Почему уходят клиенты от агентов недвижимости?

Почему уходят клиенты от нерадивых агентов недвижимости?

Как менять в позитивную сторону стереотипы телефонных коммуникаций.

                                                     «Невозможно второй раз произвести первое впечатление»

                                                                                                            Английская поговорка

 

   Совсем недавно, 21 февраля завершился очередной курс «Основы риэлторской деятельности» для людей делающих первые шаги в профессии «Специалист по недвижимости».

    Это был удивительный и не совсем обычный набор! Практически все имеют солидное базовое образование – юристы, экономисты, маркетологи, выпускники военных  и даже театральных вузов. Много молодежи с  опытом успешных персональных продаж в различных сферах деятельности.   Добрая половина  учеников представители сильной половины человечества! Представительницы прекрасной половины не менее любознательны и позитивны. Одним словом, уникальный материал для кузницы звезд риэлторского бизнеса, коим неоспоримо долгие годы   является «Русский Фонд Недвижимости».

    Большинство учеников активно интересовались теоретическим и практическим материалом. Задавали много вопросов лекторам и предлагали свои, весьма, креативные идеи. Одним словом  наши ряды пополнили люди, безусловно,  имеющие высокий потенциал. За что выражаю глубокую благодарность всем менеджерам,  направившим на обучение таких сотрудников. Вместе с тем практические занятия показали, что даже им трудно избежать сложившихся стереотипов «продажи» услуги.

     В форме игровых ситуаций ученикам предлагалось  пообщаться  с потенциальными «клиентами», в  качестве которых выступали  их коллеги.  Роли  клиентов были тщательно прописаны.

     Как показала практика, наиболее сложным для начинающих риэлторов стал этап выявления потребностей клиентов при входящих звонках.

    Даже  с домашним  заданием  по формированию клиентской базы: обзвонить знакомых с целью информирования о своей новой  деятельности в «РФН», а так же начать делать «холодные звонки»  по открытым источникам,  успешно справились  многие ученики.

     Наиболее показательным было упражнение, которое я назвала «три турфирмы». Расскажу вкратце о его сути.

     В сценариях  «агентов туристических компаний» было прописано условие, что каждое из трех агентств РАБОТАЕТ СО ВСЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ И МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ ПУТЕВКУ В ЛЮБУЮ СТРАНУ, однако у каждой фирмы своя специфика, а именно:

 1)  Пляжные туры Бали и Гоа.

 2)  Горнолыжные курорты.

 3)  Горящая путевка на Бразильский карнавал.

 

 

    В роли «клиентки» было прописано, что она не разговорчива и не хочет сама рассказывать о себе, но вполне доброжелательна и готова отвечать на вопросы турагентов. Она любитель европейской истории Средневековья и Эпохи Возрождения. Ее задача подобрать себе недорогой экскурсионный тур в страны Старого Света.

     « Клиентка» по очереди «звонила» в каждое их трех туристических агентств. Но так и не согласилась на встречу, ни с одним из агентов.  Никто из них не поинтересовался ее желаниями, зато каждый  предлагал  «свою специфику», забыв, о том, что их агентства УНИВЕРСАЛЬНЫ и РАБОТАЮТ СО ВСЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ.

   Как говорят психологи: « О чем это в Вашей жизни?» Напрашивается сравнение с пресловутым чукчей, дескать: «Что вижу, о том и пою!» или с монологом горе-агента:

«Предлагаю Вам посмотреть  шикарный дом в Гатчинском районе.…  У меня их целых два! Не хотите, до свидания!»  А ничего что КЛИЕНТ готов смотреть, но только в Ломоносовском районе?  И если он интроверт (человек  малообщительный) и не расскажет об этом сам, так и будет звонить, пока не наткнется на агента-экстраверта, готового общаться с клиентами и выявлять их потребности.  Итак:

 

"Говори, чтобы я мог судить о тебе"
                                                                                                           Восточная мудрость

 

    Что касается учеников, я сознательно взяла сначала тему туристическую, чтобы потом, получив обратную связь от «клиента» и коллег, учесть ошибки и более успешно проработать игровые ситуации уже на материале родном, риэлторском. Повторюсь, что ученики были способные и быстро  перестроились.

 И все же тот факт, что  с ИСХОДЯЩИМИ ЗВОНКАМИ, т. е потенциальным ПРОДАВЦАМ ученики работают успешнее, чем  с ВХОДЯЩИМИ – от потенциальных покупателей не удивителен.

   Стереотипом для среднестатистического риэлтора стал следующий алгоритм работы:

  • Находим ПРОДАВЦА
  • Заключаем договор.
  • Выставляем объект в рекламу
  • И ждем до тех пор, пака ПОКУПАТЕЛЬ не отыщется сам.
  • Эта формула подходит лишь  для опытных и успешных агентов, имеющих в своем арсенале большое количество качественно разнообразных, а главное ЛИКВИДНЫХ объектов с РЕАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ.

         Для начинающих же, это  -  долгая дорога ожидания сделки!

    Ведь  пренебрегая работой с  ПОКУПАТЕЛЯМИ (чему, что греха таить, зачастую учат более опытные коллеги)  даже способный риэлтор-новичок обрекает себя на следующий временной расклад:

  • Первые отклики от   таких, безусловно, полезных мероприятий как расклейка и холодные звонки -  в течение 1-3 месяцев работы.
  • Еще 1-2 месяца на работу с продавцами: заключение договоров, оценка и реклама объектов (при условии их ликвидности).
  • Еще 2-3 месяца собственно сделка, с момента открытия до окончания.
  • ИТОГО,  ученик, который работает ТОЛЬКО С ПРОДАВЦАМИ  (если он не пришел с уже готовыми к продаже объектами от своих знакомых) ждет своих первых комиссионных от 4 до 6 месяцев.

        Технологии работы в «Русском Фонде» дают начинающим риэлторам уникальную возможность параллельно работать с ПОКУПАТЕЛЯМИ, предлагая им  объекты своих коллег, т.к. наши принципы раздела комиссионных и  обширная база объектов позволяют делать это весьма результативно.

        И, конечно, грех этим не воспользоваться!

        Другое дело, что традиционно, многие  агенты неплохо рассказывают о своих объектах  и совсем не умеют грамотно расспрашивать потенциального клиента о том, что действительно ему необходимо!  

        Игра «в турфирмы» еще раз доказала, что это бич не только риэлторов, а всех,  кто продает товар или услугу - без разницы!

     Кому не знакома картина, когда продавец консультант бытовой техники или парфюмерного магазина, вместо того, чтобы честно выявить Ваши потребности, пытается попросту «втюхать» товар по какой-то акции?

        Статистика call-центра такова, что успешные  агенты открывают сделку, получив примерно 5-6 звонков. Есть и другие, кто умудряется получить 30-40 звонков,  не открыв ни одной сделки!  

        Напрашивается вывод, что вышеупомянутые «лузеры» либо нагло левачат, воруя клиентов у Компании и в этом случае их ожидает проверка, либо тупо предлагают только свои объекты, которые, вероятно,  не соответствуют ожиданиям клиентов  по цене и качеству. Выходит данные специалисты не в силах

    активизировать свой мыслительный потенциал, а попросту включить мозг и:

    1)      Грамотно выявить потребности, позвонившего человека.

    2)   Предложить не только свои объекты, но и объекты коллег!!!

    2)      Пополнить свою базу качественными объектами по адекватной цене.

    3)      Поработать над снижением  цены   не востребованных объектов.

     

     Цель ПОКУПАТЕЛЯ: узнать то, что интересует, предоставив минимум информации.   Наиболее частый вопрос:  «Сколько стоит»?

     Цель риэлтора: договориться о встрече

    Приведу следующий пример  работы с потенциальным покупателем:

     

    «СКОЛЬКО СТОИТ купить квартиру, дом  в  таком-то  районе»

    В ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ

     

     

    1)    Малоопытные агенты

    ВАРИАНТ ОТВЕТА: назвать цену сразу и сообщить, что другие варианты не возможны.

    ЦЕЛЬ ОТВЕТА: продемонстрировать компетентность.

    РЕЗУЛЬТАТ: клиент узнал то, что хотел, и вышел из контакта.

         

    2)    «Середнячки»

    ВАРИАНТ ОТВЕТА: отказаться называть окончательную цену до встречи и осмотра

                ЦЕЛЬ ОТВЕТА:  сразу взять «быка за рога».

                РЕЗУЛЬТАТ: клиент не готов  к встрече, испугался и вышел из контакта.

     

    3)      Мастера:  

    ВАРИАНТ ОТВЕТА: назвать интервал и договориться об осмотре для уточнения.

    ЦЕЛЬ ОТВЕТА:  удовлетворить первичный запрос  и объяснить, как сделать это еще лучше

                РЕЗУЛЬТАТ: клиент  не уверен, что готов встречаться

     Вероятность встречи примерно 50 % 

    4)    Звезды

    ВАРИАНТ ОТВЕТА: назвать уровень цен и сразу предложить варианты на выбор, договориться о встрече и осмотре

    ЦЕЛЬ ОТВЕТА: привлечь клиента к сотрудничеству

    РЕЗУЛЬТАТ: клиент ощущает, что начата работа с ЕГО потребностью, настраивается на сотрудничество

    Мы видим существенное отличие между тем как работают риэлторы разного уровня.

     А ведь переход  на более продвинутую ступень агентского развития, коллеги, только в Ваших руках!  И нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Лишь бы этот самый интеллект имел место быть!

    А посему, хочется  закончить  мудростью народа, доказавшего миру свой талант КОММУНИКАТОРА и ПРОДАВЦА:     

                                       

    «Богатство, бедность - эти два плода, единый ствол рождает иногда»

                                                                                                            Еврейская пословица



    Просмотров: 530
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Три ответа на вопрос - Почему я себе не нравлюсь?
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Почему люди пьют? 3 главных ответа.
  • Кого выбирает женщина и почему. Три ответа.
  • Фильм «Неуязвимый». Поиск ответа на вопрос «Кто я?».
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Опыт социальной активности. О поиске духовного ответа на злободневные вопросы быта.
  • 2 вопроса - 2 ответа
  • Жду ответа, твоя Н.
  • Как научиться ждать ответа?
  • Привет, любовь без ответа!
  • Ни одного ответа про Ценность.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Звонят с незнакомого номера? 5 вариантов ответа
  • Почему психологу нельзя консультировать своих родственников, друзей и даже хороших знакомых
  • Какую цену ты готов заплатить за ложную цель?
  • Эта статья только для тех, у кого есть цель!
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Клиент-сирота ничего не знает о своих родственниках
  • Пирамида ваших потребностей.Техника работы с денежным (и не только) запросом
  • 2 причины, почему я не работаю только с одним ребенком
  • "Работа с МАК". Расклад "Цель-результат". (+СSMARTE)
  • Опросник выявления мотивации агентов
  • ЦЕЛЬ: результат придет, если...
  • Типы конфликтных клиентов: как общаться, чтобы сберечь свои нервы
  • Во что не стоит вкладывать свои деньги: 4 инвестиции, которые принесут вам только убыток
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь