Работа с МАК в консультировании детей. Техника "И скучно и грустно..."

Коллеги, здравствуйте! Консультировала 11-летнюю чудесную болгарскую девочку. Хочу подлиться с вами этим, как мне кажется, интересным клиентским случаем.

Итак, Любомира, 11 лет. Проблема - невероятное беспокойство за близких. Каждый раз, когда мама и папа уходят из дома, она несколько раз повторяет: "Пожалуйста, берегите себя!" И не находит себе места, пока они не возвратятся домой. Родители очень переживают, постоянно звонят дочке с работы, никуда не могут отлучиться из дома и тд.
При этом, девочка никогда не оставалась одна (в доме живут бабушка и тетя), не переживала потерю родных, не испытывала психологическую травму, связанную со страхом или одиночеством... Откуда же такое беспокойство, которое скорее свойственно пожилой женщине, нежели маленькой девочке?

Работа с МАК в консультировании детей Техника И скучно и грустно

Для начала из колоды "Из сундучка прошлого" попросила достать в закрытую 2 карты:
- как выглядет ее беспокойство?
- что она при этом чувствует?

Посмотрите, как интересно девочка дает комментарии:
"- На первой карте вижу одинокого ангела, который смотрит на людей. Это я. Мне очень грустно, когда уходят мама и папа.
А на второй карте - клоун и девочка, которую он пытается успокоить.
- А зачем ее успокаивать? У нее что-то болит? Или может быть она чего-то боится?
- У нее ничего не болит, просто, когда уходят мама и папа мне грустно.
- А когда они уходят, чем ты занимаешься без них?
- Ну, иногда хожу с подружками гулять...
- И тогда тебе тоже грустно?
- Тогда нет. Я же занята.
- А что ты делаешь, когда нет подруг?
- Ну разное... Например, рисую. Но мне скучно...
- А когда приходят родители не скучно?
- Конечно, нет. Мы общаемся, куда-нибудь идем, вместе смотрим телевизор или играем...
- Когда ты говоришь, что тебе грустно, это значит скучно?
- Ну вообщем да..."



Уже в тот момент я поняла, что здесь происходит такая типичная семейная созависимость: родители не признают, что девочка растет и ведут себя с ней, как с маленькой девочкой, а Любомиру такое положение дел очень устраивает.
Но решила еще раз убедиться в этом и попросила ее представить, что она Мудрейшая ведунья на далеком острове. И к ней все
жители идут за советом. Сегодня к ней пришли родители, которые очень беспокоятся за своего ребенка, потому что тот никак не хочет отпускать их на охоту в джунгли. Но им обязательно надо уходить каждый день, иначе семье нечего будет есть...Для объяснения проблемы я достала из Морены 3 карты:
- двое на лодке плывут на охоту;
- ребенок, который закрыл глаза и не хочет видеть, как уплывают родители;
- малыш, горюющий на черепахе.


Далее я предложила девочке в открытую из Морены достать карты- советы, которые она может дать родителям и рассказать об этом:

"Чтобы ребенок не огорчался и не скучал, родители должны взять его в джунгли. Там он сможет получше узнавать жизнь разных животных, научиться приручать их, узнает, как можно охотиться, а если станет страшно - рядом всегда будет мама, которая успокоит"...

После этих советов)))), я спросила, так может быть ребенку надо завести какое-нибудь животное дома?
- Нет. Он очень быстро узнает, как ведет себя кот или собака, и ему снова станет скучно. А в джунглях такое многообразие! - ответила мне Любомира.

Что ж, проблема была понятна. После разговора с мамой, который в большей степени сводился к тому, что основная задача родителей научить ребенка жить без них, а не наоборот, пришло время и поговорить с Любой.

Что интересно, когда я рассказала ей, почему очень важно быть самостоятельным, научиться нести ответственность за себя и свои поступки, принимать решения и уже взрослеть, и что ведет она себя не как 11-летняя девочка, а как 6 - летний малыш, она очень быстро согласилась со мной. В отличии от мамы, которой очень сложно было признать, что ее дочка растет, и такая психологическая зависимость друг от друга никому не идет на пользу.

А дальше мы решили выбрать для Любомиры те занятия, которые будут ей интересны и не дадут скучать, пока родителей нет дома. Из колоды ОНА в закрытую достали по одной карте на разные варианты:
- рисовать акварелью;
- заниматься болгарскими танцами;
- вышивать гобелены;
- лепить из глины;
- писать романы ( оказывается уже был такой положительный опыт!));
- научиться шить;
- научиться печь.

Далее вскрываем карты и комментируем:
" На первой карте - это спокойствие. Два ангела спят. Мне нравится рисовать, и я хочу пойти учиться в студию. Потому что научиться рисовать именно акварелью.

На второй карте, которую я выбрала на занятие болгарскими танцами, как-то не гармонично выглядит тетя. Ножки тонкие, вся нелепая. А дядя над ней смеется. Вот не люблю я всякую физкультуру, танцы... Не буду я этим заниматься.

Третья карта - вышивка гобеленов, мне нравится больше всего. И карта нравится больше других. Мне интересно и мне не нужны будут всякие игрушки, чтобы себя занять. Видите, заяц за спиной болтается...

4-ая карта мне тоже нравится. Я вижу такую даму и господина)))). Он объясняется ей в любви. Мне нравится писать об этом. А еще мне кажется, что это дама я... Только надо немножко похудеть)))))).

5 карта- это прямо смех! Я такого нашью, что надо мной будут смеяться даже коты и собаки! Неее)))

А на 6-ой карте,если я начну печь, то все время буду обжигаться, уже было такое, а бабушка меня жалеть! Тоже не подходит.

Больше всего мне понравилось рисовать, вышивать гобелены и писать романы!"

На этом мы и порешили. С момента нашей встречи прошло 2 недели. Через несколько дней я навещу свою маленькую пациентку, и узнаю, как у нее дела. Но судя по фотографиями и сообщениям, которые она мне присылает - за родителей Любомира больше никто не тревожится)))).

___________________________________

Сделать МАК - своим профессиональным инструментам и освоить самые разные техники вы сможете, если поступите к нам учиться в Школу Профессионального обучения МАК.




  

 

 



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда твоя мама "Крошка Енот" из первой части мультфильма
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Мужские сексуальные проблемы. Трансвестизм, или "почему мне нравится быть девочкой".
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Папа, а когда ты сможешь со мной поиграть?"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь