|
Вред мультфильмовАвтор статьи: Негатуров Александр Витальевич
«Видимо нужные книжки ты в детстве читал» В.Высоцкий
«Доброй ночи! Я не буду цитировать свой ответ, хочу рассказать о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание детей.
Какие мультфильмы вы смотрели в детстве?
В 50-60 годы в Советском союзе популярны были мультфильмы по 20 минут, нарисованные по мотивам сказок или рассказов детских писателей. Много было пропаганды советского образа жизни и строя. Мультфильмы о Ленине и героях революции. В 70-е годы патриотических мультиков стало ещё больше, но зато появились «Ну, погоди», «Приключения Винни Пуха», «Чебурашка». В 80-е годы «Приключения капитана Врунгеля». Стали появляться мультфильмы для взрослых с пропагандой здорового образа жизни, высмеиванием пьянства, разврата и битломании. В 90-2000- ые годы всё туманно и не системно. С 10-ых годов пошла волна мультиков с неизвестными ранее героями и существами. Винтики, водоросли, слизняки, фиксики- вот неполный перечень главных героев детских мультфильмов. Причем началось с Карапузиков, предназначенных для самой юной аудитории.
Случайно ли такие герои стали героями?
Если спектакли и кинофильмы снимают для взрослых согласно спросу, то с мультфильмами иначе. Их рисуют или снимают (монтируют) часто по специальным заказам. Так делали при Союзе, так делают сейчас. Мультфильмами заполняют досуг детей, снимают семейные мультфильмы, что вроде бы и неплохо. Но есть тут и отрицательное. Во-первых, смотря мультфильм всей семьёй, мы невольно пропагандируем сидячий досуг. Ведь раньше всей семьёй можно было поиграть в игры, собирать грибы, ходить на пляж. Т.е. заниматься активным отдыхом. Сейчас же помимо кинотеатра, кафе, возможно, поиграть на компьютере. Но где движение, так необходимое для гармоничного развития ребёнка? Во-вторых, смотря вместе с папой мультфильм, мы «легализуем» главного героя и его достижения. Но, кто главный герой? Не Робин Гуд и не Капитан - Сорвиголова. А какое-то существо из неизвестных нам сказок, Шрек, Тачка Дуклан или что-то подобное. Подвиги в этих мультфильмах совершают не люди, даже не животные. Дети искренне переживают за них. Но это не даёт им желания учиться или тренироваться, чтоб стать сильнее или умнее. Достаточно ждать чуда и помощи от Винтика или Шурупчика. А самому слабо совершить подвиг?
Основной вред мультфильмов
Через 30 лет после показа мультфильма «Ну, погоди!» в России вдруг решили, что мультфильм вреден из-за пропаганды курения. Большинство смеются над этой причиной запрета, но ведь она реальна! Во время выпуска серий «Ну, погоди!» во всех фильмах курили и распивали, поэтому в то время мультик смотрелся естественно. Но через 20 лет началась борьба с курением, запретили его показ и демонстрацию на киноэкранах. И, как оказалось, мультфильм «Ну, погоди!» пропагандирует курение. Через средства массовой информации формируется сознание общества. Мультфильмы и кинофильмы имеют огромное значение для этого. К тому же направлены они на детей младшего возраста. Это и есть, так называемые политтехнологии, о которых умалчивает власть. Навязывание нам главных героев начинается с того возраста, в котором мы не умеем этому противостоять. В этом и есть основной вред мультфильмов. Они формируют детское сознание. Причем, учитывая размытость границ, это происходит на всемирном уровне.
Можем ли мы этому противостоять?
Мы не сможем с этим бороться. Да это и не нужно. Действуйте в рамках своей семьи. Разъясняйте детям и обсуждайте мультфильмы. Напомню и про то, что никто не отменял активные игры с ребёнком и совместные прогулки. Если есть выбор между просмотром мультфильма или походом на футбол, то выбирайте второе. Помните, что «Семья – ячейка общества». Формируйте свою ячейку и не морочьте себе голову государственными вопросами. Мультфильмы – яркие, красочные, привлекательные. Смотрите на здоровье, но смотрите нужные мультфильмы и анализируйте. «В сказке ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок» Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|