|
Формирование алкогольной зависимости с помощью глобальной сетиАвтор статьи: Бочаров Сергей Иванович
В структуре алкогольной зависимости главенствующее место занимает психологическая зависимость. Ранее в своих статьях я уже писал о том, что первопричиной формирования психологической зависимости от алкоголя является социально-психологическое программирование. Это главный системный фактор распространения алкоголя и формирования алкогольной зависимости. Именно, этот фактор является необходимым(хотя, еще и недостаточным) условием формирования алкогольной зависимости. В обществе, в котором алкоголь совсем не употребляют и ничего не о нем не знают, его употребление становится невозможным. И если раньше мощными средствами социально-психологического программирования на употребление алкоголя являлись телевидение, кино, книги и журналы, то сегодня на первое место выходит глобальная сеть. Действительно, кто предоставит трибуну на телевидении или в кино самому обычному человеку и позволит открыто пропагандировать пользу от употребления алкоголя? В глобальной сети такая возможность появилась. В целом ряде постов на различных сайтах, в блогах, на форумах сети регулярно появляются высказывания, пропагандирующие употребление алкоголя, рекламирующие пользу от употребления алкоголя и откровенно осуждающие и оскорбляющие людей ведущих трезвый, здоровый образ жизни. Кто же эти люди и почему они занимаются подобными вещами? С точки зрения психологии это представляет большой научный интерес и имеет огромное практическое значение. И здесь имеет место быть парадоксальная ситуация – те люди, которым по роду их деятельности необходимо быть пропагандистами трезвого образа жизни, наоборот, вносят самый весомый вклад в дело алкоголизации общества. Но, обо всем по порядку. По своему отношению к алкоголю существует несколько различных групп людей и каждая такая группа в той или иной мере участвует в социально-психологическом программировании на употребление алкоголя и распространении алкоголизма. Есть люди, алкоголизм которых имеет ярко выраженные последствия употребления – они теряют что-то из своих ценностей: могут потерять здоровье семью, работу, контакты с родными и близкими. Они служат живым «учебным пособием» для молодежи вступающей в самостоятельную жизнь – видишь сынок(доченька) почему не надо начинать пить, говорит мама или папа своему подрастающему чаду. Эти люди – спившиеся и опустившиеся «настоящие герои - камикадзе», которые ценой своей счастья, здоровья и жизни пытаются остановить братоубийственную войну под названием «Широкое распространение алкоголя». Эти люди, как не странно, заплатив высокую цену за свое алкогольное счастье, меньше всего оказывают пагубного влияния на распространения алкоголя. Хотя могут доставлять много неприятностей окружающих им людям. Таких людей вы можете увидеть в интернете в виде «героев» антиалкогольных роликов и фильмов. Они формируют негативное отношение к алкоголю. Есть люди, которых относят к разряду «тихих» алкоголиков. Они принимают алкоголь, практически, каждый день в небольших дозах. Их алкоголизм почти не создает проблем окружающим. Кто-то из этой группы осознает, что с ними не все в порядке, но как говорится «несут свой крест» - хотелось бы не пить, но не получается. Они не являются активными пропагандистами алкоголя. Эта социальная подгруппа опосредствованно участвует в социально-психологическом программировании. Они служат примером для распространения мифов о безвредности алкоголя. Например, – мой дедушка всю жизнь пил каждый день по чуть-чуть, был здоров, и умер в 80 лет, а бабушка, которая не пила – умерла в 62 года от инсульта. Но в этой группе есть те, кто считает пить нормой бытия. Вот они уже могут в сети сами, напрямую транслировать позитивное отношение к алкоголю. Третья группа это люди, активно употребляющие алкоголь и которые ничего не достигли, имеют низкий социальный статус, но активно своим примером, действиями и речами вовлекают в употребление спиртного молодежь. Они это делают, как бы не специально. Скорее больше думают о себе, делают то, что хотят, думают о собственном удовольствии, но не о последствиях негативного влияния на своих и чужых детей. Они выступают как эффективные алкогольные программисты в терминологии Г.А. Шичко, программирующие психику молодых людей на употребление алкоголя и способствующие его широкому распространению. Они не задумываясь делают это и в жизни и в глобальной сети. Но есть еще в большей степени, наносящая вред обществу группа людей – алкогольных программистов, имеющих высокий социальный статус и влияние на общество. Это, прежде всего, лица с экрана, государственные и политические деятели, крупные руководители, бизнесмены, кумиры молодежи в сфере эстрады и спорта. Обладая повышенным влиянием на общество, эти люди, демонстрирующие свое позитивное отношение к алкоголю и употребляя алкоголь, наносят огромный вред обществу, способствуя значительно большему распространению алкоголя, чем другие социальные группы. У многих таких людей есть собственные блоги, странички в социальных сетях. Они открыто уже не выражают своего позитивного отношения к алкоголю – высокий социальный статус не позволяет им это делать, но появляются в сети на фото с бокалами в руках, за праздничными столами с большим количеством бутылок со спиртным. Может появиться вопрос – если у них нет откровенных высказываний о пользе алкоголя, то, как они могут влиять на распространение алкоголизма? Могут и влияют и очень эффективно. Стоит вспомнить, о том, что в психику человека нет «широкой столбовой дороги», туда ведут только окольные пути. Это варианты, так называемой, косвенной рекламы, которая работает часто не хуже, а даже лучше прямых рекламных постов. Но в этой социальной группе, есть слой, который представляет еще большую опасность для общества. Это - интеллигенция, люди, профессии которых содержат в основе деятельности духовное и нравственное развитие людей: учителя, священники, писатели, поэты, художники, психологи, эзотерики, медики. Если люди этой группы имеют позитивное отношение к алкоголю и транслируют его в сети, то, именно они наносят наибольший вред обществу. Среди интеллигенции еще большую опасность представляют люди, которые не просто позитивно высказываются об алкоголе, а активно пропагандируют, употребление алкоголя. И делают они это весьма тонким, изощренным способом. Они порождают сообщения в которых пытаются доказать– алкоголь вреден в больших дозах, а по чуть-чуть пить можно. Даже нужно. Излечит от всех болезней. Предаст силы духу. Научит общению с людьми. Девушкам для блеска в глазах. Юношам, чтобы не стеснялись уложить девушку в постель и т.д. и т.п. Следует принять во внимание тот факт, что группа интеллигенции в глобальной сети одна из самых многочисленных и группа детей, подростков и молодых людей тоже одна из самых многочисленных. И, поэтому, влияние этой группы имеет самые большие масштабы на распространение алкоголизма. Идея употребления в малых дозах получила название «культуропитейство», что по своей сути является абсурдом. Отравлять себя и других наркотическим, протоплазматическим ядом, которым по своей сути является этанол(этиловый спирт С2Н5ОН) – это прямое сумасшествие и разрушение. Культуропитейство наносит значительно больший вред обществу, чем пьянство и алкоголизм. Чем на самом деле является культуропитейство и его разрушительная сила достаточно обосновано в трудах академика Ф.У. Углова, проф. В.Кривоногова, психофизиолога, продолжателя учения И.Павлова – Г.Шичко и многих других сторонников трезвого образа жизни. Профессор В.Кривоногов ни раз заявлял, что культуропитейство в 1000 раз хуже пьянства. К сожалению, в сети интернет существует не мало представителей интеллигенции и в том числе психологов, которые пропагандируют культуропитейство, отстаивают «свое право» употреблять этанол в малых дозах(как-будто им кто-то запрещает это делать). Эти люди публикуя в сети высказывания относительно пользы употребления алкоголя в малых дозах и критикуя сторонников трезвого образа жизни, часто не подозревают, что занимаются рекламой употребления алкоголя и алкогольной продукции и тем самым нарушают законодательство РФ. В частности, они нарушают Федеральный закон «О рекламе». Этот закон в определенных моментах запрещает, а в определенных моментах ограничивает рекламу алкогольной продукции. Привожу выдержки из этого закона(наиболее важные моменты выделены мною жирным шрифтом):
Реклама алкогольной продукции не должна:
Федеральный закон "О рекламе" Глава 3 Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Плюс к этому реклама алкоголя запрещена:
Федеральный закон "О рекламе" Глава 3 Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Как уже отмечалось выше, к сожалению, в сети интернет, появилось немало постов, которые способствуют распространению алкоголя и нарушающие закон "О рекламе". Вот некоторые посты из сети, попадающие под нарушение закона «О рекламе»: "у алкоголиков "чистые" сосуды -нет атеросклеротических бляшек, которые появляются на стенках артерий вследствие отложений холестерина. А раз выпивка предотвращает образование бляшек, то, следовательно предотвращается ишемическая болезнь сердца К сожалению, среди авторов подобных постов есть и психологи. В настоящие время этический кодекс психолога обходит молчанием вопросы употребление алкоголя психологами и их отношения к этому зелью, но процесс деалкоголизации общества начнется именно с позитивных примеров трезвого образа жизни в первую очередь интеллигенции. Алкоголь не решает проблем, а только отодвигает и усугубляет их. И только трезвый человек способен на длительную работу с психологом!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|