чтобы он не включал лишнюю, ничего не решающую для пользы дела информацию. Наличие сложных понятий в теории неизбежно, и поэтому их необходимо донести до слушателя на максимально простом понятном ему языке.

Ваш курс изобилует визуальным материалом? Это прекрасно. Картинки воспринимаются легче текста, но если их большое количество как на длинной презентации, восприятие от этого будет только снижаться. Попробуйте переработать визуальный ряд, удалив что-то менее существенное, или объединив для лучшего восприятия.

Попробуйте разнообразить материал с помощью каталогов, вебинаров, аудиозаписей, мини-книг и прочего. Старайтесь варьировать подачу информации, меняя раздражители. Таким образом, каналы восприятия студентов не будут перегружаться, и в то же время их будет задействовано несколько для лучшего впитывания разноплановой информации.

Формула «5+2» в психологии говорит нам о том, что человек разово может оперировать не белое семи блоками информации одновременно. Поэтому, если разбить курс на более мелкие уроки, и мотивировать студента заниматься только вашим обучением в данный момент (еще это называется «копать в одном месте»), не распыляясь на обучение на других курсах в одно время, то вы добьетесь более глубокого освоения материала вашими учениками.

Интерактивные элементы в обучающем курсе

Вряд ли спикер, монотонно и нудно рассказывая сюжет самого интересного фильма на свете, заставит вас дождаться развязки и получить удовольствие от происходящего. Уверена, что вы и десяти минут не просидите с ним и сбежите на поиски чего-то более эмоционального.

Поэтому добавление в структуру обучения визуального ряда, аудио роликов, даже фоновой музыки, может способствовать повышению интереса и усилению эмоциональной привязанности слушателя к вашему курсу. Не зря, кстати, в фильмах очень много фоновой музыки, написанной под каждый поворот сюжета.

Итак, эмоциональные реакции, эмоциональная вовлеченность студента помогают ему лучше усваивать материал, впитывая и запоминая его не только на интеллектуальном уровне, но и на более сильном – эмоциональном. Такая связь делать новые знания более яркими, и они остаются в сознании более свежими длительное время, предоставляя человеку новый навык, который остается с человеком надолго, даже если студент не решил его сразу использовать.


Примеры из реальной жизни — самый крутой инструмент для эмоционального воздействия, который вам всегда доступен, и который вы можете использовать максимально эффективно. Личный опыт, который студент, воодушевившись, сможет использовать в своем отдельном случае. Ваш опыт продемонстрирует студенту реальные возможности, как эти знания могут быть применены в его жизни, и такой метод существенно повысит полезность вашего курса в глазах учащихся.

Еще один аспект эмоционального вовлечения и создания некоторой интерактивности обучения — это организация группового взаимодействия, в которой онлайн-чаты, дискуссии на интернет-форумах становятся комфортными и важными площадками для общения с учениками и учеников друг с другом. Это особый уровень сотрудничества и  возможность решать проблемы коллективно в режиме онлайн.

В этом случае социальные сети подходят просто идеально, если их грамотно интегрировать в общую стратегию интернет-обучения. Живое общение позволит вашей аудитории эффективно взаимодействовать друг с другом, обмениваясь опытом, идеями, впечатлениями, благодаря чему изучение вашей темы станет для учеников масштабнее в плане глубокого изучения темы вашего онлайн курса.

Данные советы помогут новичкам создать успешный онлайн-курс, позволят понять, на что нужно обратить особое внимание при разработке темы, создании архитектуры курса, и его проведение. Опытным специалистам в области интернет-образования, данные рекомендации могут показать путь к дальнейшему совершенствованию своих продуктов.

Оттачивая структуру в своих проектах, создавая увлекательные сюжеты, учитывая особенности психологии восприятия учащихся, для более широкого охвата аудитории, в скором времени вы получите уникальный и продукт, который точно станет похожим на самый кассовый фильм.



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Курс: Элементы Психологических Знаний
  • Как сделать так, чтобы желания сбывались быстрее? Курс "Везение по-женски"
  • Как делать деньги в психологии. Курс начинающего психолога.
  • Ваше счастье зависит не только от вас, но и от вашего любимого человека
  • Курс Практической Психологии
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • Курс начинающего везунчика. Психология жизненного успеха.
  • Чему меня научил курс по физиологии ЦНС
  • Бесплатный курс для родителей
  • Козел отпущения: «Чтобы быть нужным, я должен быть плохим или больным»
  • Курс эмоциональной коррекции.
  • Почти курс начинающего волшебника
  • Курс «Самопознание «Моё Тело» Горловой объем 2 (практика)
  • Курс психолога. Как найти у себя болезнь?
  • Причина увеличения потока ваших клиентов и провала вашего проекта – одна и та же? Невероятно, но факт.
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Да, капитан! Курс на качество: навыки и личность руководителя?
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Чтобы похудеть – должна быть цель, вкуснее еды
  • «Беседы о решении» – курс развития продуктивности в общении.
  • Курс на Успех.
  • Курс на любовь
  • Какой курс, Капитан? или Разговор о том, как пойти в свободное плавание
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • 5 стратегий соблазнения мужчин от героинь сериала «Краткий курс счастливой жизни»
  • Если студент говорит о суициде (памятка кураторам студенческой группы)
  • Я - лидер. Курс становления.
  • Курс молодого пограничника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь