|
Технология Осознания Реальности для "Чайников"-2: для психологов и не только.Автор статьи: Гафарова Ольга Ниловна
Зачем надо было создавать ТОР? Давайте представим поле психологии в виде океана. В состав океана входят моря-псиподходы. И психологических подходов в настоящее время уже 5, назовём их: 1) когнитивно-бихевиаральное море, 2) гештальт-море 3) психоаналитическое (или глубинное) море, 4) гумнистическое море, 5) экзистенциональное 6) море отечественной (российской) психологии в области Высшей Психологической Деятельности, 7) интегративное море, Последнее, делает благородную попытку объединить все другие моря, сдружить их, но... моря никак не соединяются, то и дело сталкиваются своими волнами, доказывая собственную значимость и эффективность. А во всех без исключения морях, есть множество течений, т.е. множество различных мелких психологических методик "как и с чем работать". Одни учёные их насчитали уже более 400, кто-то - более 700. Как психологу - это будет в нашей метафоре "Корабль" - сориентироваться по какому оптимальному маршруту преревести своего "Пассажира" - клиента от берега проблемы к берегу результата? Неудивительно, что одни "пассажиры" жалуются, что "плаванье" затянулось, и денег много уже ушло на "транспортные расходы", боятся, что их не хватит, а другие пассажиры, послушав Корабль-психолога, просто не решились на путешествие, т.к. поняли, что у него чёткого маршрута нет, и продолжительность плаванья не известна, сориентировать по лимиту затрат, хотя бы среднестатистически, не может. Что наблюдаем мы в "океане" современной ниши психологических услуг? Кораблей огромное множество и все они классные (отличные психологи), но.... беда не в "кораблях", а в запутанности маршрутов: даже самый лучший корабль на свете вынужден петлять и методом тыка так, где его область знаний имеет уже общие черты, а не конкретное знание. И тогда он вынужден искать оптимальны форватор для своего клиента-пассажира. Ну не может даже самый лучший "корабль" в мире знать физически все течения в морях и океанах. В лучшем случае он знает все психологические моря (в общих чертах), знает какое-то количество течений в том или ином море и может видеть все моря целиком в едином океане, в среднем варианте - знает на отлично все течения только в своём море, а клиенту, например, - надо пересечь другое море, в худшем варианте - знает по чуть-чуть из каждого моря, т.е. имеет обрывочные знания, или знает на отлично только течения в своём собственном море. Как видим беда не в "караблях"-психологах, а в отсутствии системы по которой "корабль" может чётко определить маршрут и дать пассажиру чёткое видение: как долго продлится плаванье, сколько пассажиру стоит взять денег в плаванье, в каких пунктах будет останавливаться "корабль", т.е. какие именно консультации будут проводится и когда во времени. И главное, что потребуется "пассажиру", чтобы не стоять долго в какой-либо гавани "проблеме", а быстрее придти к желаемому берегу.
Технология Осознания Реальности для "Чайников"-3: для не психологов и не только... Продолжение о методе следует, следите за новостями, подписавшись на автора. А пока Вы можете подробно ознакомиться с методом. Для тех кто не видел -"Технология Осознания Реальности для "Чайников"-1: для всех. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|