Воспитание чувства уверенности в себе или как не стать груздем.

Воспитание чувства уверенности в себе.

 

Для кого?

  1. Вы практикующий психолог - желаете расширить набор профессиональных инструментов или ещё раз убедиться в своей профессиональной компетенции.
  2. Вы врач - испытываете сложности в поддержании комплаенса у пациентов.
  3. Вы педагог - а эти неугомонные подростки всё делают по своему.
  4. Вы любящий родитель, и вдруг обнаружили что ваш ребёнок к 21 году так и не научился завязывать шнурки.
  5. Вы целеустремлённая личность, испытываете чувство неуверенности в себе (заинтересовала статья), но жалеете тратить деньги на профессионального психолога.

 

 

Состояние неуверенности в себе довольно частое явление в практической работе, прямо или косвенно присутствующее практически в любом запросе на психологическую помощь. 

Градация может быть разная, от лёгкого сомнения, растерянности, более сложной нерешительности, прокрастинации и до тотальной « выученной беспомощности». 

Так что же можно противопоставить неуверенности? 

Сравним две ситуации: Маша и Вася - докладчики на научной конференции по ядерной физике. Маша имеет успешный опыт выступления на студенческих форумах, участвует в постановках любительского театра, работает на атомной станции, обучается в аспирантуре. Василий, подающий надежды молодой физик, окончил институт с красным дипломом, увлекается шахматами, разводит хомяков, ищет работу. Внимание вопрос: учитывая данные условия, кто из вышеперечисленных субъектов будет комфортней себя чувствовать в ситуации публичного выступления?

Если вы выбрали вариант Маша, то скорей всего будете правы. Мария действительно обладает набором специфических знаний и опытом, необходимым для эффективной деятельности в заданной предметной области назовём это компетентность.

 

Компетентность в данном случае практически является синонимом уверенности в себе. Так откуда она берётся эта самая компетенция? Предлагаю вашему вашему вниманию рабочую модель воспитания «Чувства уверенности». 

  1. ВЫБОР. Во всяком поведении человека присутствуют следы сознательного выбора. Для гармоничного развития личности важно с раннего детства создавать ситуацию выбора. Свобода выбора должна нарастать с возрастом. Свобода не может быть безграничной. Здесь целесообразно поставить вопрос ГОТОВНОСТИ (вполне возможно, что не стоит в 9 лет выбирать учебное заведение). Для сомневающихся предлагаю воспользоваться диагностическими методиками я использую Шкалу измерения социальной компетенции Долла (модификация по Гордееву - Александровичу). 
  2. ПОСЛЕДСТВИЯ. С 6 лет в интеллекте человека появляется способность к обратимым операциям Стадия конкретных операций (Ж. Пиаже «Теория когнитивного развития»), человек начинает понимать логические цепочки, формирует последовательные умозаключения. Важно создать чёткое понимание последствий выбора как позитивные так и негативные.
  3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Данный пункт обычно является камнем преткновения в работе по данной методике. Потому что во-первых всплывают не совсем корректные мотивы: «я так хотела что бы мой мальчик сделал правильный выбор, что забыла упомянуть о не приемлемых для меня вариантах». Во-вторых искажение или ложь в прояснение последствий: «Если ты будешь продолжать так необдуманно брать кредиты - тебя заберёт Бабайка». И в-третьих непреодолимое желание взять на себя ответственность за чужой выбор.
  4. ТВЁРДОЕ СОЧУВСТВИЕ. Это способность ценить выбор другого без предвзятостей. В детско - родительских отношениях любить в не зависимости от выбора, сделанного ребеком. Красивую иллюстрацию подсмотрел на днях. Моя супруга, любитель исторических фильмов, смотрела сериал «Борджиа» (знатный итальянский род эпохи Возрождения). Сын тогдашнего Папы Александра VIвозглавлял охрану и за провинности был сослан в провинцию. На обращение сына с просьбой разобраться Александр VI ответил: «Я могу с лёгкостью отменить решение совета, но если ты не научишься самостоятельно решать свои проблемы, то не выживешь в этом мире, а я хочу что бы наш род имел продолжение». 

     

Воспитание зрелой личности это последовательный многоуровневый процесс, надеюсь, что предложенная схема окажется полезной. 

Буду рад комментариям и вопросам.



Просмотров: 508
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сам себе заложник. Существует ли свобода выбора?
  • Нужны ли вы сами себе? Самооценка и свобода выбора
  • Любовь к себе - вопрос ВЫБОРА (образа жизни).
  • Выбор туфель как модель выбора партнера
  • Рекомендации для поднятия самооценки и развития уверенности в себе.
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Проблема выбора: как помочь себе принять решение
  • Аноргазмия. Сексуальные женские проблемы. Хочу быть уверенной в себе. Выбор мужа
  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни
  • 5 шагов к уверенности, любви к себе и самоуважению. Осторожно - это может изменить вашу жизнь!
  • Последствия выбора, или теория когнитивного диссонанса.
  • Об уверенности в себе. Что это, откуда и зачем.
  • Продолжение темы уверенности в себе
  • Выбор без выбора
  • Выбор без выбора
  • Я могу! Техника для повышения уверенности в себе
  • Выбор или проблема выбора
  • Жить без выбора - тоже выбор
  • Интернет-зависимость: выбор без выбора?
  • Выбор. Как сделать правильный выбор и не испытывать чувства дискомфорта.
  • Как быстро вернуть себе чувство уверенности перед соревнованием?
  • Выбор без выбора или как понять, что Вами манипулируют.
  • Алкоголизм. Выбор без выбора, или прах над Невой.
  • Выбор партнера - где выход из сценарного выбора?
  • Выбор без выбора, или базовые страхи отношений.
  • Отсутствие выбора «семейной половины» – тоже выбор.
  • Стратегии выбора партнера - выбор или половой отбор?
  • Иллюзия неуверенности в себе и нелюбви к себе. И причем тут лень?
  • Как стать уверенной в себе женщиной - активация ''Кода Уверенности''
  • Вагинизм. Аноргазмия. Хочу уверенности в себе, и в своих силах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь