Я потихонечку супервизорствую! Встречаюсь с начинающими имиджмейкерами, делюсь опытом продвижения. Вот на днях общались со стилистом Наташей, которая, на самом-то деле, хоть и начала недавно, но имеет огромнейший потенциал и шансы стать одним из ведущих имиджмейкеров в секторе vip. Потому что:
образование достойное — есть;
фиксированность на определенную ЦА — есть;
чувство стиля — есть и МНОГО!;
база клиентов — и это уже есть;
отдача делу и профессиональный подход — есть.
Также присутствуют и другие нюансы, помогающие быстро взойти на ступеньку «Востребованный специалист». И здесь хочу отметить, что большинством необходимых качеств для хорошего старта обладают многие стилисты, а также другие свободные художники. Поэтому супервизия по продвижению часто сводится к обсуждению следующих вопросов:
Как назначить себе цену. Об этом я уже писала.
О тайм-менеджменте для фрилансера. Об этом я тоже писала.
Как выбираться из профессиональной ямы. А вот об этом обязательно напишу, потому что личного опыта много!
Вот и на последней супервизии мы с Наташей много говорили о тайм-менеджменте, но захотелось уточнений в части самоорганизации и дисциплины труда. «Как именно ты сама себя организуешь?», — спросила меня Наташа. Вопрос очень хороший, поэтому отвечаю сразу для всех:
Важный инструмент фрилансера — ежедневник. Желательно с датами, с графами, с календарем. Потому что даже в начале пути одно-два мероприятия на будущий месяц вы обязательно запланируете. Например, мониторинг новых коллекций в каком-нибудь бренде, или стильный семинар, или встречу-знакомство с клиентом. И для этого вам обязательно нужен симпатично-деловой ежедневник, в котором вы распишите ближайший месяц, а возможно и год. Что запланировано, то и сбывается, проверено!
Второй вспомогательный инструмент фрилансера — идейник. Это я так его называю. Идейником может быть другой блокнот, а также маленькие бумажки или стикеры для записей, приложение «Блокнот» в мобильном телефоне, файл Word в компьютере и т.п. В идейник вы будете скидывать все гениальные мысли, которые придут вам в голову во сне, в метро, за кофе и т.д. Все, что записано в идейник — реализуется! Или удаляется в конце года, как неактуальное.
Важно 1: не стремитесь упорно реализовывать все идеи. Например, как-то мне порекомендовали посетить один торговый центр. Я записала это в идейник. Но в итоге не посетила, потому что отпала надобность, так как есть другие торговые центры, которые я отлично знаю, и которые достойно конкурируют с тем, не посещенным ТЦ.
Отказываться от каких-то идей вначале тяжело, но вы научитесь!
Важно 2: все-таки, реализуйте большую часть своих идей, но не все сразу, или много сразу. Мой совет, одна-две идеи в день! Поверьте, этого достаточно, чтобы сделать шаг в продвижении себя и своих услуг. И это как раз тот максимум, чтобы не загромождать свою страницу постами или фотографиями, и чтобы не растратить необходимую энергию и кураж творческого человека.
Важно 3: не используйте ежедневник как идейник. Это два разных пространства. В одном — все четко, вы берете его на встречи с клиентами и партнерами. Во втором — допустИм бардак и хаос, орфографические ошибки, чирканье, нелепые картинки и творческие метания.
Разработайте систему продвижения, внедрите в жизнь и соблюдайте. Например, у вас есть отличный пост, фото, отзыв. Возьмите за правило: одновременно размещать его во всех источниках, где вы рассказываете о себе. Например, на сайте, вконтакте, на фейсбуке, ЖЖ, инстаграме и т.п. Используйте для размещения различные вспомогательные «приблуды». Например, вконтакте есть такая фишка, как экспорт в фейсбук одновременно с размещением вконтакте.
А в инстаграме есть возможность поделиться сразу фотографией в самом Instagram, и одновременно вконтакте, твиттере, фейсбуке. Если вдруг вы вдохновились и написали сразу три-четыре крутых поста, то распределите их по времени, или даже по дням, воспользовавшись отложенной публикацией.
Рекомендация опытного фрилансера: уделяйте время сразу после завтрака именно продвижению. Пусть это будет пунктом один в списке ваших дел, которые вы хотите сделать за компьютером. Можно так: реализовали необходимое по продвижению, наградили себя возможностью почитать что-то вконтакте просто так. Работайте, но не забывайте отдыхать и менять сферу деятельности в течение дня!
Система также может быть такая: каждый день посвящен какому-нибудь источнику продвижения:
Понедельник — группа вконтакте (где также можно делать отложенные посты);
Вторник — сайт;
Среда — ролик для ютьюба;
И т.д.
Или, например, такая экспресс-система: вы по горячим следам после стильного события делаете короткий пост о нем с фото. Такой вариант подойдет для тех, кто не любит длинных историй или боится забыть, «остыть» и т.п.
Как говорится, выбирайте по душе, но система быть должна!
Планируйте день. Накануне или утром. План из трех-четырех пунктов, зафиксированный на бумаге, позволит вам сосредоточиться.
Наполняйте день событиями. Это как у школьников работает: если у ребенка и школа, и кружок, он больше успевает.
Меня в этом плане дисциплинируют прогулки с собакой. Даже если нет встречи в какой-то день, я четко для себя определяю, что допустим до дневной прогулки я обязательно должна сделать вот это дело, а после вечерней — вся работа у меня прекращается, потому что необходимо, чтобы осталось время для себя и семьи. Поэтому надо сконцентрироваться на делах, а не на «потупить вконтакте». Лично мне — помогает! :)
И еще раз о дисциплине труда. Вы работаете на себя. В ваших руках и режим, и регламент, и та самая организованность, и какие-то запреты «не будет мне того-то, пока не сделаю то-то». Конечно же, здорово, вдруг вдохновившись сесть и написать сразу пост или видео-урок, сделать клиенту Журнал стиля или подготовиться к шопингу. Но так бывает не всегда, иногда приходится преодолевать себя и призывать к труду самостоятельно. Потому что нет у фрилансера другого строгого начальника кроме него самого.
Пожалуй, это основное, что мне помогает самоорганизовываться. Я буду благодарна, если вы поделитесь своими методиками по самоорганизации. Это можно сделать в комментариях.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.