Ты должен злиться на того, кого любишь!

"Как же я могу злиться на бабушку? Я же ее люблю!"

"Я не люблю маму, я очень зла на нее!"

"Наверное, я плохая мать. Я, видимо, не люблю сына. Я ведь так часто злюсь и ору на него."

Подобных высказываний из моей практики наберется точно больше нескольких сотен. Все они про то, что нельзя, не получается, не разрешается испытывать одновременно противоположные чувства к одному человеку. Естественно, что человек этот близкий. Или считается близким.

Вот еще одно, которое мне попало прямо в сердце и побудило написать: " Дети не любят мам. Невозможно любить человека, который только и делает, что раздает замечания и на тебя раздражается".

Это говорила мама двоих чудесных девочек, которая любит их всем сердцем. Ей было больно от того, что она не может открыться и принять своих детей всем сердцем. Именно потому, что считала себя недостойной их любви. Не могла позволить себе любить их открыто, ведь иначе нельзя будет их "воспитывать".Ты должен злиться на того кого любишь

Такое состояние, когда рождаются два противоположных чувства к одному человеку, называется амбивалентность. Проявляться оно может, конечно, не только по отношению к человеку, но и к ситуации, предмету, явлению и так далее.

Первый раз такая двойственность переживаний настигает еще в детстве. Я хорошо помню своего сына 4-х лет, когда он колотил мягкой игрушкой свою младшую сестру, а потом приходил, утыкался мне в коленки и говорил: "Мам, ну как же так?! Я ведь ее так люблю, так люблю — но иногда мне так сильно хочется ее ударить!".

И как часто водится, в тот самый момент вместо поддержки, объяснений или просто адекватного взрослого рядом мы слышим:

  • "На маму злиться нельзя!",
  • "Бабушку обижаться нельзя!",
  • "Папу расстраивать нельзя!".
  • И продолжение обязательное почти всегда: "…ты ведь ее/его любишь?". То есть в головы детей вбивается мысль о том, что если есть любовь и привязанность, то испытывать негативные эмоции запрещено, некрасиво. И с этим лозунгом человечек начинает движение по жизни.

    А потом начинаются внутренние конфликты, борьба и революции. Потому что злость или обида, они сами по себе никуда не уходят. Они остаются с нами, погребенные под тяжелыми плитами родительских посланий и установок. Они порастают мхом, прикрываются благочестием и уважением — но они остаются внутри нашей души и терзают ее.

    Рождается нормальное такое для очень многих людей:

  • "Я плохой, потому что обидел или потому что злюсь",
  • "Я недостойный, потому что…",
  • "Со мной что-то не в порядке, потому что…".
  • А негатив никуда не делся, он как был, так и остался. Как мы с ним воевали, так и продолжаем бой.

    Дальше возможны варианты.
    Один из самых распространенных — постоянная попытка уже во взрослом возрасте "испытать" близкого человека на любовь к себе. Громко проявляя злость, обиду, раздражение, мы ждем реакции. Мы вынуждаем любимых либо становиться особо терпеливыми особями, подтверждая любовь и принятие нас "под любым соусом"… либо находим новое подтверждение собственной никчемности. Ну вот, я его люблю и злюсь одновременно — он от меня ушел/разозлился/обиделся. Я недостоин, плохой и далее по списку.

    Но даже если на нашем пути все же возникает столь терпеливый и любящий, что готов бесконечно много раз подтверждать собственные любовь и умение принимать — облегчение это приносит лишь временное. И какое-то не очень достаточное.

    Не лечат тут внешние "примочки". Лекарство стоит искать внутри. Один, два, пять раз самому себе разрешить и злость, и обиду, и раздражение на тех, кого любите; на тех, кто близок. Вы — человек, не робот. Ваши чувства не подчиняются каким бы то ни было законам, они просто есть. Раз они есть, значит имеют право быть. Один тут закон.

    А вот дальше возникает волшебство. То самое, которого обычно от психологов ждут. Рассказываю реальный случай. Она была крайне зла на бабушку, губы сжимались, глаза сужались, желваки ходили, пальцы на руках поджимались. Но нет! "Я же ее люблю, я, конечно, обижена немного, но не зла…" Потом взрыв, злость, ярость, крик, много отборного мата, руки машут, глаза округляются…

    Далее вопрос: " Что ты чувствуешь к бабушке сейчас?". 
    И ответ: "Это так странно. Я ее еще сильнее люблю…".

    Когда ты имеешь право испытывать любые чувства к тому, кого любишь — любить становится проще. Любовь становится больше, потому что рядом с человеком можно расслабиться, можно быть собой, а не изображать из себя некий идеал. Тепло, уютно, комфортно, свободно и …так много любви.



    Просмотров: 417
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Как тренируется любовь или о "врагах", как лучшем "тренажёре" любви
  • Любовь не делится на 2, или "Мама, кого ты любишь больше"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь