Музыкальное мировоззрение: путь к Высокому?

Я не стала музыкантом, к сожалению... Так сложилось, что из музыкальной школы (класс фоно) я убежала в глубоком детстве в связи с непреодолимыми разногласиями с собой и неприятием звуков инструмента. Зато звуки скрипки, альта, виолончели меня завораживали...."Мааааам, ну я хочу на скрипке играть!", - клянчила я новый, влекомый меня, инструмент.. Но увы. Моим желаниям не суждено было сбыться.  

С грохотом закрыв крышку фортопиано, я не подходила к инструменту вплоть до окончания университета...

А музыка окружала меня все время, в том числе и классическая. То удивительное, странное чувство, когда ты просыпаешься, в голове звучит какое-то знакомое произведение. В течение дня ты находишь это произведение, слушаешь, получаешь удовольствие. Всегда была потребность в качественной, красивой музыке. Попсу никогда не слушала. А вот рок, классику, некоторые джазовые композиции слушала всегда. 

 Мы живем в калейдоскопическом мире, постоянно меняющемся, в том числе и в искусстве, музыке. Классика, рок, джаз, поп, электронная музыка...Список музыкальных жанров обновляется, расширяется. Но вот вопрос, каково музыкальное мировоззрение современной молодежи?

Музыку слушают все...Особенно молодежь. Вот приходишь на лекцию,а в ушах у моих студентов наушники. "Что слушаешь?" - спрашиваю. "Да так, клубняк прикольный", - отвечают. Шикарный ответ, да?

И это не бред и не единичный случай. Это реальность наших дней. Ребята сидят в социальных сетях и слушают музыку, не вслушиваясь в нее. Она для них лишь "прикол", "фишка", "лишь бы в тишине не сидеть!"... Да не ворчу я, как злая тетка или, того хуже, злой психолог. Просто пытаюсь выяснить, почему молодежь не ищет Прекрасное? Мировоззрение нашей молодежи находится в катастрофическом состоянии! То, что сейчас молодежь (15-25 лет, возраст моих студентов) называет музыкой, на мой взгляд, является прямой угрозой деградации личности. 

Я вспоминаю свой собственный конфликт "отцов и детей", когда в подростковом возрасте открыла рок-музыку и попала в неформальную среду. Понимали ли меня тогда родители? Отчасти, да. И все было дело в том, что я могла с помощью музыки объяснить маме, какие сферы моей души она затрагивает. Я приводила в пример тексты, музыкальные фрагменты...Так что мама, если что-то и не понимала в них, то хотя бы давала мне свободу музыкального выбора (за что ей огромная благодарность). 

А сегодня многие дети не могут даже объяснить, с чем связан их выбор, почему он слушают именно это...Поведение подросткового (юношеского) коллектива напоминает стадо. "Все слушают и я буду слушать", - стереотип, препятствующий развитию личности. Отсюда и потеря ценностной ориентации молодежи. Хотя в группе из 25 человек найдутся один-два человека, которые объяснят, мотивируют свой выбор, но эти ребята будут отличаться интеллектом и способностями от большинства, а их музыкальные предпочтения  будут сведены к рок-музыке и классике. 

И в заключение "Послание молодежи" Великого Андрея Тарковского...





Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Что стоит за фразой "Ты меня не слушаешь!"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь