Курс начинающего везунчика. Психология жизненного успеха.

«Более всего мы боимся не того, что мы неадекватны. Мы боимся, что обладаем безмерной мощью. Нас пугает именно светлая, а не темная сторона нашей природы. Мы спрашиваем себя: «Кто я такой, чтобы быть выдающимся, ярким, талантливым, изумительным?

Но почему бы тебе не быть таким? Ведь ты – дитя Бога. Размениваясь по мелочам, не принесешь пользы этому миру. Уклонение неразумно, так как люди рядом с тобой не хотят чувствовать неуверенность.

Мы все предназначены для того, чтобы излучать свет как дети. Мы рождены, чтобы излучать сияние Бога, которое живет в нас. Оно есть вовсе не в некоторых, а в каждом из нас. Зажигая свой собственный свет, мы подсознательно разрешаем другим делать то же самое. Когда мы освобождаемся от страха, наше присутствие автоматически дает возможность освободиться другим людям».

Марианна Уильямсон (цитата по Нельсону Манделле)

 

 

 

 

 

Предисловие.

 

 

Когда ты был маленький, тебе читали сказку о стойком оловянном солдатике. Наверное, мой друг, тебе очень нравился маленький стойкий оловянный солдатик, и ты хотел быть на него похожим…

А я хочу рассказать тебе историю Железного Флажка. Это очень жизненная история, и я знаю несколько человек, которые могли бы подтвердить правдивость этой истории.

Когда Железный Флажок был еще ребенком, он, как и каждый ребенок на нашей Планете, очень нуждался в любви своих родителей.  Он очень любил свою маму, и своего папу, и своих братьев и сестер. Родители тоже любили его. Но особенно они радовались, как заметил Железный Флажок (а он очень хорошо умел все подмечать), когда Флажок демонстрировал свои таланты, был успешен, и этим выгодно отличался от детей соседей и знакомых. И, так как Флажок очень любил своих близких, он решил, что должен их радовать своими успехами как можно чаще.

Сначала все было просто отлично: Флажок старался изо всех сил. Он с восторгом наблюдал, как радуются его близкие, когда он добивался каких-нибудь особенных результатов. И в эти моменты своей жизни он чувствовал, что он любим.

Но что бы хорошее ни происходило в нашей жизни, если это хорошее происходит слишком часто, то к нему привыкают и начинают думать, что ничего особенно хорошего в происходящем нет,- просто так и должно быть. Так и случилось в нашей истории. Прошло какое-то время и все привыкли, что Флажок постоянно выкладывается и часто бывает успешен. И наступил такой день, когда близкие перестали радоваться успехам Флажка, так как стали считать это нормой, но стали выражать свое неудовольствие, когда Флажок не получал каких-то особенных результатов. Чувствительный Флажок быстро понял, что он уже больше не радует тех людей, которых он любил больше всего на свете, а, скорее, огорчает их. И он принялся стараться еще больше. Но успех уже не приходил так легко, как это было вначале: ведь чем выше поднимаем мы планку наших результатов, тем больше ресурсов нам требуется, чтобы получать нужный результат. Порой у Флажка не хватало ресурсов (ведь он давно уже поднял свою планку выше планки большинства своих сверстников!), и он чувствовал, что он бессилен  проявить свою любовь к близким людям. В этот момент он начинал чувствовать себя нелюбимым и, главное, недостойным того, чтобы его любили.

И тогда Флажок сделал первый главный вывод в своей жизни: любят совершенных. Я не должен иметь слабостей, я должен быть совершенен и тогда я буду достоин любви и любим.

Как видишь, мой друг, все в этой жизни происходит из-за любви. Каждый из нас ищет любовь, и то, какой путь к ней мы выбираем, во многом определяет, что мы будем делать в этой жизни.

Этот первый главный вывод в жизни Флажка во многом определил характер Флажка, и то, как складывались его отношения с другими людьми, и то, среди каких людей он искал свою половинку.

А дальше события в жизни Флажка развивались следующим образом: очень скоро он уже понял, что, если он хочет быть совершенным, то ему надо очень надежно защититься от своих чувств. Ведь чувства не могут привести к совершенству. Наоборот, чувства делают человека уязвимым, слабым, податливым. Поддавшись чувствам, ты можешь сделать что-то, что вызовет смех и непонимание со стороны окружающих. Какое уж тут совершенство! Только РАЦИО, одно только РАЦИО может привести к совершенству во всем. Значит, чувства нужно надежно упрятать, запереть под замок, чтоб не мешали. И так он упрятал и свою радость, и свою боль, и свое отчаяние, и свои собственные желания, и…возможность любить. Потому что любовь это и есть самое, что ни на есть, чувство, которое делает тебя уязвимым!  И, теперь, когда у Флажка спрашивали: «Скажи, пожалуйста, ты чувствуешь радость (боль, печаль)?», Флажок отвечал: « Да я ДУМАЮ,  что ЧУВСТВУЮ!» или   «Нет, ДУМАЮ, что НЕ ЧУВСТВУЮ!».

Очень часто Флажок ощущал себя одиноким (у каждого из нас свои причины для ощущения одиночества).  Всякий раз при этом он думал: « Я мало чего достиг в жизни и поэтому очень одинок». И неважно было при этом, действительно ли он был одинок, или он только ДУМАЛ, что одинок. В его жизни случались и такие ситуации, когда рядом с ним были люди, очень любившие его и готовые разделить с ним все, что бы с ним ни происходило, но он НЕ  ЗАМЕЧАЛ их и продолжал думать, что он одинок.

Несмотря на свою потрясающую чувствительность, он не замечал многого, что происходило вокруг него. Да и немудрено: ведь львиная доля внимания и сил уходила на то, чтобы держать чувства в узде и руководствоваться исключительно РАЦИО в своих поступках. Его умению концентрировать свое внимание на поставленной задаче могли бы позавидовать многие «менее концентрированные» люди! Но само явление концентрации предполагает, что лучик внимания сосредоточен на том немногом, что удерживается в его фокусе, в ущерб всему остальному. Тогда «остальное» остается невидимым.

Вот так случилось и с Флажком:  решение о необходимости быть совершенным направило все его внимание внутрь него самого и создало вокруг него невидимый мир. Он не видел, что происходит вокруг него, но у него были жесткие представления о том, что ДОЛЖНО происходить. Согласно этим представлениям у Флажка был выработан свод правил поведения, которому он старался неуклонно следовать. И, если вдруг этот непредсказуемый мир все же неожиданно врывался в упорядоченный  мир моего Флажка, Флажок на какое-то время терял ориентацию и выпадал из колеи. Когда с ним происходило такое, он очень терялся и ЗЛИЛСЯ. Он злился каждый раз, когда оказывался несовершенен в собственных глазах. А поскольку каждый из нас несовершенен  довольно часто, т.к. все мы несовершенны по своей природе, то Флажку приходилось очень часто испытывать злость. Он злился на других и на мир, который давал почувствовать ему, что Флажок не отвечает тем требованиям к себе, которые он же сам для себя и установил, он злился на себя за свою слабость. Он злился на себя даже за то, что он злится, т.е. поддается чувству. Ох, опять уж это несовершенство!

Но хотя Флажок  и решил навсегда покончить с чувствами, он ни на минуту не прекращал мечтать о любви. Ему просто необходима была эта любовь. Ведь именно ради нее он и принял такое нелегкое решение – быть совершенным.  Но только любовь для Флажка стала больше возможностью быть любимым, чем возможностью испытать чувство любви самому. Поэтому партнера он искал, задаваясь вопросом « так ли меня любит этот человек, как я этого хочу (читай, - как я этого заслуживаю)», а не вопросом «какие чувства я испытываю по отношению к этому человеку». Но за любовь, как и за все, надо платить. И ты знаешь, дружок, что за любовь по-настоящему можно заплатить только ответной любовью. Но Флажок не может позволить себе сделать это, ведь тогда бы он нарушил свое собственное обещание навсегда заморозить свои чувства. И он платит словом «должен». Он приковывает себя к человеку, которому дал право любить себя, словом «должен». Ты заметил, дружок, что я произнесла слова «дал право любить», а не просто «полюбил».  Дать право, разрешение кому-либо любить его -  так естественно для Флажка. Ведь второе правило Флажка, выводимое из первого:  ВЕСЬ МИР ПОД КОНТРОЛЕМ! Если не держать мир под контролем, то мир станет просто непредсказуем. И свода правил, созданного Флажком, просто не хватит на то, чтобы регламентировать все возникающие ситуации. И тогда опять растерянность, замешательство, а это ведь и есть самое несовершенное несовершенство!

Как же он хочет, чтоб его любили? Так же как в детстве:  показывая ему его совершенство. Проявляя свою полную беззащитность в отсутствие Флажка, тот, кому  Флажок позволил любить себя, показывает Флажку его «истинную» цену. «Да, я ценен, потому что от меня зависит благополучие, здоровье, жизнь этого человека», - это то, что получает Флажок в любви. В любовных отношениях для Флажка важно, что именно он принимает решения, он проявляет заботу о другом, он руководит жизнью другого человека. Без ощущения своей власти над другим для Флажка нет любви. Ведь это естественно: весь мир под контролем – я совершенен – значит, мир контролирую я.  Казалось бы, Флажок ставит другого в полную зависимость от себя. В какой-то мере это так. Но сам Флажок попадает еще в большую зависимость от другого.  Ведь другой нужен Флажку для того, чтобы ощутить себя как ценность. Если не складываются любовные отношения, Флажок не только чувствует свое несовершенство, он просто перестает для себя существовать!

Наш Флажок на своей собственной шкуре испытал все то, о чем я тебе рассказываю. Поверь мне, ему было очень нелегко. Он твердо придерживался своих правил, но его не покидало чувство, что что-то он делает не так.  Да, чувство его НЕ ПОКИДАЛО. Если чувства покинут тебя, то это означает, что ты уже труп. ЧУВСТВО его НЕ ПОКИДАЛО, он просто выключил звук, и видимость, и ощущения, и делал вид, что живет без чувств.

И еще этот голос внутри… Голос, так хорошо знакомый с детства! Он говорит, и говорит, и говорит, не замолкая ни на минуту. Он комментирует каждый шаг, каждую мелочь, он указывает на то, что ты мог бы лучше, но не сделал… Как ты мог так поступить… Ты… А  я – то думал… А ты.. И когда же только.. К сожалению, этот голос больше казнит, чем милует. Если бы только Флажок догадался научить свой голос говорить ему о том, что лучше всего получается у Флажка, в чем он хорош, в чем еще надо ему потренироваться! Если бы только научить голос поддерживать Флажка в трудные минуты, этому голосу не было бы цены! Если бы голос заговорил по-другому: «вот, смотри, Флажок, - сказал бы голос, - ты – классный, ты отлично умеешь вот это и вот это, а вот тут тебе надо всего лишь чуть- чуть…, и ты отлично умеешь справляться со своими чувствами, и поэтому тебе вовсе не необходимо запирать их в особый отдел. Ведь они – твои друзья! Да и вообще, все мы - и я, голос, и они, чувства, -  ТВОИ, т.е. ты - наш хозяин. Значит, мы с удовольствием будем тебе подчиняться, только не прячься от нас, только позволь нам раскрыться!»

Эта история повторяется снова и снова, ведь на свете живут тысячи и миллионы Железных Флажков, и, может быть, ты – один из них, и каждый из них совершенен по-своему, и каждому из них очень хочется быть счастливым, т.е. ПОЧУВСТВОВАТЬ свое счастье. А для этого надо подружиться с чувствами, открыть в себе свои чувства и полюбить их. Надо принять наше человеческое несовершенство и подумать о том, что каждый из нас настолько совершенен, что при всем своем несовершенстве может управлять собой и своими мыслями,  и своими чувствами, и  проявлять себя в этом непредсказуемом мире, и создавать себе и счастье, и несчастье, и победу, и поражение. Каждый из нас делает это  каждый день в течение всей своей жизни!

А наш Железный Флажок пошел в школу. И случилось это следующим образом.

Долго сдерживаемое внутри  чувство неудовлетворенности собственной жизнью в один прекрасный день вылезло на поверхность и предстало перед Флажком во всей своей красе. Оно было таким огромным и неумолимым, что Флажку ничего не оставалось делать, как только признать его существование. « Что же мне делать?» - в ужасе подумал Флажок, - «Я должен признать, что столько лет обманывал себя. Это не я контролировал свои чувства, это они, запертые внутри меня, столько лет властвовали надо мной!». Трудно было признать, что вся такая незыблемая, упорядоченная, предсказуемая жизнь, которую выстроил себе Флажок, была всего лишь иллюзией его разума.

Все, чего так боялся Флажок, произошло: он был в полнейшем замешательстве, он не знал, как жить дальше, все чувства, которые он столько лет не хотел признавать, завладели им. Внезапно он почувствовал острую боль в сердце и подумал, что умирает. «Жизнь кончена! – подумал Флажок, - да и не жалко. А впрочем, я и не жил: я находился в каком-то замкнутом пространстве, и жизнь моя не имела смысла!». Он смирился с тем, что проиграл, и приготовился покинуть этот мир, когда до него донесся слабенький голосок: «Ты не должен умереть! Все, что случилось с тобой, это лишь начало твоей новой успешной и радостной жизни!». Голос становился все громче и звучал все увереннее: «Это не конец жизни. Ты просто ошибался. В этом нет ничего страшного. Ошибаются все. Особенно те, кто хочет достичь каких-то целей. Все, что тебе необходимо сделать, - это признать свои ошибки и изменить свою жизнь! Любовь не зависит от того, насколько ты плох или хорош в собственных глазах или глазах других людей. Любовь живет в тебе! Она – твоя Суть и твоя Истина! И пока есть ты, есть и Любовь! Это касается тебя и других людей. Тебе вовсе нет необходимости беспокоиться о том, чтобы быть любимым, ибо Любовь – это и есть ты!».

Все, что произносил этот неизвестно откуда доносившийся голос, болью отзывалось в сердце Железного Флажка. Но, какими бы странными и необычными ни казались Флажку эти слова, он ловил себя на том, что верит каждому слову. Он чувствовал отклик в своем сердце, и он чувствовал, что его сердце оживает, и он сам оживает вслед за своим сердцем. И вот он уже чувствует радость, и энтузиазм, и ловит себя на том, что ему хочется немедленно приняться за дело и перекроить свою жизнь. Он  хочет и может быть счастливым!

Да, он хочет и может быть счастливым! Но как? Что в его жизни было ошибкой? Что он делал не так? И как надо поступать? Как жить так, чтобы быть успешным и счастливым? Кто подскажет? Как будто прочитав мысли Железного Флажка, голос ответил: «Я подскажу тебе адрес школы, в которой учат, как быть удачливым и жить так, чтобы радоваться жизни. В ней, как и в обычной школе, десять классов. Однако, разница в том, что эти десять классов ты можешь освоить за значительно более короткий срок, если подойдешь к обучению серьезно. А в качестве аттестата зрелости ты получишь новое качество своей жизни! Ты готов приступить к обучению прямо сейчас?». Вот так и попал наш Железный Флажок в Школу Начинающего Везунчика.



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Каждый просто хочет быть счастливым
  • Голос сердца или О том, что счастливым быть просто.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Он только помнил, что должен любить свою жену. (От любви до измены)
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Любить себя, чтобы быть стройной
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Каждый человек должен любить себя
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Тело оно не только чтобы в него есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь