Коротко и по делу: что воспитывать будем?

Автор статьи: 404

Коротко и по делу что воспитывать будем

По средам рубрика "Воспитательная среда"

На педагогических консультация мы всегда задаем родителям вопросы: «На воспитание чего направлены ваши усилия?» Обычно выделяют:

1. Личные качества. Под этим понимают, как определенные черты характера, так и темперамент. Но если темперамент воспитать нельзя, то на характер вполне определенно влиять вполне посильно. Грустная новость для родителей в том, что главный педагогический прием в воспитании качеств это личный пример.

Когда жалуются: «Мы его не таким воспитывали!», это намекает на то, что декларировали ребенку одно, а личный пример показывали другой. Всегда помним аксиому: «Дети видят – дети подражают!»

2. Навыки. Это выученные до автоматизма действия. Навыки делят на эмоциональные, когнитивные (мыслительные), двигательные. Для формирования навыков подходит обучение в игровой форме, совместное освоение, отработка в условиях реальной жизни.

Небольшой нюанс: всегда нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Иногда от ребенка освоения навыка который ему еще не доступен, или не соответствует его способностям.

3. Способности. Это свойства личности, которые развиваются из врожденных задатков (анатомических, психофизиологических). Ключевое понятие здесь «врожденные». Задача родителей – обнаружить, определить и развивать имеющиеся задатки у ребенка.

В некоторых областях для оценки лучше обратиться к профильным экспертам. Например, в спортивных, музыкальных, балетных школах с раннего возраста определяют годность и перспективы в профессиональной сфере.

Попробуйте порассуждать: когда родители хотят "спокойного, послушного, усидчивого, самостоятельного ребенка", это что им на самом деле нужно? Есть ли здесь противоречие?

Другие статьи по педагогическом консультированию:

Кого "чинить": детей или родителей?

Коротко и по делу: влияние развода на детей

Отзыв №7 о педагогической консультации

Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"

Тимофеев Александр, педагогический консультант, @timofeev_psychology


Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Кого "чинить": детей или родителей?
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь