|
Маленький неудачник | Как мы (не) учим детей ответственностиАвтор статьи: Попенкова Ирина Михайловна
Замечаете ли Вы за своим чадом в домашних делах и учёбе, что он…: Нужно: выполнял всё без напоминания, а он: постоянно забывает что-то взять/сделать? Нужно: слышал Вас с первого раза, а он: пропускает мимо ушей просьбы и поручения? Нужно: выполнял всё сам и сразу, а он: откладывает дела на «потом» и забывает о них, или оставляет это Вам? Нужно: выполнял сразу хорошо и правильно, а он: делает «кое-как», «тяп-ляп» или не доделывает вовсе? Нужно: убирал за собой, а он: после себя оставляет беспорядок, грязную посуду, игрушки? Нужно: помогал Вам с домашними делами, а он: редко вызывается помочь Вам? Нужно: понимал, что и зачем он делает, а он: не чувствует важности в том, что ему нужно сделать, и сделать это нужно хорошо? ______________________________________ Что с Вашим ребёнком «ни так»??
Вывод: главный механизм (ошибка всех родителей) Вы потребовали – Он не сделал – Вы сделали/переделали сами и довольны – У него ничего не изменилось, «маленькому королечиву» комфортно. ______________________________________ 9 простых стратегических правил: как поменяться ролями и передать ему ответственность за его дела? 1 ПРАВИЛО – поставьте перед фактом список дел, за которые отвечает именно он (хорошо обсудить на общем семейном совете, заключить договор о том, за кем какая обязанность – и поручения не будут неприятным сюрпризом с воплем «Почему я-то?»). 2 ПРАВИЛО – объясните чётко, почему ЕМУ ВЫГОДНО это делать. 3 ПРАВИЛО – предупредите, что он будет иметь за выполнение / невыполнение, но «грозите» тем, что РЕАЛЬНО сделаете. 4 ПРАВИЛО – дайте чёткие инструкции к поручению – что, как и к кому сроку/времени сделать, и подойдите проверить по времени, как обещали. 5 ПРАВИЛО – исполните предупреждение: как обещали наказать – так и накажите, чем обещали поощрить – так и наградите. 6 ПРАВИЛО – не прощайте и не закрывайте глаза на несделанное, или он поймёт, что Вы блефуете и Вас можно обвести вокруг пальца! 7 ПРАВИЛО – уточните/покажите на примере, что именно Вы будете оценивать в выполненном – отсутствие мусоринок на полу, ровные стопки книг, написанное ровно и без помарок, как собрать портфель (как посмотреть расписание, сверить список уроков и нужных вещей к ним) и т.д. Не честно требовать то, о чём знаете только Вы. 8 ПРАВИЛО – не отпускайте и не давайте ему заняться своими делами, пока он СВОИМИ руками не сделает так, как нужно. Посидит день, два, пять по несколько часов «до последнего» над одним делом вместо игры и мультиков, и к нему придёт выбор, что лучше всё сразу и хорошо, чем мучиться долгими часами и потерять время на любимые дела. 9 ПРАВИЛО – Вы – лучший пример! Поступайте так же, как требуете от него. Он быстро поймёт несправедливость того, что Вы требуете от него, но не требуете от себя, и какие поблажки позволяете себе, и не позволяете ему.
P.S. Наши дети не станут лучше Нас, если не знают, какими лучшими Мы можем быть! Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|