Чем занять ребенка, или дошкольник и досуг

Автор статьи: Юлия Пырина


В возрасте 3-4 года - ребенка можно записать в один-два кружка. До этого возможно заниматься дома (пальчиковыми играми, рисованием, обучением чтению, пением, придумыванием историй, лепкой и т.д.). 

Возраст 5-6 лет - ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять за ним. Количество кружков и секций можно увеличить, но наблюдать за состоянием и настроением ребенка (если он вялый, теряет инициативу и интерес – уменьшить нагрузку). 

В дошкольном возрасте необходимо оставлять время на игру (2 раза в день по 40-45 мин). Это важно для: развития воображения и фантазии (а, в последствии, интеллекта); лучшей адаптации в социуме; понимания взаимосвязей окружающего мира и т.д. 


Как выбрать? 

Чем разнообразнее занятия, тем легче выявить склонности ребенка. Но явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте. 
Дошкольник не так загружен, есть возможность попробовать все. Дайте ему возможность выбрать, что ему по душе, не заставляйте посещать кружок или секцию только потому, что сами в детстве посещали, или наоборот, очень хотели заниматься, но были не услышаны родителями. Исключение составляет наличие рекомендации врачей, или иных специалистов. В этом случае ваша задача не заставить посещать насильно, а постараться убедить в целесообразности (с использованием техник эффективного общения) и предоставить выбор. 
Не переживайте, если он перестает увлекаться одним и переключается на другое. Ребенок имеет право передумать, принять другое решение и изменить интересы и поменять кружок, секцию. Но поинтересоваться, почему он принял такое решение вы, как ответственный родитель – обязаны (возможно ему интересно, но проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и т.д.). 

Чем занять ребенка или дошкольник и досуг
Чем заниматься в дошкольном возрасте? 

  • Спортом, причем теми видами, где опасность травматизма не так велика - бассейн (нагрузка на все группы мышц, закалка, развитие координации движений); коньки, легкая атлетика ( развивает все группы мышц, повышает выносливость, учит владеть всем телом) и т.д. 
  • Рисованием и музыкой ( хорошо развивает интуицию, творческие способности). 
  • Посещением театральной студии (учит полноценно общаться, красиво двигаться и говорить и т.д.). 
  • Посещением технических кружков (освоение простейших инструментов, навыков проектирования, конструирования, работе с чертежами и т.д.). 
  • Посещением творческих студий (где учат вышиванию, макраме, бисероплетению, кройке и шитью, изготовлению игрушек и т.д. – способствует развитию вкуса, пространственного мышления, мелкой моторики). 


Что необходимо учесть при выборе кружка или секции: 

  • посещение кружка (секции) должно приносить ребенку удовольствие; 
  • дорога не должна занимать больше времени, чем сами занятия; 
  • посещать не чаще двух, максимум, трех раз в неделю; 
  • занятия должны проходить в удобное для ребенка время, не нарушать режим его дня; 
  • желания ребенка (посетите вместе дни открытых дверей в домах творчества, студиях, спорткомплексах и т.д., чтобы ребенок имел представление из чего выбирать); 
  • профессионализм и личностные качества педагога (тренера); 
  • атмосферу занятия (тренировки), отношения между детьми и преподавателем. Для этого посетите занятия. Занятия с дошкольниками должны проходить в игровой форме; 
  • необходимость первое время посещать занятия вместе с ребенком, пока он не освоится; 


Советы родителям 

  • Не выводите насильно «в люди». Все дети разные, кто-то легко адаптируется среди незнакомых детей и взрослых, а кому-то нужно время и ваше присутствие – иначе можно навести вред психике ребенка. Это процесс постепенный (как приучение к посещению детского сада). 
  • Оказывайте постоянную поддержку, хвалите, используйте в общении техники «Я высказывание» и активное слушание. 
  • Принимайте решение о еженедельной нагрузке ребенка всей семьей, чтобы развитие ребенка было разносторонним. 
  • Нагрузка должна соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, образовательным способностям и потребностям.


Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как посещать занятия по раннему развитию с пользой. Правила для мам.
  • Как выбрать секцию/кружок для вашего ребенка?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Как правильно выбрать кружок для ребенка
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Чем занять ребенка?Рекомендации и практические советы
  • Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Как слушать ребенка? Активное слушание – эффективный способ общения.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь