Самопомошь при тревожном состоянии.

Автор статьи: Татьяна Силаева

 Самопомощь при тревожном состоянии

 

За одну ночь нельзя изменить жизнь.

Но за одну ночь можно изменить мысли,

которые навсегда изменят твою жизнь!

 Самопомошь при тревожном состоянии

 

Кто же не хочет быть в к состоянии личной душевной гармонии и комфортного телесного ощущения?

И тогда мы можем что-то для этого сделать! И никто, кроме нас самих!

Об этом статья.

 

Сразу определимся, что разговор будет о 3-х составляющих:

- тревожное состояние нас настигает в случаях: дисгармонии, внутриличностного конфликта, нарушении наших границ, акцентуации характера (завышенной значимости важной ценности в  значимых для конкретного человека ценностях)

- быть довольным собою. Это про внутреннюю гармонию – согласие со своим Я. 

- и о гармонии при взаимодействии с социумом. Это ощущение человека по отношению себя с Миром, как «я хороший – вы хорошие».

Это тогда, когда человек способен восстанавливать и корректировать свои личные границы.

И это про то, как человек способен распознавать и корректировать свой внутриличностный конфликт на уровне телесных ощущений.

 И даже про то, что Он(а) способен «укротить» негативную доминанту (мысль-идею) своего головного мозга (мыслительной деятельности).

И способность распознавать и  управлять своими чувствами в первичной за идеей стадии намерения.

А также про развитие интуитивной деятельности, которая считается сильнее разума, поскольку Разум – обще человеческая составляющая (и зависимая от общественного разума). А интуиция у каждого своя и развитая интуиция – показатель отличного чувствования (распознавание  собственных чувств и ощущений тела).

И все перечисленное вместе – дают человеку возможность ощущать себя личностно лаконично  ,    в пределах нормативных социальных ограничений.

Такая идеальная картинка – вполне осуществима, если вы сможете и станете выполнять легкое по своей доступности, пониманию и исполнению упражнение.

Раз речь идет об упражнении – следовательно, существуют и понятия:  для чего, правила, когда выполнять  и  описание самого упражнения (основная суть) 

 

    Для чего  упражнение.

     Для приведения в согласие своих внутренних сомнений.

Для сохранения своих границ гибкими  - не нарушенными при попытке вторжения извне (при нападении).

Для правильного отреагирования, вместо реагирования. Реагирование – это эмоционально-зависимая реакция (мало контролируемая, спонтанная). Отреагирование – это позиция наблюдателя и способы действия принимаются самим человеком: поступаю так,  как хочу сам, потому что мне это важно….

             Правила

- проделывать систематически ежедневно

    - для доведения до автоматизма

- тогда в случае стрессовых ситуаций телесный ресурс просигналит сознанию способы защиты по принципу обратной связи

- потому что в стрессе при нарушении ваших границ сознание занято доминантой Обиды

- так как этот нападающий и эта стрессовая ситуация – лишь прототип и прообраз детской травмы (стимул-реакция).

 

          Когда выполнять.

   Каждый раз, как только:

- вас возмущает, трогает, цепляет….чье-то возмутительное поведение по отношению к вам любимому

-     вы думаете о несправедливом к вам отношении

- вы чувствуете чувство несправедливости, протеста, ущемленности, безысходности, униженности, незначимости…

- вы ощущаете ком в горле, протест на уровне тела, напряжение – особенно в области солнечного сплетения (тут злость гнев, ниже страх)

- в горле ком, пересохло

- желание спрятаться, провалиться сквозь землю

Суть упражнения.

I. Как только вы уловили хотя бы один из сигналов нарушения ваших границ, то, как – чувство напряжения, мысли о несправедливости…   манипуляции……желание защитить себя…..

1. Скажите сознанию (голове) СТОП! – для того чтобы убрать негативную доминанту мозга

2.  Диафрагмально продышите  - вдох короче выхода – для нормализации эмоций

3.  Помните – что перед вами не обидчик и не причина  - это лишь стимул. Причина осталась в детстве, потому что не сформированный головной мозг ребенка не мог сознательно обьяснить причину обиды (или другого отрицательного чувства) и  не смог оценить действия обидчика, поверив, что виноват он сам. Еще тогда в вас замерла эта обиженная часть – ваша часть. А чувство обиды – из вашего детства, И  каждый раз при схожей ситуации стресса-опасности для вас – обида защищает вас.

4.  Помните – что перед вами не ваш обидчик – он лишь проекция ваших внутренних конфликтов (ваша идеализация себя в форме акцентуации характера по причине преобладания базовых родительских установок). Потому что тогда в детстве ребенок  не смог оценить действия обидчика, поверив, что виноват он сам. И теперь, будучи взрослым – он вытеснил этот не соответствие.

5.  Просто знайте, что не завершенная ситуация детской травмы – всегда стоит на страже и караулит ваших обидчиков, защищая вас.

6.  Зная выше перечисленные моменты – возникает вопрос, что с этим делать для получения внутренней гармонии и согласия с собой.

 II. Как достигать в подобных стрессовых ситуациях удовлетворение

- определите свою акцентуацию (какое понятие – ценность у вас вне нормы и является причиной внутри личностного конфликта). Это и идеализация внешнего мира. Например – мир должен быть справедливым

- как определить идеализацию-акцентуацию?  – легко!

Спросите себя – что вас особенно раздражает, не нравится( в людях, когда они делают …то-то? – поступают…как?  То – что не правильно и (или) не допустимо в вашем мире ценностей 

- допустим – это акцентуация несправедливости  

- если это так – тогда вы не просто не терпите несправедливых людей!

 Вы сами никогда не поступаете несправедливо и вы так не поступите даже в ущерб себе. В пределах нормы человек может правильно определить понятие справедливости – он принимает не идеальный мир и знает, что справедливости или нет или она у каждого своя – его границы и мышление гибкое. При акцентуации наблюдается ригидность мышления в вопросах акцентуации и поэтому человек твердо стоит на своих позициях справедливости (др. акцентауции) – даже в ущерб себе – никогда – ни с кем  не поступит не справедливо – чтобы не случилось! хоть умри!

- Это потому что человек не принимает в себе ту раненую замороженную часть в детстве, с которой поступили несправедливо – чувство справедливости всегда на страже границ

- То есть – и он может поступать несправедливо  и хочет и есть в нем это, потому что он человек, а не робот. Но он не признает это в себе – он тверд! А мир то гармоничный – разный – гибкий – меняющийся. И от этого не соответствия внутренней жесткости и сознательной твердолобости родительских базовых установок – возникает веутриличностный конфликт

- и тогда человек ошибочно  - раз за разом поступает все справедливее – заблуждаясь мыслями, что:

- если я буду справедлив – то и мир ко мне тоже также

- наивный(е)!        

                                           Наши заблуждения – наши же учителя

- чтобы мир (люди) стал справедливее – надо:

- позволять себе быть не идеальным….не справедливым

- и тогда и другие несправедливости не будут цеплять – потому, что сам такой же. Чем больше позволять себе быть не идеальным в части акцетуации (пр. - справедливости) - тем меньше будет обиды на других.

Задание на дом!

1. Срочно

- выявите акцентуацию – то , что вас цепляет

- раз за разом (уже сегодня)  позвольте поступать также, как те ваши "враги"

- сделайте это много раз

- пусть это будет вашим жизненным правилом

- не переусердствуйте

- делайте это в пределах нормы

- а то -  вдруг так понравится несправедливость, что....

- хотя вам это "не грозит" - ваш детский сторож - на страже. Он еще долго будет конкурировать с вашей новой идеей "гармоничного существования"

- и даже может выиграть! так как более опытен! и первично биологичен, а значит крепок и силен

- тогда можно "взять помощь друга" - обратиться к психологу

- нет не решаемых проблем

- есть недостаток мотивации (либо даже намерения)

- те, кто читает статью - намерение, пожалуй, имеется

- есть ли мотивация - покажет исполнение домашнего задания

- к цели придут самые желающие комфортно жить

- комфортно - значит, на высвободившуюся энергию - добиваться желаемого "по всем фронтам" - любовном, семейном, статусном, материальном, жилищном и т.п.

- отследите как меняются ваши чувства и ощущения.

2. Ежедневно ведите дневник- записывайте в конце дня основные значимые ситуации нарушения ваших границ  - от ощущения дискомфорта -

до тревожного переживания в следующей последовательности:

- ситуация (суть, что–кто зацепило)

- чувства (основная эмоция)

- ощущения (в теле – тяжесть, ком в горле…)

- мысли (основная мысль – чаще всего, больше всех остальных)

- реактивные действия (что сделал спонтанно)

- как бы мог поступить-сделать для самосохранения границ и душевной гармонии) – учитывая условия данной статьи.

 3. Еженедельно отследите динамику описанных ситуаций в вашем дневнике

– как менялись мысли чувства ощущения

– как менялись ваши реакции

– как менялось мышление

– как менялись способы поведения.

 

Если вы приняли решение жить в гармонии и иметь гибкие не прошибаемые личностные границы.

- уточните вашу акцентуацию (отвечает на один (либо все)  вопрос(ы) - " что меня раздражает в других, что я себе не позволяю делать, даже в ущерб себе, что меня очень сильно расстраивает (тревожит, бесит, цепляет, хочется защищаться...), что я осуждаю в других?"

- определите в баллах (от 0-10) вашу акцентуацию при ее уточнении – сразу же при прочтении статьи

- определите вашу акцентуацию через неделю….месяц…(после систематического выполнения описанного упражнения)

- тревожность снизилась?

- нет? тогда ваша скрытая выгода не позволяет вам из-за .....недостатка ресурсов, не готовности брать ответственность, жалости к себе, либо др.причины

- не страшно - главное - принять свою не готовность и копить ресурсы....снижать потребность в жалости.....шаг за шагом брать на себя ответственность.....

- становиться взрослым и счастливым с гибкими границами и не идеализирванной картиной реального (не идеального-разного) окружения.

Какими Вы видите себя и свою жизнь через год ???

Автор статьи                  медпсихолог Татьяна Силаева

 

 Интернет-курсы для специалистов

1. Работа клиническго психолога в поликлинике-заключения, контракты,отчет 

2. Спортивным психологам, тренерам! Руководство для достижения Успеха!

 

для клиентов

1. ИНТЕРНЕТ-КУРС ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАХОВ И ОБРЕТЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ  - жми тут 

3. Достижение цели спортсменами и осуществление мечты (от 10 до 120 лет)

 



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Обнимайте друг друга, продолжайте говорить даже тогда, когда ссоритесь
  • "Я буду на тебя похожа? -Да -Ну и зачем тогда жить?"
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №2 "Ощущения"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Треугольник "Чувства-мысли-действия"или как управлять поведением.
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Был поцелуй тогда насущней хлеба..."
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №1 "Вводная"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь