Как переписать сценарий травмирующей ситуации? Инструменты самоподдержки, ч.3.

Автор статьи: Ирина Обудовская

"Я возвращаюсь к этой ситуации снова и снова, она не даёт мне покоя. Я даже вижу во сне людей оттуда, хотя все это было почти 10 лет назад."

"Если бы я могла повернуть время вспять... Но я не в силах ничего исправить".

"Если бы я мог, я бы заставил их всех замолчать и услышать меня. До сих пор я начинаю заикаться, когда вижу, что все заняты чем-то своим, а мне снова нужно мечтать бисер перед теми, кому все равно..."

........

Продолжая разговор о способах самоподдержки в трудных ситуациях, хочу познакомить вас с относительно простой методикой. Пусть она будет называться сегодня так:

ПЕРЕПИСЫВАНИЕ СЦЕНАРИЯ.

1. Выберете несколько самых ярких ситуаций, вспоминать которые наиболее болезненно, и где более всего хотелось бы "доказать", что все не так, как поняли или подумали тогда другие люди. Часто это ситуации, где вы не смогли сказать то и так, как хотели бы. А другие не смогли или не стали вас слушать. Среди этих других нередко можно встретить: бывших одноклассников, родителей, педагогов, коллег, начальников и даже клиентов... Часто это ситуации несправедливости, давления, отвержения или игнорирования в отношении главного героя истории.

2. Для начала выберите одну, с которой будете работать в этом упражнении. Опишите ее  подробно, в деталях: действующие лица, контекст, мысли, мотивы, слова и действия участников и, конечно же, ваши.

3. Важно сделать это последовательно, письменно и по пунктам, чтобы была видна некоторая структура (абзацы).

4. Каждый абзац просмотрите на предмет того, что вы как герой или героиня этой истории можете сделать, если запустить этот "фильм" снова. Зачеркните то, что вам не нужно в этих историях (словно вы правите чужой сценарий).

5. Допишите то, что нужно. Например:

Было: "Я сидела, опустив глаза и не знала, что сказать, мне было очень неприятно, если бы я могла, то провалилась бы под землю от стыда..."

Стало: "Сначала я сидела, опустив глаза, и мне было очень неприятно это слушать. Затем я подумала - у меня есть своё мнение! Я встала, посмотрела на них и сказала - "я с вами не согласна, и мне все равно, что вы обо мне думаете!" После этого я сказала подруге - пошли отсюда! - и мы вышли. Я немного опасалась, что они побегут за нами, но шла уверенно, не оглядываясь. На улице вздохнула полной грудью и точно знала, что поступила правильно!"

6. Переписав сценарий ситуации таким образом, чтобы он оставался реалистичным и при этом - вы были бы довольны тем, как развиваются события благодаря действиям главного героя, мысленно заново проживите эту ситуацию. Но теперь - в правильном сценарии (представляя в деталях все, что вы описали).  Я отдельно выделила этот пункт, но процесс проживания запускается уже по ходу переписывания.

7. Обратите внимание - описывая альтернативное поведение героя (себя) должно укладываться в систему ваших ценностей.

8. Если вы не любитель писать длинные тексты или рассказывать истории в деталях, возможно, вам может понадобиться тот, кто будет тормошить вас утончениями и вдохновлять заинтересованностью.

9. Понять, в том ли направлении вы движетесь, переписывая ту историю, вы сможете, опираясь на возникающие чувства: надежда, возбуждение и азарт, радость, удовлетворение.

Как переписать сценарий травмирующей ситуации Инструменты самоподдержки ч 3

Прорабатывая  шаг за шагом, абзац за абзацем альтернативное  прохождение стрессогенной ситуации из прошлого, проживая её  в мыслях, образах и ощущениях, мы пишем новый ход истории и создаём новые воспоминания(!). И тогда при встрече с таким же или подобным можем на это опереться, так как это уже знакомо, мы уже "знаем", как это бывает. Если же  травмирующая ситуация так и остаётся в памяти, питаемая к тому же новыми и новыми переживаниями своей "неуспешности", то при встрече с хоть немного похожими ситуациями (подсознание найдёт способ связать одно с другим) - появляется тот же туман в голове "как тогда", ступор или ощущение беспомощности. А дальше уже досада и злость на себя про "не справилась" или "неспособен", или ...Однако, что я вам рассказываю, ведь такой сценарий вам прекрасно известен, теперь же самое время писать НОВЫЙ.

Удачи и вдохновения в начинаниях!

PS. Буду рада если вы поделитесь этим материалом с теми, кому это может быть нужно.

Другие статьи из этого цикла: 

https://www.psyoffice.ru/article/psy_dress/

https://www.psyoffice.ru/article/how_are_u/

 



Просмотров: 121
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь