Какой бывает клиентоориентированность?

Автор статьи: Наталья Джумыга

В некоторых компаниях модное слово клиентоориентированность так и остается формальностью.

Сотрудники посетили тренинг по продажам. Есть четко утвержденные инструкции и требования, есть человек контролирующий выполнение. Вот только часть клиентов, все равно, уходит разочарованная.

Почему так происходит?

Есть 3 уровня клиентоориентированности персонала.

Уровень 3-й. Отрицательный.

Его еще можно назвать длинным словом неклиентоорентированность. Полное безразличие к клиенту. Сотрудник отвечает только на те вопросы, которые ему задают, причем с неохотой. К покупателям относится пренебрежительно, свысока. Говорит короткими шаблонными фразами. Переадресовывает вопросы другим сотрудникам или руководителю. Часто испытывает раздражение и личную неприязнь к клиенту.

Не желает ничего предпринимать для того, чтобы что-то поменять.

К сожалению таких сотрудников можно встретить на каждом шагу, достаточно просто пройтись по городским магазинам.

Как вы думаете, с какой эмоцией уйдет покупатель от такого продавца?

А посетит он в эту компанию снова?

Эмоция клиента в данном случае разочарование и ждать его прихода снова бессмысленно.

Уровень 2-й. Нейтральный.

Клиентоориентированность такого рода встречается и в компаниях, которые уделяют внимание обучению персонала.

Есть «скрипты» - готовые речевые конструкции, предусмотренные для разных ситуаций.

Обеспечен строгий контроль за выполнением требований. Но вот только здесь срабатывает старая поговорка «официант решает все, захочет, плюнет в чай, захочет в кофе». Не поймите буквально, но испортить рядовой сотрудник может многое, если заинтересованность помочь клиенту исходит не от самого сотрудника, а только требуется сверху. Сотрудники в этом случае всеми силами начинают сопротивляться, сами иногда не могут объяснить, почему требования к работе вызывают такой бурный протест. Такие требования будут выполняться до тех пор, пока будет строгий контроль. А при отсутствии контроля все пойдет по-старому. Инициатива здесь отсутствует, работает сотрудник по шаблону, используя минимальные стандарты, для галочки.

Такой вид клиентоориентированности помогает компаниям выжить, остаться на плаву. А для того, чтобы развиваться и идти вперед нужно большее.

Эмоция клиента в этом случае остается ровной. Он получил примерно то, на что рассчитывал. Претензий у него нет, но и восторгов он не испытывает.

Уровень 1-й. Положительный.

Продавец искренне заинтересован помочь клиенту и всем своим видом: мимикой, жестами, интонацией и живой понятной речью демонстрирует это. Проявляет инициативу, уточняет потребности, относится к клиенту с уважением и благодарностью. Оставляет приятное впечатление от общения. Предлагает широкий выбор в рамках потребностей и бюджета клиента.

Эмоция клиента со знаком плюс. К такому сотруднику и в компанию клиент возвращается снова и снова. Компании, в которых работают такие сотрудники, динамично развиваются.

К сожалению, мы не можем сказать сотруднику: улыбайся искренне, люби клиентов, говори по шаблону заинтересованно и увлеченно, заражай клиента своим энтузиазмом. Здесь замешаны эмоции, они возникают в зависимости от убеждения. Например, если сотрудник убежден, что товары, которые он продает «не очень», он не сможет говорить о них искренне и увлеченно. Если сотрудник убежден, что клиент сам должен знать, что хочет купить, он не будет выявлять потребностей.

И без работы с убеждениями сотрудников здесь не обойтись. Цель обучения персонала - не только приобретение знаний умений и навыков, но и работа с негативными установками. Если этого не сделать обучение продажам не даст 100%-го результата и большая часть денег, потраченная на обучение, уйдет впустую…

Если сверху требуется работа по стандартам, которые сотрудник не осмыслил и не разделяет, большая часть энергии сотрудников буде потрачена на сопротивление. Если же все необходимые действия наделены для сотрудника собственным смыслом, перемены будут происходить легко и с энтузиазмом!

Для меня первая задача тренинга продаж - коррекция установок сотрудника. С положительными установками знания, умения и навыки приобретаются легко и надолго внедряются в работу.

Оригинал стать находится насайте: http://treningprodaj.md/kakoy-byvaet-klientoorientirovannost








Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мотивированный сотрудник = идеальный сотрудник!
  • Битва за клиента. Клиентоориентированность сотрудников
  • Играй, сотрудник: новичок и опытный
  • Счастливый сотрудник – успешная фирма
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Зачем мне психотерапия, если есть тренинги, которые обещают результат за 1-3 дня?
  • Что делать, если сотрудники плохо работают?
  • Кто не хочет перемен, у того будут только уроки
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему всем бабам только денег надо, а всем мужикам нужен только секс?
  • Как помочь близкому человеку, если у него онкология? Часть первая.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Индивидуальная расстановка Внутреннего Ребенка (и не только) на фотографиях клиента
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Картина мира психотерапевта, или почему у клиента есть шанс
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Ваши требования – предъявляйте их только себе
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь