|
Самопомошь при тревожном состоянии.Автор статьи: Татьяна Силаева
Самопомощь при тревожном состоянии
За одну ночь нельзя изменить жизнь. Но за одну ночь можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь!
Кто же не хочет быть в к состоянии личной душевной гармонии и комфортного телесного ощущения? И тогда мы можем что-то для этого сделать! И никто, кроме нас самих! Об этом статья.
Сразу определимся, что разговор будет о 3-х составляющих: - тревожное состояние нас настигает в случаях: дисгармонии, внутриличностного конфликта, нарушении наших границ, акцентуации характера (завышенной значимости важной ценности в значимых для конкретного человека ценностях) - быть довольным собою. Это про внутреннюю гармонию – согласие со своим Я. - и о гармонии при взаимодействии с социумом. Это ощущение человека по отношению себя с Миром, как «я хороший – вы хорошие». Это тогда, когда человек способен восстанавливать и корректировать свои личные границы. И это про то, как человек способен распознавать и корректировать свой внутриличностный конфликт на уровне телесных ощущений. И даже про то, что Он(а) способен «укротить» негативную доминанту (мысль-идею) своего головного мозга (мыслительной деятельности). И способность распознавать и управлять своими чувствами в первичной за идеей стадии намерения. А также про развитие интуитивной деятельности, которая считается сильнее разума, поскольку Разум – обще человеческая составляющая (и зависимая от общественного разума). А интуиция у каждого своя и развитая интуиция – показатель отличного чувствования (распознавание собственных чувств и ощущений тела). И все перечисленное вместе – дают человеку возможность ощущать себя личностно лаконично , в пределах нормативных социальных ограничений. Такая идеальная картинка – вполне осуществима, если вы сможете и станете выполнять легкое по своей доступности, пониманию и исполнению упражнение. Раз речь идет об упражнении – следовательно, существуют и понятия: для чего, правила, когда выполнять и описание самого упражнения (основная суть)
Для чего упражнение. Для приведения в согласие своих внутренних сомнений. Для сохранения своих границ гибкими - не нарушенными при попытке вторжения извне (при нападении). Для правильного отреагирования, вместо реагирования. Реагирование – это эмоционально-зависимая реакция (мало контролируемая, спонтанная). Отреагирование – это позиция наблюдателя и способы действия принимаются самим человеком: поступаю так, как хочу сам, потому что мне это важно…. Правила - проделывать систематически ежедневно - для доведения до автоматизма - тогда в случае стрессовых ситуаций телесный ресурс просигналит сознанию способы защиты по принципу обратной связи - потому что в стрессе при нарушении ваших границ сознание занято доминантой Обиды - так как этот нападающий и эта стрессовая ситуация – лишь прототип и прообраз детской травмы (стимул-реакция).
Когда выполнять. Каждый раз, как только: - вас возмущает, трогает, цепляет….чье-то возмутительное поведение по отношению к вам любимому - вы думаете о несправедливом к вам отношении - вы чувствуете чувство несправедливости, протеста, ущемленности, безысходности, униженности, незначимости… - вы ощущаете ком в горле, протест на уровне тела, напряжение – особенно в области солнечного сплетения (тут злость гнев, ниже страх) - в горле ком, пересохло - желание спрятаться, провалиться сквозь землю Суть упражнения. I. Как только вы уловили хотя бы один из сигналов нарушения ваших границ, то, как – чувство напряжения, мысли о несправедливости… манипуляции……желание защитить себя….. 1. Скажите сознанию (голове) СТОП! – для того чтобы убрать негативную доминанту мозга 2. Диафрагмально продышите - вдох короче выхода – для нормализации эмоций 3. Помните – что перед вами не обидчик и не причина - это лишь стимул. Причина осталась в детстве, потому что не сформированный головной мозг ребенка не мог сознательно обьяснить причину обиды (или другого отрицательного чувства) и не смог оценить действия обидчика, поверив, что виноват он сам. Еще тогда в вас замерла эта обиженная часть – ваша часть. А чувство обиды – из вашего детства, И каждый раз при схожей ситуации стресса-опасности для вас – обида защищает вас. 4. Помните – что перед вами не ваш обидчик – он лишь проекция ваших внутренних конфликтов (ваша идеализация себя в форме акцентуации характера по причине преобладания базовых родительских установок). Потому что тогда в детстве ребенок не смог оценить действия обидчика, поверив, что виноват он сам. И теперь, будучи взрослым – он вытеснил этот не соответствие. 5. Просто знайте, что не завершенная ситуация детской травмы – всегда стоит на страже и караулит ваших обидчиков, защищая вас. 6. Зная выше перечисленные моменты – возникает вопрос, что с этим делать для получения внутренней гармонии и согласия с собой. II. Как достигать в подобных стрессовых ситуациях удовлетворение - определите свою акцентуацию (какое понятие – ценность у вас вне нормы и является причиной внутри личностного конфликта). Это и идеализация внешнего мира. Например – мир должен быть справедливым - как определить идеализацию-акцентуацию? – легко! Спросите себя – что вас особенно раздражает, не нравится( в людях, когда они делают …то-то? – поступают…как? То – что не правильно и (или) не допустимо в вашем мире ценностей - допустим – это акцентуация несправедливости - если это так – тогда вы не просто не терпите несправедливых людей! Вы сами никогда не поступаете несправедливо и вы так не поступите даже в ущерб себе. В пределах нормы человек может правильно определить понятие справедливости – он принимает не идеальный мир и знает, что справедливости или нет или она у каждого своя – его границы и мышление гибкое. При акцентуации наблюдается ригидность мышления в вопросах акцентуации и поэтому человек твердо стоит на своих позициях справедливости (др. акцентауции) – даже в ущерб себе – никогда – ни с кем не поступит не справедливо – чтобы не случилось! хоть умри! - Это потому что человек не принимает в себе ту раненую замороженную часть в детстве, с которой поступили несправедливо – чувство справедливости всегда на страже границ - То есть – и он может поступать несправедливо и хочет и есть в нем это, потому что он человек, а не робот. Но он не признает это в себе – он тверд! А мир то гармоничный – разный – гибкий – меняющийся. И от этого не соответствия внутренней жесткости и сознательной твердолобости родительских базовых установок – возникает веутриличностный конфликт - и тогда человек ошибочно - раз за разом поступает все справедливее – заблуждаясь мыслями, что: - если я буду справедлив – то и мир ко мне тоже также - наивный(е)! Наши заблуждения – наши же учителя - чтобы мир (люди) стал справедливее – надо: - позволять себе быть не идеальным….не справедливым - и тогда и другие несправедливости не будут цеплять – потому, что сам такой же. Чем больше позволять себе быть не идеальным в части акцетуации (пр. - справедливости) - тем меньше будет обиды на других. Задание на дом! 1. Срочно - выявите акцентуацию – то , что вас цепляет - раз за разом (уже сегодня) позвольте поступать также, как те ваши "враги" - сделайте это много раз - пусть это будет вашим жизненным правилом - не переусердствуйте - делайте это в пределах нормы - а то - вдруг так понравится несправедливость, что.... - хотя вам это "не грозит" - ваш детский сторож - на страже. Он еще долго будет конкурировать с вашей новой идеей "гармоничного существования" - и даже может выиграть! так как более опытен! и первично биологичен, а значит крепок и силен - тогда можно "взять помощь друга" - обратиться к психологу - нет не решаемых проблем - есть недостаток мотивации (либо даже намерения) - те, кто читает статью - намерение, пожалуй, имеется - есть ли мотивация - покажет исполнение домашнего задания - к цели придут самые желающие комфортно жить - комфортно - значит, на высвободившуюся энергию - добиваться желаемого "по всем фронтам" - любовном, семейном, статусном, материальном, жилищном и т.п. - отследите как меняются ваши чувства и ощущения. 2. Ежедневно ведите дневник- записывайте в конце дня основные значимые ситуации нарушения ваших границ - от ощущения дискомфорта - до тревожного переживания в следующей последовательности: - ситуация (суть, что–кто зацепило) - чувства (основная эмоция) - ощущения (в теле – тяжесть, ком в горле…) - мысли (основная мысль – чаще всего, больше всех остальных) - реактивные действия (что сделал спонтанно) - как бы мог поступить-сделать для самосохранения границ и душевной гармонии) – учитывая условия данной статьи. 3. Еженедельно отследите динамику описанных ситуаций в вашем дневнике – как менялись мысли чувства ощущения – как менялись ваши реакции – как менялось мышление – как менялись способы поведения.
Если вы приняли решение жить в гармонии и иметь гибкие не прошибаемые личностные границы. - уточните вашу акцентуацию (отвечает на один (либо все) вопрос(ы) - " что меня раздражает в других, что я себе не позволяю делать, даже в ущерб себе, что меня очень сильно расстраивает (тревожит, бесит, цепляет, хочется защищаться...), что я осуждаю в других?" - определите в баллах (от 0-10) вашу акцентуацию при ее уточнении – сразу же при прочтении статьи - определите вашу акцентуацию через неделю….месяц…(после систематического выполнения описанного упражнения) - тревожность снизилась? - нет? тогда ваша скрытая выгода не позволяет вам из-за .....недостатка ресурсов, не готовности брать ответственность, жалости к себе, либо др.причины - не страшно - главное - принять свою не готовность и копить ресурсы....снижать потребность в жалости.....шаг за шагом брать на себя ответственность..... - становиться взрослым и счастливым с гибкими границами и не идеализирванной картиной реального (не идеального-разного) окружения. Какими Вы видите себя и свою жизнь через год ??? Автор статьи медпсихолог Татьяна Силаева
Интернет-курсы для специалистов 1. Работа клиническго психолога в поликлинике-заключения, контракты,отчет 2. Спортивным психологам, тренерам! Руководство для достижения Успеха!
для клиентов 1. ИНТЕРНЕТ-КУРС ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАХОВ И ОБРЕТЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ - жми тут 3. Достижение цели спортсменами и осуществление мечты (от 10 до 120 лет)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|