|
Всем не поможешьАвтор статьи: Латыпов Марат Нашатович
Если человек страдает — это еще не значит, что ему необходима ваша помощь. Многие люди простонапросто упиваются страданиями. Возьмите тех же писателей, художников, музыкантов — разве они могут творить шедевры, не выстрадав их? То же самое можно сказать и о людях вообще. Жизнь каждого — это шедевр, и без соответствующих эмоций, чувств, мыслей, наконец, страданий она лишена была бы смысла и глубокой идеи, предназначения. Понятно, что психология относится к помогающим профессиям. И мы хотим и желаем помогать — убирать страдания. А теперь задайтесь провокационным вопросом: а кто вам давал право избавлять человека от страданий? С чего вы решили, что ваша помощь нужна, даже если клиент пришел к вам на прием и сделал запрос? Знаете, у каждого свое дно: кому-то достаточно один раз обжечься, чтобы вновь не повторять прежних ошибок, а кому-то больницы и реанимации будет недостаточно для понимания собственной проблемы. Правда, есть еще одна категория людей, «впереди идущих», кто учится на чужом опыте и поступает, как в пословице: «Умный в гору не пойдет». Такие люди — редкость. Запомните, в большинстве своем люди не хотят избавляться от проблем, более того, они живут этой проблемой, иногда даже неосознанно гордятся ею, лелеют, «носят на руках», наконец, «упиваются» ею, подпитывая необходимыми чувствами и эмоциями. А кто-то со всем присущим ему творчеством намеренно испытывает эту «неповторимую красоту терзаний и мучений». Такие точно на приеме станут упираться всеми частями тела, отгораживаясь от светлого будущего. Желаете спросить, почему? У любой проблемы существует так называемая вторичная выгода — выгода от этого состояния. Например, неуверенность по жизни позволяет другим людям тащить за собой «младшего брата». Чем не выгода, друзья мои?! Агрессия, от которой клиент хочет избавиться, зачастую является его способом защиты или желанием оставаться неуязвимым. Жалость (позиция жертвы) — желание пожалеть. Детская позиция — желание получить «родителя» рядом, чтобы переложить на него ответственность. Теперь ключевой вопрос: «Для чего у меня эта проблема? В чем ее позитивный смысл и глубина?» Исходя из вышесказанного делаем выводы. 1. Проблемное состояние клиента им самим же и сформировано (вторичная выгода). 2. Факт обращения к вам говорит, как правило, о том, что клиент желает убрать болезненные чувства, а не поменяться изнутри. Сколько угодно можно делать косметический ремонт, но если стены гнилые, а фундамент дома «плывет» — толку не будет. 3. Важно понимать, что страдания клиенту зачастую даны свыше, для того чтобы он реально изменился, и ваша помощь может быть неуместна вообще. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|