Сохранение наследия в условиях города с культурным многообразием



Действительно, человек жив, пока он имеет способность помнить, мыслить, осознавать, соотносить свою деятельность с деятельностью других людей и общества в целом. В то же время, человек жив – и пока о нем помнят: пока он нужен, востребован – при жизни, пока жива память о нем и его делах – после его смерти в памяти поколений.

Память бывает разнообразной: когда мы говорим, что ей в той или иной мере обладает каждый человек, – это память индивидуальная; когда мы говорим о памяти народа или иной социальной общности людей, - это уже память коллективная. В свою очередь, коллективная память, передаваемая от поколения к поколению, - это уже историческая память, иначе говоря – наследие.

Соотнося свою деятельность с деятельностью людей, осваивающих территорию, каждый из нас ощущает свою сопричастность к делу, начатому нашими предками, к тому укладу жизни, а по большому счету – к той культуре, элементы которой привнесли в жизнь дальневосточного региона поселенцы – выходцы из различных регионов России – и которая удивительным образом дополнилась элементами культур коренного населения и народов сопредельных территорий.

То есть каждому человеку в той или иной степени присуще национальное самосознание – как соотнесение себя с определенной нацией или народностью, в условиях же Дальнего Востока России – в силу его своеобразного исторического развития - оно приобрело характер многонационального самосознания.

Что характерно для Дальневосточного региона: процесс формирования многонационального самосознания как следствия формирования многонациональной общности людей, населяющих регион, продолжает протекать и поныне. Если буквально пять лет назад численность наций и народностей, населявших Приморский край (это – всего лишь один из десяти дальневосточных субъектов Российской Федерации), составляла 119, то в текущем году этот показатель составлял уже 124.

Характерно, что и численность зарегистрированных в Приморье религиозных конфессий (религиозная деятельность – лишь одно из проявлений самосознания социальной общности людей) также изменилась – с 24 до 27.

Hабота с информацией в ее многообразных проявлениях. Работа с информацией включает в себя:- мониторинг информации;- поиск деловых партнеров в России и других странах мира;- приоритетное направление: содействие в поиске лиц, погибших и пропавших без вести во время военных действий, террористических актов, катастроф и стихийных бедствий;- информационная поддержка международных, общественных и социально-бюджетных структур.

Аналитическому осмыслению подвергается вся информация. Поиск информации о погибших и без вести пропавших, содействует в восстановлении исторической справедливости по отношению к живущим ныне участникам войн и военных конфликтов.

Информационный поиск – дело не только затратное (причем речь целесообразно вести не только о материальных затратах), но и многотрудное.

При общении с людьми, потерявшими при различных обстоятельствах своих родных и близких, часть данных оказывается возможным сделать доступной благодаря такому явлению, как генная память.

А иначе как можно объяснить, в частности, своеобразное восприятие действительности участником боевых действий, который «привычно» преодолевал заминированные участки местности, ощущая как бы защиту со стороны отца – участника Великой Отечественной войны, который так же неоднократно «ходил по минам», хотя отец и сын в жизни ни разу не встречались...а сын узнал об этом через 40 лет.

Подготовка по основам информационно-поисковой деятельности.

Полученные знания и навыки применяются при краеведческой работе в музеях и в их жизни.

Самое главное, на мой взгляд, - то, что молодые научаются прослеживать взаимосвязь истории своих семей с историей страны, расширяют свой кругозор и круг общения, приобретают жизненно важные знания, умения и навыки.

Методика информационного поиска.

При этом – при изучении данных о своих родных и близких, участниках Великой Отечественной войны. Одно дело – вести речь о ком-то далеком и совершенно неизвестном, другое дело – пытаться найти данные о своих дедах-прадедах, о которых память хранится в семье и передается из поколения в поколение.

Углубление в историческое прошлое позволяет не только выстроить схему генеалогического древа (что само по себе необыкновенно интересно и увлекательно), но и лучше понять первопричины многих сегодняшних процессов и явлений, а каждому отдельному человеку – и разобраться в самом себе, в причинах и следствиях своих поступков, во взаимоотношениях с другими людьми.

Ведь речь идет именно о наследии, которое оставили нам предыдущие поколения – в виде нас самих как носителей не просто определенных телесных оболочек и комплекса физиологических функций, но и как проводников определенной культуры, связывающей нас воедино с аналогичными нам представителями определенной нации или народности, а зачастую – с представителями целого ряда наций или народностей.

Это соотнесение, которое осознает человек уже в раннем возрасте, ни в коей мере, на мой взгляд, не должно выражаться в антитезе: «свой» - «чужой».

Любой человек – самоценен, как и непреходящей ценностью является человеческая жизнь.

В современном многоуровневом и многополярном мире всё чаще и всё громче звучит мысль о необходимости проявления толерантности, то есть терпимости, терпимого отношения людей друг к другу.

Не антагонизм, а именно терпимое отношение должно характеризовать современного человека в отношении к окружающим людям: необходим баланс интересов национального и общечеловеческого в миропонимании, мировоззрении и практической деятельности.

В этом отношении бесценным и уникальным представляется опыт жизнедеятельности, который предоставляет нам Дальний Восток России и который мы используем при общении с любой аудиторией, вне зависимости от возраста, социального положения или каких-то других специфических характеризующих признаков, - это опыт относительно гармоничного развития и относительно миролюбивого, терпимого отношения между людьми, относящимися к различным нациям и народностям и к различным социальным группам.

Дальневосточники, не замкнуты в узких национальных рамках или рамках национальной культуры.

Информационный поиск, проводимый в интересах людей, - это составная часть работы по сохранению наследия.



Эти строки посвящены всем, кто помнит, кто верит, кто ждет…

Ты помнишь, плакала свеча,

Слезинки памяти роняя,
И в воске лица оживали

И возвращались к нам, любя…

Жив памятью сам человек

И помнит об ушедших близких.

Мать помнит: на войну ушел

И не вернулся сын в Отчизну.

Жена любимого зовет

И по ночам тихонько плачет…

Скажите мне, кто их не ждет?!

В семье ведь каждой есть…

Иначе Прервется поколений связь,

И вновь в ночи разверзнутся раскаты…

Так как же нам пропавших не искать?!

В какой земле сложили головы ребята?

Иль на родной земле, в России,

Иль в Нидерландах – на заре?

На море, в небе иль в пустыне –

Где их искать? Кто скажет мне?

Ты помни: плачет не свеча,

А память поколений наших.

И молотом в сердцах стучат

Их имена – и павших и пропавших…

И буду жизнь я внукам завещать,

И буду ждать последнего солдата.

Так как же нам пропавших не искать?

Ведь на одной земле живем, ребята…

Жив памятью сам человек,

И что же помнить будут люди?

Что есть у всех у нас – землян

Одна лишь правда: мы все- люди!

«Человек жив памятью…»



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поиск пропавших людей. Куда пропала бабушка? Куда и почему пропадают люди, и как их искать?
  • Тренируем память или как весна нам «на руку играет»
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Как определить близких и не-близких нам людей, или - Конгруэнтность.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Сколько нам осталось? Или в память…
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Всего одно чувство, которое подскажет - Ваш это человек или нет
  • Человек жив, но в твоей жизни его больше нет.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.
  • Как улучшить свою память: эффективное запоминание лиц и имен
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Тепло не уходит в песок или Пару слов о роли близких людей при депрессии
  • Плохой и хороший полицейский... или Что нам мешает видеть людей реальными
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Расщепление, или Почему нам сложно принимать людей такими, какие они есть
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Судьба. Или - как человек программирует свою жизнь.
  • Что объединяет людей сегодня: а есть ли это?
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Память-мазут или как быть дальше
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Почему при депрессии ухудшается память.
  • «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) Или как почитать отца и мать своих
  • Каждый человек - это новый взгляд на жизнь
  • Как проверить себя: обладаю ли я на самом деле той или иной добродетелью?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь