|
Жизненное кредо: делаю на "отвали".Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
Пишу статью по заказу. Точнее, по просьбе, которая находится в комментарии уважаемой Миры к заметке. Вот к ЭТОЙ. И почему мы все-таки склонны делать часть своих дел (а то и все) «на отвали»? Здесь, думаю, вопрос Раба и Суверена по Ж. Батаю. Отдача воли и ответственности тому, кто выше, кто сильнее. Авторитетнее. Авторитарнее. В итоге - Добровольная отдача Рабом своей воли и ответственности Суверену. В архаичные времена за все племя отвечал Вождь. Или Шаман. Он обладал безраздельной властью, и… именно Его же должны были когда-то казнить (сделать козлом отпущения) за все племенные грехи. Ну, или его дочь. Мало что ли сказок о невестах, обещанных Смерти? Я говорю про себя, если я в позиции Раба, про отдачу ответственности Тому, кто сможет оценить и высказать суждение о том, чего я стою и чего достиг. Сможет поставить мне оценку, решить вопрос о моей квалификации. Вообще обо мне вынести суждение. Вот вам пример: Имею «справку», что я не дурак, значит, так оно и есть. Имею справку в виде куска картона с печатью – я специалист, и не важно, что я сам о себе думаю или знаю. Я не «должен» знать ничего, за меня знают «компетентные органы». Пускай они решают, спец я или нет. Есть «бумажка», значит и знания-умения-навыки тоже есть. Автоматически. А как можно получить сию бумажку? Кто то упирается, получая знания, кто-то понимает, что бумажку ( а в его понимании и знания автоматом) можно получить гораздо легче. «Спасибо, Господи, что взял деньгами». Еврейская мудрость. Кто понимает, что бумажка и чужое мнение не помогает в жизни решить вопросы, ищет ответы на эти вопросы сам, становясь Сувереном. Сам решает то, насколько он профи, опираясь на результат своей деятельности и отзывы людей, корректируя и совершенствуя свое мастерство, помимо «бумажек». Суверен ЛИЧНО отвечает за свои действия. За свои знания, потому что они ему нужны не для отчета, а для использования в жизни. Нас учат получать не знания , а оценки в школе. Это правда. При этом, нас не учат любить … точнее, так. Нас учат НЕ любить учебу. Почему? Ну,….. как же…. Какая высшая награда за успешную учебу? Оценка? Фигушки! Освобождение от уроков, контрольной , получение экзамена «на автомате» или …каникулы! Бамболейло!))) За хорошую учебу поощряют привилигированным НЕ учением. Как «откосить» от учебы? Получить отличную оценку. Знания? Ну, нет… знаний для «внеплановых каникул» недостаточно. Надо оценку. Ну, и вот. Делаем уроки на «отстань, дай погулять». И получаем жизнь в удовольствие. Тому, кто учится «для себя», давай учебники по расширенной программе или дополнительное чтение. Оценки таким ученикам бывают не важны. Контрольную они напишут на трояк, зато в полевых условиях самостоятельно решат вопрос, который «отличники на бумаге» знают как решить, но теоретически, да и то забыли. Правда, они редко бывают в полевых условиях, и не знают , что они «не знают». Есть же экспертное мнение о их профпригодности, зачем упираться и делать на совесть, а не на отстань и отвали. Тут совесть в доле, господа…. Ваша Ирина Панина. Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям. Мой Сайт. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|