|
Побочные эффекты гениальности или почему ребенок сидит под партой?..Автор статьи: Абдрахманова Александра Николаевна
Поздний ребенок - это всегда праздник в семье! Особенно в той, где только два человека - мама и бабушка. И вот уже виден животик. А значит есть реальное доказательство этого Чуда! Оно настолько ценно, настолько желанно, и настолько долгожданно, что разумом взрослых начинает управлять...СТРАХ. А вдруг что-то случится? Его нужно обязательно защищать от окружающего мира. И вот, собираясь в дорогу в женскую консультацию, будущая бабушка крутится вокруг будущей мамочки, кутая ее в одежды (чтобы малыш не замерз), поддерживая за руку по дороге до остановки, и буквально закрывая собой ее живот в транспорте: "Только бы не задели, не толкнули - даже нечаянно". А малыш, ждущий своего часа внутри, почему-то очень встревожен: откуда взялся этот страх? Установка 1. Я очень нужен. Установка 2. Окружающий мир опасен. Установка 3. На всякий случай надо защищаться. Установка 4. Бабушка меня спасет. И вот он, долгожданный момент! Конечно, сам он не смог родиться: может мира опасался, а может мама не хотела отпускать, ведь в животике-то надежней! Врачи помогли, подтолкнули. Ну это врачи так думают, что помогли, а ребенок воспринимает все по-своему: Установка 5. Окружающие могут заставить делать то, что я не хочу. Установка 6. Мне не доверяют. Установка 7. Если делаешь то, что сам не хочешь - тебе будет плохо. И вот результат: мне было так хорошо, а из-за них теперь плохо (холодно, страшно)! Эти маленькие ручки, эти крохотные ножки - как же мы их ждали! Он у нас самый лучший, самый-самый, он будет, наверное, каким-нибудь ученым или военным, или космонавтом, или... Но малыш почему-то наотрез отказывается делать то, что хотят от него окружающие. Он плохо ест, он не хочет ходить в детский сад, он не хочет знакомиться и играть с другими детками на площадке. В чем дело? Мама и бабушка в недоумении. Но, делая скидку на возраст, и на то, какой у них малыш все-таки особенный - все-таки поздний ребенок, папы нет, воспитывается женщинами, они на время закрывают на это глаза. Малыш растет. Бабушка буквально поселяется в доме у дочки с внуком (она ведь уже с ним не справляется): сдувает с него пылинки, бегает за ним с ложкой по квартире, пытась хоть как-то накормить, а мама потихоньку почему-то раздражается... И вот наконец найдена область его гениальности - ЛЕГО! Он может собирать такие модели, причем сам проектируя их, не пользуясь инструкциями, вложенными в коробочку, что многим взрослым даже не снились! Малыш может сидеть за этим занятием часами. А бабушка затем, рассматривая и восхищаясь результатом труда внука, "отправляет" фотографии поделок разработчикам Лего, чтобы "учились у тебя, как надо делать конструкторы". Установка 8. Я - уникальный, особенный - А как ты выбираешь детальки для своих поделок? - поинтересовалась я при встрече с маленьким гением. - Мне очень нравятся редкие детальки! - ответил мальчик. - А как определить, редкая эта деталька или нет? - Обычные, как например, вот эта (показывает мне детальку) попадаются в каждой коробке, а редкие - они попадаются очень-очень редко, из 10 коробок может быть только в 1. У мальчика высокий уровень интеллекта, математический склад ума, развитые навыки конструирования, развитая фантазия - гордости взрослых нет предела! Нет, он, конечно, иногда хулиганит, бегает по квартире - но ведь он же все-таки ребенок. Возможно, Вы сейчас и не удивитесь, когда узнаете, почему этот мальчик оказался у меня на приеме. ОГРОМНЫЕ проблемы в школе. Просто КАТАСТРОФА! Он прекрасно учится, за одно и тоже отведенное время, он успевает сделать задание на уроке+домашнее задание с предыдущего урока. А потом, пока все остальные ученики доделывают, он почему-то залазиет под парту (!!!) и там сидит до конца урока. Никакие уговоры, угрозы, наказания не могут его вытащить из-под этой парты. Учитель потихоньку почему-то раздражается...Отношение к мальчику становится соответствующим этому раздражению (и здесь совсем не важны его успехи в обучении!). Но это отношение самим учителем, конечно, скрывается от ребенка: не положено по должностной инструкции даже пальцем трогать ученика! Но есть же одноклассники! Дети - маленькие зеркала взрослых. Они взяли на себя миссию показать отношение взрослых к нашему герою. В итоге мальчик постоянно испытывает на себе разного рода издевательства: пинки, обзывания, одеривания, толкания и прочее.. Ребенок огрызается, толкается, словом пытается защитить себя. Перевели в другой класс - там продержался буквально 2 дня, и картина стала такой же, как и в предыдущем классе. Мама и бабушка в ужасе. Школа тоже. Ребенок стал прятаться в угол уже и дома, играя и собирая там свои модели из Лего. Ведь теперь и дома его постоянно ругают из-за школы, заставляют следовать школьным правилам, сидеть не под партой, а за ней... Мальчику "грозит" домашнее обучение. Как поступить в такой ситуации маме? Можно ли помочь ребенку? Способ 1. Можно изменить установки мальчика и мамы (ведь они у него появились благодаря ей). Этот способ долгий и опасный. Ведь маме придется признать, принять и открыть 2 сторону своего ребенка: он такой же, как и все остальные дети. Ничем не лучше, и не хуже. И тогда он уже, возможно, никогда не станет гениальным конструктором, но станет вполне адаптивным членом общества. Но справится ли мама? И будет ли счастлив от этого ребенок? Способ 2. Можно развивать то, что уже заложено в ребенке. Для примера приведу историю о другом, очень известном, мальчике: Однажды один маленький мальчик вернулся домой из школы и передал матери письмо от учителя. Ни с того ни с сего мама вдруг начала плакать, а затем зачитала сыну письмо вслух: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами». Много лет после смерти матери он пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома». Мальчика звали Томас Эдисон и к тому времени он уже стал одним из величайших изобретателей века. Эдисон прорыдал несколько часов подряд. Затем он записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века». Этот путь тоже не легок. Маме нужно самой до конца быть убежденной в том, что ее ребенок - гений! Он особенный и уникальный! При этом не срываться на него, а принимать его таким какой он есть, принимать его "выходки" как побочные эффекты его гениальности. Жить рядом с гением - тяжелый труд. В истории есть множество таких примеров. Справится ли мама? И будет ли счастлив ребенок, оказавшись в изоляции от общества? Выбор всегда остается за родителем, и ответственность за этот выбор тоже! Всегда! Во что Вы верите? Ваш ребенок особенный и уникальный, которого нужно защищать и оберегать? Ваш ребенок такой же, как все, и должен следовать правилам, которым следуют и другие дети? А может не обязательно прям Гений? Ведь есть множество людей, таких же как и все остальные, но в чем-то немного особенные: талантливые спортсмены, художники, танцоры, певцы, ученые - но они принимаемы обществом, они слушают и к ним прислушаваются. Во что Вы верите? Что ждете от своего ребенка? На эту тему мне очень нравится один тест из Кокологии, который как раз помогает определить свои ожидания от ребенка: https://www.psyoffice.ru/blog/45008/ Так во что Вы верите? Да будет по Вере Вашей! С глубоким уважением к Вере и Ответственности каждого родителя.. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|