Алгоритм работы с заиканием

Автор статьи: Татьяна Силаева

Алгоритм работы с заиканием

В своих предыдущих статьях Заиканье, как не позволение себе быть - я писала подробнее о типах заикания, причинах, следствиях, психотерапии.

Заикание, если оно не врожденное и не носит причину органического характера или когнитивных изменений - тогда психолог может смело работать.

С чем работать?

Прежде всего с причиной, кроющейся под тревожным состоянием.

То есть - восстанавливаем физиологическое внутреннее равновесие (состояние организма).

Попутно поднимаем самооценку и уверенность - приводим в норму эмоционально-чувственный аспект.

Даем право жить и быть здесь и сейчас - вернее, помогаем пациенту  (как правило - это ребенок)  - его право на "быть с заиканием".

Подчеркиваем положительные моменты - "Он делает лучше меня это, зато я лучше умею............", "Я заикаюсь и это помогает мне больше думать, выигрывать время для желаемых для меня ответов...быть чаще с собой любимым..."

Подчеркиваем положительные качества характера ребенка - прописывает свои плюсы и минусы-которые переводит в плюсы.

Обьясняем доступно о его частях - персоне, тени и здорового Эго - просто понимание, почему взрослые меняются....плюсы и минусы этих состояний

Учим замечать хорошее и опираться на это.

Учим замечать тех, кому хуже и помогать им в этом.

Обязательно даем дыхательные и телесные упражнения на снижение тревоги и свободное течение  энергии в теле.

Сказко-терапия на заказ будущей мечты, как опора на свои собственные возможности в образном мышлении.

И т.д. и т.п., в каждом случае индивидуально.

Однако, существует общий алгоритм. Я его придерживаюсь всегда (не 1 только раз).

АЛГОРИТМ при работе с заиканием (не врожденным)

Работаем вместе с родителем ребенка

1. Выясняем причину стресса - клиент знает точно, только догадывается, не знает.

2. Последствия испуга - запинание или заикание (глубже, сложнее).

3. Направляем к неврологу ....направление на снимок головного мозга дает он же.

4. Узнаем, что нет (не было) органических, механических и психических нарушений и повреждений.

5. Клиент - наш - причина психологическая - начинаем работать.

6. Заикание - как внешнее проявление организма защищает от чегото ребенка - от более худшего. В чем скрытая выгода. Исследуем...

7. Что положительного дало ему его заикание, чего не было раньше? Все! записываем...ищем...выискиваем-вынюхиваем - потому как он будет упираться...отказываться...отнекиваться  - вместе с родителями.

8. Что отрицательного?

9. Как это отрицательное можно избежать_ - мотивация для замены поведения.

10. Как можно получить все положительное, что дало заикание-запинание?

11. Как это можно получить другими способами? перечисляем способы...

12. Представь, что заикания нет. 

13. Как изменится тогда твоя жизнь

14. И жизнь твоих родителей

15. И братьев-сестер-одноклассников?

16. Как это тебе?

17. Ты готов? говорить свободно? попробуй спой что-нибудь (опыт свободного пения сверхважен) - как вера в свои возможности

18. Представь теперь, что ты продолжаешь какое-то время заикаться!

19. Как это тебе?

20. Какие чувства? испытываешь?

21. Дай себе право говорить и без заикания и иногда с заиканием - он повторяет за вами "Я даю себе право...."

22. Дай себе право просто быть! Жить! Самим собой!

23. Дай себе право использовать заикание как свою силу - а не как свою слабость!

24. Как умение быть уникальным!

25. Как нахождение в позиции наблюдателя! за другими - пока они говорят!

26. Потому что говорящему трудно наблюдать!

27. Потому что Молчание - золото! - об этих простых вещах забывают чаще всего...

Поведенчески - научить родителей и ребенка правильно говорить до сведения значимых людей в значимых ситуациях уникальность ребенка. Например - учителям в школе - просить ждать, не торопить ребенка, говорить с ним медленно и членораздельно -четко. Если ребенок молчит - не стыдить его, а подбадривать тем, что он пользуется своей внутренней речью. Оказывать всяческую поддержку среди невоспитанных сверстников.

Методы, которые можно применять в ходе общей структуры работы - я описала выше. Конечно - это не все, а ориентир. В кждом случае -все индивидуально и зависит от возраста, семьи, мотивации и др. моментах

Желаю коллегам удачи.

Рада, если пригодится мой опыт.

Вперед, друзья - наша помошь оказывает весьма положительный эффект. Проверено!

автор статьи                        Медпсиолог  Татьяна Силаева

Интернет-курсы для специалистов

1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность "Конфликтолога-медиатора". КЕЙС конфликтолога

 

для клиентов

1. Интернет-курс по избавлению от страхов и обретению уверенности  

2. О том, как предупредить конфликты..... ....и сделать из "лимона - Лимонад" 

4. Достижение цели (в т.ч.  спортсменами) и осуществление мечты (от 10 до 120 лет)



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Ты имеешь право Быть Живой!" История вынужденного цинизма- случай из практики.
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Заикание. "Чудовищный эксперимент" Уэнделла Джонсона
  • "Позволь себе быть собой"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Эффективность он-лайн консультации "плюсы" и "минусы"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Хочу быть уверенным в себе": работа в гештальт-подходе
  • Почему не получается "просто быть собой"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Тварь ли я дрожащая или право имею?"...жить счастливой!
  • Как перстать быть "железной бизнес-леди", если твоя жизнь - вечная борьба.
  • Об этом трудно говорить. Заикание.
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Быть кем угодно, только не собой! Или как справиться с комплексом "Я-какаятонетакая"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь