Вы практикующий психолог - желаете расширить набор профессиональных инструментов или ещё раз убедиться в своей профессиональной компетенции.
Вы врач - испытываете сложности в поддержании комплаенса у пациентов.
Вы педагог - а эти неугомонные подростки всё делают по своему.
Вы любящий родитель, и вдруг обнаружили что ваш ребёнок к 21 году так и не научился завязывать шнурки.
Вы целеустремлённая личность, испытываете чувство неуверенности в себе (заинтересовала статья), но жалеете тратить деньги на профессионального психолога.
Состояние неуверенности в себе довольно частое явление в практической работе, прямо или косвенно присутствующее практически в любом запросе на психологическую помощь.
Градация может быть разная, от лёгкого сомнения, растерянности, более сложной нерешительности, прокрастинации и до тотальной « выученной беспомощности».
Так что же можно противопоставить неуверенности?
Сравним две ситуации: Маша и Вася - докладчики на научной конференции по ядерной физике. Маша имеет успешный опыт выступления на студенческих форумах, участвует в постановках любительского театра, работает на атомной станции, обучается в аспирантуре. Василий, подающий надежды молодой физик, окончил институт с красным дипломом, увлекается шахматами, разводит хомяков, ищет работу. Внимание вопрос: учитывая данные условия, кто из вышеперечисленных субъектов будет комфортней себя чувствовать в ситуации публичного выступления?
Если вы выбрали вариант Маша, то скорей всего будете правы. Мария действительно обладает набором специфических знаний и опытом, необходимым для эффективной деятельности в заданной предметной области назовём это компетентность.
Компетентность в данном случае практически является синонимом уверенности в себе. Так откуда она берётся эта самая компетенция? Предлагаю вашему вашему вниманию рабочую модель воспитания «Чувства уверенности».
ВЫБОР. Во всяком поведении человека присутствуют следы сознательного выбора. Для гармоничного развития личности важно с раннего детства создавать ситуацию выбора. Свобода выбора должна нарастать с возрастом. Свобода не может быть безграничной. Здесь целесообразно поставить вопрос ГОТОВНОСТИ (вполне возможно, что не стоит в 9 лет выбирать учебное заведение). Для сомневающихся предлагаю воспользоваться диагностическими методиками я использую Шкалу измерения социальной компетенции Долла (модификация по Гордееву - Александровичу).
ПОСЛЕДСТВИЯ. С 6 лет в интеллекте человека появляется способность к обратимым операциям Стадия конкретных операций (Ж. Пиаже «Теория когнитивного развития»), человек начинает понимать логические цепочки, формирует последовательные умозаключения. Важно создать чёткое понимание последствий выбора как позитивные так и негативные.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Данный пункт обычно является камнем преткновения в работе по данной методике. Потому что во-первых всплывают не совсем корректные мотивы: «я так хотела что бы мой мальчик сделал правильный выбор, что забыла упомянуть о не приемлемых для меня вариантах». Во-вторых искажение или ложь в прояснение последствий: «Если ты будешь продолжать так необдуманно брать кредиты - тебя заберёт Бабайка». И в-третьих непреодолимое желание взять на себя ответственность за чужой выбор.
ТВЁРДОЕ СОЧУВСТВИЕ. Это способность ценить выбор другого без предвзятостей. В детско - родительских отношениях любить в не зависимости от выбора, сделанного ребеком. Красивую иллюстрацию подсмотрел на днях. Моя супруга, любитель исторических фильмов, смотрела сериал «Борджиа» (знатный итальянский род эпохи Возрождения). Сын тогдашнего Папы Александра VIвозглавлял охрану и за провинности был сослан в провинцию. На обращение сына с просьбой разобраться Александр VI ответил: «Я могу с лёгкостью отменить решение совета, но если ты не научишься самостоятельно решать свои проблемы, то не выживешь в этом мире, а я хочу что бы наш род имел продолжение».
Воспитание зрелой личности это последовательный многоуровневый процесс, надеюсь, что предложенная схема окажется полезной.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.