|
Как делать деньги в психологии. Курс начинающего психолога.Автор статьи: Фёдоров Антон Олегович
Предисловие Уже написано много книг про бизнес и про то, как из психологии сделать бизнес. Есть книги, как сделать прибыльным психологический бизнес, используя интернет технологии. Есть книги про-то как писать продающие статьи и т.д. Каждая книга полна материалов и инструкций для создания успешного бизнеса. Так зачем же я взялся писать эту серию статей, посвященных психологическому бизнесу? Чтобы обобщить, закрепить и поделится с Вами теми знаниями, которые накопились у меня за время практики. Ну, и по возможности, помочь вам, читатели, так же структурировать ваши знания в этой области. Я хочу рассмотреть основу любого бизнеса через призму бизнеса психологического. И хочу пригласить вас в эту исследовательскую экспедицию. Эта исследовательская экспедиция может быть для Вас полной своевременных открытий, может сэкономить ваши деньги и энергию, которые вам и так нужны как начинающим психологам. Но Вам самим решать будет ли эта статья исследовательской экспедицией, интересным захватывающим приключением или заурядной скучной поездкой.
«Изюминка» Психолог решивший заняться частной практикой кроме профессионализма должен обладать каким-нибудь рыночным преимуществом. Как и в любом бизнесе, важно, что бы тебя заметили. И если для тебя важно быть успешным, то рано или поздно ты задашь себе вопрос: «Какими преимуществами я обладаю перед другими людьми? Что является моими сильными качествами?». В зависимости от ответа на эти вопросы и следует начинать развивать свой психологический бизнес. Давайте сориентируемся, какими эти преимущества могут быть.
Каждый психолог, занимающийся частной практикой, нуждается в помещении. Хотя нынешние технологии позволяют проводить консультации, семинары, даже тренинги по интернету, большую часть работы психологи проводят в личном контакте с клиентом. Один из моих учителей сказал: «Психологическое прерывание было рождено в контакте с другим, по этому и излечимо оно может быть так же в контакте с другим». К выбору кабинета нужно подходить исходя из тех задач, которые вы перед собой ставите. Если вы начинающий психолог и у вас не очень много клиентов, но много энергии и времени, то вам подойдет вариант сотрудничества с несколькими центрами, где вы будите арендовать кабинеты на час. Конечно, можно выбрать одно хорошее место в центре и там арендовать кабинет на регулярной основе. Но тогда вы упускаете ряд возможностей. Во-первых, это очередь на кабинеты. Если это хорошее место, то и пользуются им многие специалисты. И соответственно популярное место, да и хорошие кабинеты могут быть забронированы заранее. Да, и искать кабинет для нового клиента проще по уже давно готовому отработанному списку. Во-вторых, пока вы не очень известный специалист и заинтересованы в клиентах. Вам нужно иметь кабинет в каждом районе города. Ведь есть клиенты, которые готовы к консультированию, только в определенном районе, это может быть связанно с различными причинами. Наличие у вас возможности консультировать в подходящем клиенту районе, увеличивает ваше преимущество. В-третьих, каждое место, психологический центр, с которым у вас налажен контакт, является возможностью распространения информации о вас. В каждом центре есть место для рекламы, в котором вы можете оставлять информацию о себе и проводимых вами мероприятиях. Конечно, при условии, что вы сможете договориться с руководством. Но мой опыт показывает, что это не вызывает проблем. А если вызывает, ищите места с благоприятной средой, вам самому будет комфортней работать. Ну и конечно, чем больше мест, с которыми вы сотрудничаете тем больше выбор кабинетов - больших, маленьких, уютных, «строгих», для взрослых, для пары, для работы с ребенком. Но, вот, вы доросли до момента, когда лишний час в транспорте означает потерю клиента. Пришло время выбирать постоянное место. При выборе постоянного места, критерии, описанные выше, остаются актуальными. Не спешите полностью арендовать кабинет на год. Попробуйте для начала снимать кабинеты по дням. Многие центры предлагают кабинеты в аренду, на какой-то определенный день. То есть за вами будет закреплен кабинет, на какой-то определенный день. Остальные дни недели кабинет будут использовать другие специалисты. Это позволит вам тратить меньше времени на разъезды. Легче планировать свое рабочее расписание. И останется возможность работать в разных районах. И еще один не маловажный момент, такая аренда стоит дешевле, то есть вы будите зарабатывать, экономя! И вот ваша слава опережает ваши возможности, клиенты стоят к вам в очередь на полгода! Поздравляю, вы готовы к осуществлению своей мечты, к своему кабинету, на постоянной основе. Вопрос выбора места и размеров встает острее. Ведь это единственное помещение, которое вы будите использовать для своей работы. Но помните, отдельное помещение это отдельный бизнес. Ведь вы не можете работать 360 дней в году. Возможно, ваши доходы будут позволять вам нести расходы за неиспользуемое время кабинета. Но если психология ваш бизнес, то и кабинет не должен простаивать. Так как это потеря денег, которые вы зарабатываете вашим трудом, часто непростым. Соответственно, каждый час кабинета, который не используете вы, должен арендовать кто-то другой. Немного про размер кабинета. Если вы занимаетесь только индивидуальным консультированием, то конечно достаточно небольшого помещения. Но сложность будет заключаться в его поиске. Проще найти большое помещение и оборудовать его как под индивидуальное консультирование, так и под работу с группой. Это позволит так же повысить интерес арендосъемщиков. Выбор же места расположения кабинета зависит, от того планируете вы больше работать самостоятельно или сдавать. Если вы наработали себе имя и планируете использовать кабинет в собственной практике, то конечно, выбор места только за вами и за вашими предпочтениями. Кто-то выбирает центр города и престижное место с видом и пафосом, кто-то близость к дому и удобную транспортную составляющую, а кто-то выбирает парк. Если же вы планируете достаточное время сдавать кабинет, то тут выбрать сложнее. С одной стороны центр лучше, доступней из любого района. Да, и маршруты передвижения клиентов обычно проходят, через центр. Но с другой стороны конкуренция на рынке аренды в центре достаточна высока. В отдельных же районах конкуренции может не быть вообще, что привлекает арендосъёмщиков. Да и аренда кабинета для вас будет ниже, в этом случае многое зависит от транспортной доступности. Организация своего психологического центра, это совершенно другое трудоемкое дело. Так что от вас зависит преимущество того помещения, которое вы используете в работе. Заканчивая обучение в институте, практически каждый считает, что он готов консультировать. Но практика показывает, что это только начало. И впереди длительный путь обучения практической психологии. После института важно определиться с тем, в какой парадигме вы будете работать. Это может быть психоанализ, гештальт терапия, трансактный анализ. Для того что бы выбрать, лучше все опробовать, как говориться, на собственной шкуре. Обратитесь к специалистам разных направлений, лучше по очереди, с конкретным своим запросом. В этом случае и свои запросы решите и с методом, подходящим именно, вам определитесь. Многие психологи в своей работе прибегают к эклектике, используют разные методы. Но, по моему мнению, хоть это и дает результаты, мешает специалисту глубоко и всесторонне разобраться в каком-то одном методе. Так же это может привести к мешанине в терминологии и путанице в теоретической базе. Определившись с парадигмой, начинается длительное обучение, которое займет не один год, а может и десятилетие. Но еще в начале пути кроме парадигмы важно определиться со специализацией. Это то, чем вам интересно заниматься в ближайшее время. Это может быть работа с группой, детская терапия, терапия пар, индивидуальная терапия, работа с депрессией и другие специализации. Я понимаю, что в начале пути все интересно и хочется узнать как можно больше, но не совершайте распространённую ошибку - не стремитесь узнать все и сразу. Это очень затратное занятие, как по финансам, так и по времени. И к тому же проходя одно за другим разнообразное обучение, не успев все ассимилировать, Вы забудете больше половины. По этому, лучше определитесь с темой, которая вам наиболее интересна и погрузитесь в неё на пару лет. Это даст вам возможность распробовать парадигму, стать профи в определенной области, скажем семейном консультировании. Но что еще важнее, вы организуете себе область, которая позволит привлекать вам клиентов и оплачивать ваше дальнейшее обучение. Вы можете пройти первоклассное обучение, иметь огромную практику в государственном учреждении, но при этом иметь небольшую частную практику. Просто по тому, что о вас никто не будет знать. По этому, если вы хотите не беспокоиться о клиентах, занимайтесь своей известностью. Используйте любые доступные и не доступные для вас способы. Телевидение, радио, журналы, интернет – все, что возможно. Самый доступный способ, на мой взгляд, это интернет. Про продвижения себя в сети написано множество книг. Я готов порекомендовать следующие книги: «Богатый психолог, бедный психолог» Д. Богданов, «Психология как бизнес» Ю.А. Черников. Для того что бы продвигать себя эффективно необходимо будет писать статьи. Как их писать можете обратиться к серии книг Виктора Орлова. Я считаю, что перечисленных книг достаточно, что бы понять систему продвижения себя в сети. Но прочитать книги не достаточно, важно делать и делать регулярно. Чем больше ваша известность, тем большее количество клиентов будут о вас знать. И будут обращаться к вам за помощью. Разве это не мечта?
Каждому психологу известно, что для работы он должен обладать набором личностных качеств. Эти качества обозначил Вачков А.В., обобщая опыт великих психологов – «желание помогать клиенту, открытость к чужому опыту, способность к эмпатии, аутентичность, оптимизм, высокий уровень саморегуляции, уверенность в себе, адекватная самооценка, интуиция, высокий уровень интеллекта». Все эти качества помогают психологу в его работе. Но помогают ли в зарабатывании денег? Однозначно ответить я не могу. Но знаю точно, что если психолог хочет зарабатывать деньги, он должен обладать еще несколькими личностными качествами. Я бы назвал эти качества как умение устанавливать отношения, демонстрация собственной ценности, умение видеть возможности. Объясню, что я имею в виду. Один из самых удачных, но редких способов развивать свою практику, это вступление в профессиональное сообщество. То есть сотрудничество и работа со специалистами, у которых вы учитесь. Вот здесь и пригодиться ваше умение устанавливать отношения. Возможно, эта идея кажется утопичной, ведь вы только начали свой профессиональный путь. Но это не так, каждому специалисту с большой загруженностью нужен помощник, чтобы собирать группы, вести документацию, заниматься организацией мероприятий. И ваши умения в этих областях важно продемонстрировать, доказав свою ценность. И самый легкий способ - сотрудничать со старшим коллегой. Конечно, это не самый простой способ, но очень выгодный. На вас ложиться все то, чем не хочет заниматься коллега, но взамен вы можете получить как клиентов, так и более интересное сотрудничество. Ну а эту возможность важно разглядеть. Так что волю в кулак, и проявляйте свои таланты и заинтересованность. При этом ваш профессионализм важен, но не является решающим. Если вы считаете, что работать на себя психологу легче, чем на кого то. То вы ошибаетесь. Гораздо проще работать на государство, на фирму, на начальника. Вы только выполняете задачи, которые ставят перед вами другие. И часто делаете тем способом, который вам интересен. При этом вы не заморачиваетесь поиском клиентов, вы сосредоточены только на предоставлении психологических услуг. Если же вы собираетесь работать на себя, то это гораздо более трудная задача. Вы должны найти клиентов, разработать продукт, сделать рекламу, провести рекламную акцию и провести саму работу, при этом учиться, продолжать повышать квалификацию. Ах, да, и вести бухгалтерию! Вы можете нанять сотрудника, но это будут ваши дополнительные расходы. Когда я начал работать на себя, я стал вставать на два часа раньше и ложиться на час позже, чем когда работал на государство. Так что для того, что бы создать свою частную практику надо быть еще тем тружеником и «самоорганизатором»! Зарабатывать деньги в психологии, значит быть профессионалом с большой буквы «П», так как вам для достижения успеха придется постоянно развиваться и научиться многим специфическим вещам. Вы должны стремиться к постоянному наращиванию выше описанных преимуществ. Только это позволит создать вам успешный поток клиентов и соответственно денег. Вы должны стать исключительным специалистом, обладающим своей уникальностью. И стремиться к постоянному развитию своего психологического бизнеса. Только это гарантирует вам достижение успеха на поприще частной практики. Возможно, это не самый простой путь, но однозначно очень интересный и наполненный как новыми встречами, так и новыми открытиями. Успехов.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|