"Беременность - не болезнь и я не собираюсь менять свой образ жизни. Буду работать, развлекаться, заниматься своей жизнью. Ребенка передам на воспитание нянемамебабушке. А в чем проблема то"? Сейчас все больше психологов работают в женских консультациях, проводят анкетирования будущих мамочек, и результаты печальные: 80% не готовы к материнству, не понимают своей роли, не могут оценить всей ответственности. И такая незрелость и инфантильность приводит к увеличению числа послеродовых депрессий, детей воспитанных холодной отстраненной мамой, со всеми вытекающими от сюда последствиями: нарушения развития, развитие по проблемному сценарию и т.д. Небольшой экскурс в историю. С началом промышленной революции (вторая половина XIX века и первой половины XX века ) фабричный труд женщин стал экономически выгодным и в некоторых отраслях (текстильной, швейной, чулочной и табачной) появился спрос на женскую рабочую силу: такая женская занятость характеризовалась вовлечением прежде всего незамужних женщин на малоквалифицированный труд. Женщинам понравилось иметь свои деньги, свободу выбора и дальше началась борьба женщин за равные права наравне с мужчинами. Эмансипация представляет собой право женщин на образование, право избирать и быть избранной в государственные органы власти, право на труд и равную зарплату. До XIX века права женщин были ограничены, женщины не могли учиться, не могли распоряжаться семейными финансами, не могли работать, право женщин голосовать предоставлялось локально и как правило, сопровождалось дополнительными ограничениями (имущественный ценз, положение в семье, обществе и т. п.). День 8 марта, исторически появился как день солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию. Массовый выход женщин на рынок труда на Западе произошел после Второй мировой войны. (В 1948 году в США работало 32 % экономически активных женщин. В 1999 году этот показатель достиг 60 % (а среди женщин в возрасте от 15 до 54 лет — 75,4 %). В России произошёл после прихода к власти большевиков. К 1950-м годам половина трудоспособных женщин СССР была вовлечена в общественно-организованный труд, а к концу 1980-х годов уже почти 90 % с учётом учащихся. Россия одна из первых стран в мире, законодательно и официально провозгласившая равенство прав мужчин и женщин в 1917 году. Великая Октябрьская социалистическая революция дала женщинам равные с мужчинами юридические права, поскольку равенство провозглашалось всеобщей пролетарской идеей.Права женщин зафиксированы в статье 122 Конституции СССР 1936 года: «Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни». Активное вовлечение женщины в общественную жизнь меняло ее гендерную роль и требовало переустройства всего быта на коллективных началах: женщину предполагалось освободить от обязанностей вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и т. д. Брак становился браком без быта, предполагал полное равноправие в семейных отношениях, а также упрощение процедуры его заключения и расторжения. Кроме того, требовалось вывести брачно-семейные отношения из-под контроля церкви, которая считалась классовым врагом. Началось формирование многомиллионной армии работниц и крестьянок, для которых главным делом должен был стать трудовой коллектив, а не семья. Они были ориентированы не на семейные, а на общественно полезные дела. В 1920 году было легально признано право женщин на аборт. Главные гендерные роли женщины при социализме — это роль труженицы и роль матери. Однако на практике эти две роли трудно совместимы, одной из них женщине приходится жертвовать. Многим женщинам приходилось работать, так как муж не мог прокормить семью. Проблемы «с кем оставить ребенка молодой работающей маме» практически не существовало – ее успешно решали детские сады и ясли. Кроме того, дошкольные учреждения были начальной ступенью системы всеобщего среднего образования, гарантированного Конституцией каждому советскому гражданину. В ясли принимали детей с двухмесячного возраста (когда у мамы заканчивался оплачиваемый декретный отпуск). В конце 60-х матери получили возможность сидеть с детьми до года. Они больше не считались при этом тунеядками. В 1982 узаконен отпуск по уходу за ребенком до одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до полутора лет. В 89 году отпуск продлили до 3-х лет. Женщина в СССР не могла быть тунеядкой, она не могла быть домохозяйкой, она не могла сидеть дома, она должна была где-то обязательно "числиться". ("За что боролись, на то и напоролись".) Воспитательные процессы были переложены на плечи педагогов и учителей детских учреждений. Воспитывал коллектив! После развала СССР школа еще по инерции продолжала воспитывать, утрачивая эту функцию все более и более, сведя ее и вовсе к формальной. Классный руководитель отвечавший за микроклимат в классе, проведение "классных часов", беседу с учениками, за разбор конфликтов, общение с родителями, получает сейчас 800 руб. надбавки за классное руководство к своей заработной плате учителя-предметника. Я вообще думаю, что классное руководство хорошо бы передать психологам, имеющим опыт работы в семейной и детской психологии. Роль современной школы в жизни общества сводится все более к образовательной. А что семья? Современные родители - это дети воспитанные в детских садах в третьем поколении, которые привыкли к тому, что их родители вечно заняты, они работают, строят коммунизм, что воспитывает школа. Современные родители тоже все время заняты, они тоже работают, добывают материальные блага. Воспитание у современных родителей сводится к развивающим занятиям, образовательным кружкам. На общение с ребенком - разговоры "по душам" отводится несколько минут в день. А в результате, не смотря на материальный достаток, дети чувствуют себя брошенными, ненужными, развитие идет по проблемному сценарию
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.