Что развивает игра в шахматы?

Поводом для статьи послужил вопрос родителей: "Чем лучше заниматься - математикой или шахматами?" 

Что развивает игра в шахматы

Известны случаи, когда бокс и шахматы помогли выжить в 90-е; известны таксисты, которые мастерски играют в шахматы; существуют учителя шахмат, которые признаются, что с математикой у них дела складываются не блестяще.

Возникли вопросы: Что развивает шахматная игра? Зачем детям заниматься шахматами?

По материалам портала Vikent.ru, посвящённому изучению гениев, гениальности и профессионального креатива, а также методикам творчества, увеличивающим вероятность решения небанальных задач, было проведено исследование, результаты которого в сжатом виде я привожу.

Шахматные задачи

Включены в разделы занимательной математики и в олимпиадные задачи.


Для того, чтобы выигрывать в шахматы, необходимо

1. Нарабатывать (алогритмизировать) высокую скорость перебора удерживаемых в памяти вариантов.

1.1. Игра в шахматы - это алгоритм выбора из справочника, нарабатываемый до автоматизма (на высокой скорости).

1.2. Игра в шахматы похожа на задачи из повседневной жизни, которые тоже заключается в переборе вариантов.

1.3. Мастерство шахматиста заключается в умении пробегать по веточкам вариантного дерева по одному разу, причем веточки этого дерева растут в геометрической прогрессии.

2. Иметь с детства отличную (необыкновенную) зрительную память (способность "видеть вслепую") и её развивать (Необыкновенной памятью обладают М.Н.Таль и Г.К.Каспаров).

2.1. По оценке Сьюзен Полгар средний гроссмейстер знает 20 000 типичных позиций

2.2. Шахматному игроку необходимо держать в памяти объединённые в совокупности фигуры (порядок расположения фигур), что вырабатывает навык структурирования

3. Развивать стрессоустойчивость (оптимальное функционирование психики в трудных ситуациях), что зависит в т.ч. от типа высшей нервной деятельности, наработанных навыков поведения и пр.)

4. Развивать навык концентрации внимания (навык "предельной собранности").

5. Быть страстно преданным шахматной игре.

6. Уметь оценивать (развивать навыки прагматичного анализа).

 

Вместо математики выбрали шахматы

М.Н. Таль, А.Е. Карпов, А.В. Халифман и др.


Будущее шахматной игры - компьютеры

1. Компьютеры способны перебирать множество вариантов с огромной скоростью.

2. Аналитическая функция шахматной игры перешла к компьютерам.

 

Г.К. Каспаров назвал самым главным в развитии шахматного стратега 

"стратегическое видение" и "аналитическое мышление"

 

О том, что развивает стратегическое видение и аналитическое мышление - в следующей статье.

Полностью статья опубликована в авторском блоге: 
http://mathlife.ru/news/chess_and_maths



Просмотров: 517
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Чемпионат Беларуси - Японские шахматы "Сёги"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Осел, Баран и игра в шахматы
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?
  • Коммуникативная игра "Что хорошего - Что плохого"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что наша жизнь? Игра!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что скрывают шахматы?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Видение энергии души или что такое духовная "випассана"
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Для чего нам "развивать" детей?
  • "Самотерапия" и "Навык осознавания факта" помогут развиваться без психолога.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Игры, в которые играют папы"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь