Аналитическая работа с детьми: краткое описание смысла


 

 Аналитическая работа с детьми:

краткое описание смысла 

Начну рассказ о моей психологической  работе с детьми с описания общей ситуации.

  • Как аналитический психолог, я работаю и со взрослыми и с детьми. И иногда ко мне на прием приходят женщины вместе с детьми. Чем меньше ребенок, особенно, если это младенец, тем чаще родители удивляются, когда я обращаюсь к нему с приветствием.

Обычно, если ребенок бодрствует, я здороваюсь с ним и называю свое имя, и поясняю, кто я и чем мы тут займемся. Многие мамы и папы в такой момент говорят: "Но ведь он не понимает!".  Однако, даже если ребенок не понял отдельных слов, он прекрасно поймет, что обратились именно к нему, и что его заметили и учли. Это имеет значение для любого живого человека, даже если он только родился. И это имеет значение для меня. 

  • Я работаю с детьми на основе уважения их прав и потребностей. У меня есть соответствующее образование и опыт. Также у меня есть уважение к потребностям и целям родителей. У меня есть дети, и я понимаю, сколько сил требуется от родителей. 

Итак, когда вашему ребенку может помочь аналитический психолог? 

Я работаю с детьми, начиная с 4х -летнего возраста. Поводом для обращения могут быть разные проблемы:

  • страхи и ночные кошмары, энурез, тики и фобии, навязчивые (повторяющиеся ритуальные) действия;
  • астма и аллергии, ухудшение зрения, хронические заболевания, осложняющие жизнь;
  • асоциальное поведение (агрессия, нападения на сверстников, жестокость с животными, навязчивая мастурбация в общественных местах);
  • если ребенок стал жертвой агрессии в саду или школе, подвергся травле;
  • трудно учиться (нет самостоятельности и ответственности, сложно удержать внимание и усидеть на месте во время урока);
  • развод родителей, смерть одного из родителей. 

Я работаю в том числе с застенчивыми детьми, с неговорящими детьми. Я не жду от ребенка, что он расскажет мне все свои проблемы, и сразу осознает причины. В своем кабинете я создаю безопасное пространство, и даю ребенку понять, что он может тут расслабиться и двигаться к развитию.

  • Если наш альянс сложился, ребенок начинает проявляться. Он или говорит или играет. Или все сразу. Он играет в игрушки или в меня. 

Если в игрушки, я смотрю, какие он выбирает, и что он с ними делает. Если в меня, обращаю внимание на то, что за игра выбрана, и как я себя чувствую в предложенной роли. Я слушаю, о чем говорит ребенок, какие слова использует и что делает в этот момент. Я стараюсь максимально точно понять ребенка, и отражаю ему то, что происходит. И постепенно я нахожу связи с его проблемой или диагнозом, и проявляю их для ребенка. Так наступает облегчение, становятся возможными более здоровые реакции. 

  • Я не говорю ребенку, во что играть или что обсуждать. Я следую за ним. Я знаю, что каждый ребенок стремится преодолеть сложности в своем развитии, и продвинуться дальше, чтобы порадовать родителей и получить удовольствие от жизни. 

Поэтому ребенок не всегда повторит цели родителей на эту психотерапию. Ребенок сначала проявит то, что ему уже безопасно и то, с чем ему тяжелее всего жить на момент встречи. Потому я работаю с тем, что принес ребенок, но помню о цели родителя. 

  • Дети обычно очень мотивированы на психологическую работу. Они стараются освоить все, что с ними происходит. Они хотят, чтобы родители ими гордились. Хотят быть успешными. Я готова их в этом поддержать. 

Аналитическая психологическая работа длительная. Мы не меняем один симптом, мы меняем всю личность - чтобы ребенок мог иначе реагировать на встречающиеся сложности на пути, чтобы он больше понимал о себе и стал сильнее и эффективнее в этой реальности. Поэтому аналитическая психотерапия работает, даже если родители сами не посещают психолога.

Хотя если родитель проходит свою психотерапию - это обычно большая помощь в работе с ребенком.

Что я  могу предложить как аналитический психолог:

  • диагностика. Это 3-5 встреч с ребенком и интервью с родителем, после чего я могу ответить на вопросы родителя и дать устное или письменное заключение по личности ребенка. 
  • психотерапия. Это регулярные встречи с ребенком от нескольких месяцев до нескольких лет. Чем серьезнее нарушения в развитии ребенка, чем больше проблем и диагнозов, тем дольше будет работа. 

Во время работы я поддерживаю связь с родителями и отвечаю на вопросы. Хорошие результаты достигаются совместными усилиями - моими, ребенка и родителей. 

Пишите и звоните, если у вас есть  вопросы. 





Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Если ребенок не говорит о своем страхе
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Коротко об особенностях работы психолога с детьми с ОВЗ и роли родителей в их развитии
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Если ребенок не говорит
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Если Ваш ребенок плохо говорит
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ребенок говорит непристойные словечки
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Я больше не работаю с детьми. Почему?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь