|
Родители и дети. Кто кого заманипулируетАвтор статьи: 404
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. КТО КОГО ЗАМАНИПУЛИРУЕТ?Это статья не о том как заставить ваше чадо убирать за собой свою комнату или выносить мусор. Хотя можно сказать, что хочется рассмотреть предпосылки – причины, которые влияют на то, что в какой-то момент вести начинает не родитель, а ребенок. Вести – значит управлять или манипулировать. Многие авторы, тренеры рассказывают в своих трудах и на семинарах про то, что дети – хорошие менеджеры (манипуляторы). Это правда!! Когда вашему ребенку чего-то очень хочется, он не остановится ни перед чем. Будут использованы разные стратегии «детского» воздействия для достижения поставленных целей Вот тогда-то мы увидим и надутые губки и слезы и все, что угодно. Список можно продолжать бесконечно. Иногда доходит до истерик и угроз. Родитель тоже человек, и хочет избежать некомфортной ситуации. Идет у ребенка на поводу, дабы поскорее решить конфликт, чтобы дитятко цвело, пахло и улыбалось. Именно в этот момент система воспитания дает сбой. На НЛП тренингах мы изучаем приемы воздействия. Те кто проходят курс НЛП-Практик знают, что на одном из тренингов мы разбираем такой прием как «Эмоциональные состояния». Тренинг называется «Речевое воздействие искусство убеждать». Дети в совершенстве владеют этим инструментом. Дети используют НЛП-техники!!!! Говоря простом языком мечты о любящих, радующих, заботащихся детках растворяются в тот момент, когда это существо(ребенок) начинает воздействовать и управлять вами. Родители – это призвание? Нет, сегодня, это скорее тяжелый груз, бремя. И когда родитель это понимает, так сказать, прочувствовав это всеми частями тела, он стремится избавится от чада, хотя бы на время. Тут на помощь приходят детские сады, школы, институты, армия. Стоит добавить сюда всевозможные кружки, спортивные секции, но пока не буду. Позже объясню почему. А еще есть бабушки, дедушки и другие родственники. В этот момент родитель показывает свою некомпетентность в искусстве воспитания. Перекладывает свою ответственность на других и надеется, что как-нибудь пронесет. А потом к 18 годам имеет пьянствующее, ни к чему не стремящееся существо, обвиняющее в своих проблемах и невежестве тех, кто его растил. И правильно делает. Потому что то, что из него получилось полностью на вашей совести, уважаемые родители. Воспитание!? Что это? Слово – номинализация, которое имеет ровно тот смысл, который вы к нему приставите. Есть в современном мире те родители, которые смогли вырастить успешных самостоятельных детей. КАК? С божьей помощью наверно? Базовое, ключевое, различие заключается в том как воспитывается их ребенок. Не в том какую школу он посещает, не в том ходил он в детский сад или нет, и конечно не в том сколько мама или папа проводят с ним минут в день(хотя на это стоит обратить внимание). Как мы с вами поняли бы, что ваш ребенок стал самостоятельным и ответственным? ПОВЕДЕНИЕ!!! Он делает вот это и вот это, сам, без толчков и пинков. Например, сам обеспечивает себя финансово, живет отдельно от родителей, каждые выходные приезжает на ужин и всегда помогает, если даже не просишь. И конечно что-то не делает системно. Например, не употребляет героин. То есть, по сути воспитание – это обучение, процесс в ходе которого человек приобретает навык. А теперь вспомните каким навыкам учат в школах и других учебных заведениях. Сидеть за партой и смотреть в доску, желательно молча. Говорить тогда, когда спрашивают. 10 лет, плюс-минус год, нас учили этому. На выходе получаем тех, кто умеет , опять же плюс-минус, получать оценки и все. В этом плане, одним из наиболее полезных процессов в школе будет урок труда. Хотя бы доску распилить сможет, или сшить два куска ткани будет способна. Это ПОЛЕЗНО!!! Полезность обучения определяет то, чему вас научили. Что вы не умели делать, а теперь умеете. Именно за этими вещами стоит наблюдать при воспитании ребенка. Полезность его приобретенных навыков в современном мире. Тут конечно придется выбирать, чему учить, зачем, но это другая история. Но родитель устал и не хочет ничего решать и делать, как та девочка, что хочет новое платье. И он бездействует. В этот момент за воспитание берется система или среда. Та среда, в которою попадает ребенок. Школа, учителя, сверстники, СМИ и интернет. Что дальше вырастет у вас в такой среде? Одному богу известно. Жизнь изобилует примерами, когда образованные, успешные, приличные люди вырастили уголовника или наркомана и алкоголика. Нельзя сказать, что они этого хотели. Хотели как все, чтобы ребенок был счастлив. Вот, счастлив. Меня умиляют, те мои знакомые, которые говорят, что нет мы то не такие, мы сможем. Но наблюдаешь за ними и понимаешь, что такие же как и все. Знать не знающие, что и как делать. Многие начинают изучать НЛП, с целью научиться влиять на свое дитя. Да воспитывать, значит влиять!! И если не вы влияете, то влияет окружающая среда. НЛП намного шире, чем просто воздействие на людей. Его успешно применяют в обучении в том числе и школьников. Роберт Дилтс (один из эНЛПеровов-первопроходцев, провел множество исследований в области образования в США, многое из того, что он намоделировал можно прочесть в его книгах). Воспитанию тоже нужно обучаться…!! НЛП подходит к обучению со стороны «чему учить будем?» Поэтому я упомянул отдельно о кружках и секциях. Среди них есть те, которые работают в «правильном подходе» (вы уже догадались в каком). К примеру возьмем секцию САМБО. Они, кстати , разные бывают. Хороша та секция, после посещения которой ребенок приобрел навык. Ходил на САМБО год – умеет делать подножку и болевой. Все просто и понятно, и критериально(осязаемо)!!! Поэтому не все секции и кружки одинаково полезны. Система обучения в средних школах выращивает лентяев, она направлена на это. И только в том случае можно обойти этот бак, когда родитель сам начинает принимать участие в воспитании своего ребенка. Это ни в коем случае не означает, что нужно держать дитятко на привязи, и стоять над ним часами. Это не работает. Конечно, в первую очередь, нужно принять ответственность за своего ребенка. Когда это произойдет станет легче поверить в то, что увы в силах сделать своего ребенка успешным и счастливым. (правильно повоздействовав на него) А вера – это уже половина. Ко мне обращаются родители, в глазах которых читается бессилие. Они знают, что не способны сделать так, чтобы он не орал и слушался. Эти люди похожи на измотанных рабов, которыми управляют маленькие, суровые тираны (утрирую конечно). Я не всегда способен помочь. Ситуации бывают на столько запущены, что приходится родителям мириться с тем, что у них получилось, с фактом. Но если еще не поздно, то все поправимо, можно сделать так, чтобы и родители и дети были счастливы! Главное вовремя начать этим заниматься. Почему обращаются к НЛП-Тренеру в этой ситуации? Все просто. Он изучает вопросы построения многоуровневых установок, которые толкают человека на определенное поведение (абсолютно любое поведения опирается на карту мира). Создайте человеку правильную КАРТУ МИРА. И нужное поведение не заставит себя ждать. На НЛП тренингах, в частности на речевых, учат этому. Можете почитать книжки, там все это, тоже есть. Но конечно если хотите уметь делать гарантированно, нужно идти на тренинг. Существует термин «социализация». я обратился в википедию, вот, что я нашел: Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Я пишу об этом, потому что те родители, которые обращаются за помощью в воспитании ребенка, говорят что в школе дают детям социализацию (кто в теме, вспомнили про номинализацию). Не вооруженным глазом видно, что в школах с социализацией явные проблемы (я молчу про заведения высшего образования). Какие навыки наиболее важны для современного человека. Конечно КОММУНИКАЦИИ. Поэтому можно связать НЛП и социализацию, и даже прировнять их. ))) Из тех предметов, которые мне помогли бы в коммуникации, можно перечислить: русский язык (с натяжкой можно причислить, потому что знание русского я зыка в совершенстве, не дает напрямую преимущества в общении), риторику (только очень узкую ее часть, потому что она не раскрывает смысл коммуникации, а смысл один – договорился или нет). Как говорил один из основателей НЛП : «Смысл коммуникации в том поведении, которое оно вызывает». Вот из-за таких умозаключений, как школа=социализация, и вырастает яма между детьми и родителями. Родители должны заниматься социализацией ребенка! Никакая школа не несет ответственности за то, что она сделает с картой мира ваших детей. А вы будете это разгребать? Я опросил около 200 человек. Это интересная информация, они узнали в школе все, что они знают о наркотиках (их применении), конечно от одноклассников, не говоря о том, что первая сигарета и бутылка употребляется в компании одноклассников на перемене. Солженицын считал, что учителя – это те люди, которые ответственны за нацию в целом. Не хотелось бы зря критиковать конечно кого-то, но все же довольно часто происходит так, что учителя сейчас, как раз, наоборот не властны над ситуацией в классе. Не хотят или не могут это сделать. Могу привести пример социализации со 2 по 5 класс. Где-то на дальнем востоке есть школа и в ней, как и везде есть ученики. Мало кому известно, кроме самих учеников, что большинство мальчиков занимаются изучением «фени». Да, прикиньте уже в 9-12 (и раньше) лет ты обязан рассказать «кто ты по жизни», «пояснить за пацана» и т.д. Социализация в действии!!! Возникает вопрос какие еще знания они приобретут в такой среде. Мне кажется здесь есть о чем задуматься уважаемые родители не так ли? Обучение собственных детей – призвание настоящего осознанного родителя. Обучение быть самостоятельным и успешным. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|