Вкусная или полезная?Вот в чем вопрос?«Терапевтическая сказка о полезном питании»

Вкусная или полезная?Вот в чем вопрос?«Терапевтическая сказка о полезном питании»

Вкусная или полезная Вот в чем вопрос Терапевтическая сказка о полезном питании

             Как жаль , что вырастая, дети теряют способность с удовольствием есть исключительно полезную еду.Поэтому задача накормить ребёнка полезной едой становится очень актуальной.Заставлять детей есть- нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислушиваться к своему организму , а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особенно нельзя заставлять детей есть, когда они больны.

                   Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем « отбить» у них пищевой интерес , и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, приятный и полезный, а как насилие над собой.

                         Да, конечно, для того чтобы быть здоровым, ребёнку необходимо правильно питаться, и с этим никто спорить не станет. Это значит , что ежедневно с пищей ему необходимо получать: белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные вещества. Дефицит белковой пищи в организме ребёнка приводит к серьёзным функциональным нарушениям. Организм растёт и требует строительного белкового материала: мяса, рыбы, яиц, печени, орехов. Мы приучаем наших детей к культурным традициям страны, семьи и рода. И культура еды в этом русле играет важнейшую роль. Привычки в еде как здоровые, так и нездоровые, закладываются ещё с раннего детства. И задача родителей заключается не только в том, чтобы рассказать и показать детям, как правильно держать вилку. Они должны прививать детям уважительное отношение к пище, как источнику энергии и неотъемлемой части здорового образа жизни. Следует придерживаться режима в питании. Но что делать, если ребёнок постоянно просит жаренную картошку или макароны, пиццу или сосиски, шоколад  или мороженное? А равнодушен к овощам и фруктам? А  зелень и такую полезную варенную морковь « на дух» не переносит и выплёвывает ? Как же накормить ребёнка полезными продуктами, если он их терпеть не может? Попробуйте составить тот набор продуктов и блюд, которые ваш ребёнок может принимать, а не запихивать в себя силой и под строгим родительским взглядом.Итак, просто понаблюдайте за вкусовыми пристрастиями вашего ребёнка . Из всего многообразия продуктов наверняка найдётся что- либо и для вашего привередливого гурмана: блюда из яиц, каши, молочные продукты, фрукты, овощи. 

             Каковы наиболее частые ошибки в организации питания? Еда на нашем столе часто однообразна. Жирная , соленая, копченая, острая пища, много сладкого и мучного в рационе- это тоже традиции семейные. Не всякий взрослый чувствует себя хорошо после такого рода еды, что говорить о детях?

             К овощам и фруктам иногда дети безразличны. Но всем известно, что недостаток витаминов приводит к торможению роста организма и снижению иммунитета. Поэтому если стоит выбор между вкусной едой  или полезной , -стоит выбирать полезную.

                      А с другой стороны, это тоже стереотип: «Все полезное- невкусное». Займитесь разрушением этого утверждения. Желательно всей семьёй, с приобщением детей. Ищите интересные рецепты, пробуйте, экспериментируйте вместе. Пусть ваша кухня станет творческой лабораторией , где все полезное становится непременно вкусным! Опыт показывает , что если ребёнок  сам участвует в приготовлении пищи, он с большим удовольствием съедает « плоды своего труда». Нормальное стремление ребёнка помочь в таком увлекательном деле, которым является приготовление пищи, нужно всячески поощрять. Когда мы привлекаем ребёнка к работе на кухне, мы не только готовим его к взрослой жизни или получаем ещё одни готовые помочь руки, но, и реализуем массу других полезных аспектов. Во- первых, ребёнку доверили « взрослую» настоящую работу и это становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности. Во- вторых, работая на кухне, ребёнок учится ответственности, новым и нужным навыкам. Наконец, кухня идеальная площадка для обучения математике и логике. Необходимость счёта- сколько положить яиц, ложек сахара или соли, капель сока, сколько очистить сваренного остывшего картофеля для винегрета . Далее- еда, приготовленная своими руками всегда вкуснее. У ребёнка будет отменный аппетит. Кулинария- творческий процесс . Мы не только учим ребёнка готовить, но и увеличиваем его творческий потенциал .  Обязательно в один из выходных дней введите традицию готовить все блюда вместе с ребёнком , а ещё лучше всей семьёй . Для совместных кулинарных опытов вам понадобятся : фартуки для детей, мамы и папы, пластиковые ножи. Не забудьте приготовить устойчивый и безопасный табурет или стул, чтобы ребёнку  было удобно и комфортно  наравне с вами участвовать  в приготовлении еды. И конечно же много хорошего настроения и ещё больше терпения ( когда будете убирать на кухне после обеда). Впрочем , убирать можно тоже вместе, и это тоже доставит детям радость. Настройтесь на то, что приготовление пищи вместе с ребёнком займёт больше времени, чем обычно, но и удовольствия от общения с ним будет тоже во много раз больше. Время проведённое на кухне вместе –во сто крат окупится доверительными, особенными, эмоционально- положительными отношениями с ребенком.

          Нет  ни одного продукта, которым было бы невозможно накормить ребёнка , если приготовить его как- то по- другому. Варёная морковка? Фу, какая гадость! А вот винегрет, приготовленный с мамой, многим детям придётся по вкусу. Или морковный сок с трубочкой. В соке и витаминов больше.

                  Овсянка? Ни за что! А мюсли? А если залить молоком, соком или украсить овсянку фруктами и ягодами. Вкуснятина ! Все англичане, как известно , начинают утро с овсянки и считают такой завтрак залогом здоровья.

                  А предложите ребёнку самому приготовить это блюдо. Со временем достаточно будет выложить все продукты, а ребёнок  сам все приготовит. Или нарисуйте на листочке, какие именно продукты нужны, а ребёнок будет сам доставать из холодильника или шкафа. Это отличная возможность для ребёнка проявить самостоятельность к которой он стремится.

 ВКУСНЯШКА!!!

       А ещё я рекомендую сказкотерапию , расскажите ребёнку занимательную историю,пофантазируйте вместе со своим ребёнком , расскажите, какие блюда вы предпочитали в детстве, ваше мнение- очень значимое для вашего ребёнка . Ваш рассказ будет интересен для него, он сблизит вас. Добавьте в общении с ребёнком положительных эмоций, расскажите обо всем с юмором. Или придумайте вместе с ним интересную сказку о полезной еде. Обыграйте какую- нибудь сценку из сказки, например : спор овощей. Пусть каждый из вас расскажет о полезности каждого овоща и фрукта, как можно больше. Поверьте мне, что терапевтическая сказка – это  одно из самых эффективных и простых лекарств для ребёнка от упрямства и  капризов в еде.

                        Хочу предложить вам сказку : « Полезное питание для Полининого старания, или как овощи на грядке спорили», она помогла одной чудесной девочке полюбить овощи и фрукты. Печатаю я её с разрешения мамы девочки. Эту сказку мы придумали вместе с Полиной. Она проявила творческое воображение и огромное желание учавствовать в Сказкотерапии и арт- терапии. Я рада полученному положительному результату . Когда я печатаю сказки для детей, то обязательно оставляю на листах свободное место для проявления их творчества и фантазии. Там где они могут или дописать интересные изменения в сюжете или дорисовать новых персонажей.

                     Имея образец терапевтической сказки, вы, уважаемые родители, можете тоже проявить своё творчество, сочинять и другие сюжеты, или развивать этот сюжет. Ведь самые лучшие сказки, те, которые написаны с любовью к своему ребёнку . Придумывайте сказки вместе с ребёнком . Сказки- лишь инструмент, но в заботливых руках, они могут творить чудеса! Ну, а самое главное лекарство от всех детских недугов- счастливая и дружная семья!

                    Пусть ваши дети будут здоровы и счастливы !

Приятного   им аппетита , здоровой, вкусной и полезной еды в удовольствие!!!

 Терапевтическая сказка  « Полезное питание для Полининого старания,                или как овощи на грядке спорили»Привет! Это –Я, Полина! Мне 7 лет . Я – ученица первого класса.

Я люблю учиться, мне нравятся мой лицей, моя учительница, мои одноклассники. У меня чудесная семья: папа, мама, братик и я. У меня всегда хорошее настроение: радужное, потому, что у меня много друзей.

       Я хочу рассказать вам историю о моём друге Васе, который живёт за городом. Вот дом, в котором живёт Вася, я его сама нарисовала.

       Возле дома есть чудесный сад и огород. Вот однажды со мной случилась очень интересная и удивительная история, расскажу вам обо всём по порядку. И  так, слушайте:

              В этом доме живёт весёлый и гостеприимный человек, это мой замечательный друг Вася. Он любит выращивать фрукты и овощи. На машине он ездит в магазин за семенами. Садит семена в огороде, старательно ухаживает за растениями, поливает грядки, бережно ухаживает за каждым деревом в саду. Выращенные овощи и фрукты возит в магазин на продажу. Вася с удовольствием своим урожаем угощает друзей и родных.

     Первой ароматной клубникой, сочными ягодами черешни и вишни, нежной малиной в первую очередь он угощает Полину, то есть меня конечно. Вася часто приглашает мою семью в гости на выходные  дни. На этот раз мы взяли с собой мою подругу Люси, мне очень захотелось познакомить её с Васей.С мамой и папой мы приготовили для Васи подарок: новые семена овощей и саженцы фруктовых деревьев. Вася очень обрадовался нашему приезду. Мы вместе отдыхали на зелёной лужайке, слушали, как стрекочут кузнечики, любовались божьими коровками, слушали пение птиц.Как было приятно полежать на цветочной полянке, где колокольчики весело звенели- Динь- Дон, Динь- Дон , и нежные цветы кивали им в такт своими разноцветными головками.

    Затем отправились в сад собирать яблоки. На каждой ветке было много больших ароматных спелых яблок. Вася пригласил нас на огород, чтобы мы к обеду выбрали овощи. Когда мы подходили к грядкам, то услышали чей- то шёпот , с каждой минутой шёпот становился все громче. – Ой, - удивилась Люси, да это же овощи разговаривают!

     -Я тут самая главная, сердилась морковь. Во мне есть витамин А- это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин  А, хорошо видит, почти как орёл . Без меня нельзя!

  - Нет, мы! Нет, мы главные! Подпрыгивали горошинки. . В зелёном горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

         -Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчал красный сладкий перец. . Во мне вообще много всяких витаминов , которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтоб зубки и десна были здоровыми.

          -А во мне витамин С,- подпрыгнула картошка.- Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

          -От обиды помидор надулся и покраснел: - А во мне и витамин А и В и С- вот сколько, я Синьор Помидор – я самый важный!

           - Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая белокочанная капуста, тихо дремавшая на грядке, подняла верхний зелёный листик, и сказала: -Хватить спорить! Вот услышит Полина про то, что овощной суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает,  быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

              - Мы все услышали, услышали- закричали Полина, Люси, Вася и Полинин брат Егорка ! Дети в корзинку аккуратно положили и капусту, и морковь, и перец и помидоры и зелёный горошек и лук и петрушку. Все дружно вместе : и мама, и папа и дети приготовили с полезных овощей еду. Какой приятный и вкусный был обед! Ведь все, что мы ели было выращено  и приготовлено заботливыми старательными , трудолюбивыми человеческими руками.А чудесные овощи  и фрукты на столе – это необходимые витамины, прямо с грядки, чтобы мы росли здоровыми , умными и красивыми!

        Пришло время уезжать домой, ведь завтра нужны идти в школу, где меня ждут тоже замечательные друзья- одноклассники. На прощание Вася  приготовил нам большую корзину с чудесными фруктами и овощами.  А нам с Люси  он подарил цветы.  Дома с мамой мы готовили овощной суп, соус из помидоров и с благодарностью вспоминали Васю. Его гостеприимство, доброжелательность и трудолюбие.  Его красивый и уютный дом, фруктовый сад, ухоженную грядку с овощами и необыкновенные яркие цветы, веселые игры на зелёной лужайке. В ближайшие выходные мы обязательно поедем в гости к Васе , и конечно возьмём с собой Люси.  Нам очень хочется полюбоваться осенним садом, помочь Васе в огороде. А затем приготовить новое полезное блюдо из овощей.

Сказкотерапию и арт-терапию подготовила и провела детский и семейный психолог, сказкотерапевт, арт-терапевт, мак-терапевт Троцкая Н. В.



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Полезно ли ребёнку спать вместе с мамой?
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Нам будет хорошо вместе (?)
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Если бы вы знали всю правду, вы бы ни дня больше не жили вместе.....
  • Дети - не овощи на рынке
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Есть ли надежда, что мы будем вместе?
  • Когда папа и мама не вместе
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • «Богатый Вася-бедный Вася» - разминка для работы с денежным запросом
  • Есть проблемы? Решаем их вместе! (практические рекомендации психолога)
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь