|
Разновидности гипноза. Бабуля опомнись.Автор статьи: Богомолов Дмитрий Юрьевич
Разновидности гипноза. Бабуля опомнись. Гипноз бывает разный. Тот гипноз, который мы видим голливудских фильмах, и тот гипноз, который показывают фокусники в цирке - это один вид. Аура таинства, часы на цепочке… Гипнотизер имеет образ волшебника, мага, чародея, способного зачаровать и подчинить своей полной власти. Эффект от гипноза виден сразу и вызывает восхищение. Он работает, как таблетка от головы, быстро и легко снимает симптом. Гипнотизеры, которые лечат таким гипнозом, практически никак не относится к психотерапии и такой гипноз приводит человека к неврозу или внутреннему конфликту. Вот как это работает.
Пример. У клиента есть свои правила, принципы, установка и мнение относительно всего. Допустим, клиент любит он выпить. Гипнотизер дает ему установку - «нельзя пить». Да, клиент после этого стойко сопротивляется алкоголю, при этом в клиенте разовьется внутренней конфликт между желанием пить и установкой гипнолога. Это приведет к сильной невротизации клиента, потому, что пить он любит, а стал вести себя, что не любит. Проблема переросла во внутренний конфликт, который проявится в чём-то другом. Другой вид гипноза - Эриксоновский гипноз. Он не погружает человека глубоко и работает с человеком в трансовом состоянии. Этот гипноз мягкий и именно его используют в психотерапевтических целях.
В этом состоянии клиент не принимает безоговорочно внешние установки, навязанные другим человеком. Установки извне легко проникают и внедряются в психику и могут там задержатся и гармонично вписаться в психику клиента, стать частью его целого. Говоря простым языком, в трансовом состоянии человек более подвержен внешнему влиянию. Основная мысль, которую я хочу донести в этой статье прозвучит ниже. Дети находятся в трансовом состоянии постоянно, и установки, произносимые значимыми взрослыми, легко становятся их внутренними. Те области психики, по которым у ребенка нет своего мнения, заполняются установками взрослых и зачаровывают их легко. По своей сути взрослые гипнотизируют детей и не задумываются над тем, что и как они говорят детям. Взрослые не задумываются, КАК работает механизм влияния. Фрейд описал много защитных механизмов. В этой статье я опишу один и расскажу, как он влияет при гипнозе детей. Если у человека есть недостатки, он недоволен собой, чертами характера, индивидуальными особенности, он их проецирует на других, чтобы защитить себя от себя самого или внешнего воздействия. Отдавая свои недостатки другим, индивид проецирует эти недовольства вовне, тем самым убирая ненависть и агрессию на себя и проецируя их на других.
Пример из жизни. Приводит старенькая бабушка внука в детский сад и начинает выплескивать на ребенка свои комплексы, которые ее не устраивают в себе(проецировать). «Что ты не думаешь, что ты делаешь», «ты не хочешь думать, как раздеваться», «ты не помнишь, что куда класть», «ты не хочешь помнить!» и еще многое в таком же формате. При этом шлепает его по попе и сама раздевает малыша. Ребенок стоит красный, пунцовый, растерянный, он всему верит, его бабушка загипнотизировала. Он верит и не возражает бабушке. Эта процедура выполняется регулярно в саду каждое утро. В дальнейшем, все эти бабушкины установки он будет считать правдой и будет стараться вести себя соответственно. Он не будет думать, не будит помнить. А вот если бы бабушка сказала: «Давай подумаем, что куда положить?» «Давай посмотрим, как это делают другие?», « Ты у меня любимый внук и у тебя хорошая память», «Запоминай последовательность, что за чем снимать и куда положить», « Я знаю, ты у меня сообразительный и тебе интересно учится». А в конце бы сказала ему спасибо. Ребенок побежал бы в сад счастливый. И бабушка была бы рада такому внуку. В обоих случаях бабушка воспитывала внука и желала ему добра. Она хотела воспитанного, самостоятельного внука, и она хочет им гордиться. Только у бабушки функциональное расстройство. Она не умеет позитивно выражать благие намерения. Она добрая, ласковая, желает своему внуку самого хорошего и доброго, она хочет, что бы он ее любил и был благодарен ей за, то что она для него делает, ведь смысл жизни в старости - передавать опыт.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|