Работа с МАК в консультировании детей. Техника "И скучно и грустно..."

Коллеги, здравствуйте! Консультировала 11-летнюю чудесную болгарскую девочку. Хочу подлиться с вами этим, как мне кажется, интересным клиентским случаем.

Итак, Любомира, 11 лет. Проблема - невероятное беспокойство за близких. Каждый раз, когда мама и папа уходят из дома, она несколько раз повторяет: "Пожалуйста, берегите себя!" И не находит себе места, пока они не возвратятся домой. Родители очень переживают, постоянно звонят дочке с работы, никуда не могут отлучиться из дома и тд.
При этом, девочка никогда не оставалась одна (в доме живут бабушка и тетя), не переживала потерю родных, не испытывала психологическую травму, связанную со страхом или одиночеством... Откуда же такое беспокойство, которое скорее свойственно пожилой женщине, нежели маленькой девочке?

Работа с МАК в консультировании детей Техника И скучно и грустно

Для начала из колоды "Из сундучка прошлого" попросила достать в закрытую 2 карты:
- как выглядет ее беспокойство?
- что она при этом чувствует?

Посмотрите, как интересно девочка дает комментарии:
"- На первой карте вижу одинокого ангела, который смотрит на людей. Это я. Мне очень грустно, когда уходят мама и папа.
А на второй карте - клоун и девочка, которую он пытается успокоить.
- А зачем ее успокаивать? У нее что-то болит? Или может быть она чего-то боится?
- У нее ничего не болит, просто, когда уходят мама и папа мне грустно.
- А когда они уходят, чем ты занимаешься без них?
- Ну, иногда хожу с подружками гулять...
- И тогда тебе тоже грустно?
- Тогда нет. Я же занята.
- А что ты делаешь, когда нет подруг?
- Ну разное... Например, рисую. Но мне скучно...
- А когда приходят родители не скучно?
- Конечно, нет. Мы общаемся, куда-нибудь идем, вместе смотрим телевизор или играем...
- Когда ты говоришь, что тебе грустно, это значит скучно?
- Ну вообщем да..."



Уже в тот момент я поняла, что здесь происходит такая типичная семейная созависимость: родители не признают, что девочка растет и ведут себя с ней, как с маленькой девочкой, а Любомиру такое положение дел очень устраивает.
Но решила еще раз убедиться в этом и попросила ее представить, что она Мудрейшая ведунья на далеком острове. И к ней все
жители идут за советом. Сегодня к ней пришли родители, которые очень беспокоятся за своего ребенка, потому что тот никак не хочет отпускать их на охоту в джунгли. Но им обязательно надо уходить каждый день, иначе семье нечего будет есть...Для объяснения проблемы я достала из Морены 3 карты:
- двое на лодке плывут на охоту;
- ребенок, который закрыл глаза и не хочет видеть, как уплывают родители;
- малыш, горюющий на черепахе.


Далее я предложила девочке в открытую из Морены достать карты- советы, которые она может дать родителям и рассказать об этом:

"Чтобы ребенок не огорчался и не скучал, родители должны взять его в джунгли. Там он сможет получше узнавать жизнь разных животных, научиться приручать их, узнает, как можно охотиться, а если станет страшно - рядом всегда будет мама, которая успокоит"...

После этих советов)))), я спросила, так может быть ребенку надо завести какое-нибудь животное дома?
- Нет. Он очень быстро узнает, как ведет себя кот или собака, и ему снова станет скучно. А в джунглях такое многообразие! - ответила мне Любомира.

Что ж, проблема была понятна. После разговора с мамой, который в большей степени сводился к тому, что основная задача родителей научить ребенка жить без них, а не наоборот, пришло время и поговорить с Любой.

Что интересно, когда я рассказала ей, почему очень важно быть самостоятельным, научиться нести ответственность за себя и свои поступки, принимать решения и уже взрослеть, и что ведет она себя не как 11-летняя девочка, а как 6 - летний малыш, она очень быстро согласилась со мной. В отличии от мамы, которой очень сложно было признать, что ее дочка растет, и такая психологическая зависимость друг от друга никому не идет на пользу.

А дальше мы решили выбрать для Любомиры те занятия, которые будут ей интересны и не дадут скучать, пока родителей нет дома. Из колоды ОНА в закрытую достали по одной карте на разные варианты:
- рисовать акварелью;
- заниматься болгарскими танцами;
- вышивать гобелены;
- лепить из глины;
- писать романы ( оказывается уже был такой положительный опыт!));
- научиться шить;
- научиться печь.

Далее вскрываем карты и комментируем:
" На первой карте - это спокойствие. Два ангела спят. Мне нравится рисовать, и я хочу пойти учиться в студию. Потому что научиться рисовать именно акварелью.

На второй карте, которую я выбрала на занятие болгарскими танцами, как-то не гармонично выглядит тетя. Ножки тонкие, вся нелепая. А дядя над ней смеется. Вот не люблю я всякую физкультуру, танцы... Не буду я этим заниматься.

Третья карта - вышивка гобеленов, мне нравится больше всего. И карта нравится больше других. Мне интересно и мне не нужны будут всякие игрушки, чтобы себя занять. Видите, заяц за спиной болтается...

4-ая карта мне тоже нравится. Я вижу такую даму и господина)))). Он объясняется ей в любви. Мне нравится писать об этом. А еще мне кажется, что это дама я... Только надо немножко похудеть)))))).

5 карта- это прямо смех! Я такого нашью, что надо мной будут смеяться даже коты и собаки! Неее)))

А на 6-ой карте,если я начну печь, то все время буду обжигаться, уже было такое, а бабушка меня жалеть! Тоже не подходит.

Больше всего мне понравилось рисовать, вышивать гобелены и писать романы!"

На этом мы и порешили. С момента нашей встречи прошло 2 недели. Через несколько дней я навещу свою маленькую пациентку, и узнаю, как у нее дела. Но судя по фотографиями и сообщениям, которые она мне присылает - за родителей Любомира больше никто не тревожится)))).

___________________________________

Сделать МАК - своим профессиональным инструментам и освоить самые разные техники вы сможете, если поступите к нам учиться в Школу Профессионального обучения МАК.




  

 

 



Просмотров: 407
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Она испортила мне жизнь...! Как много в этом слове «мама!» – обиды, горечи и злости.
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • «Она мне уже не нравится!» Свекровь и сноха
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Мне кажется, что любимому со мной скучно.
  • Мужские сексуальные проблемы. Трансвестизм, или "почему мне нравится быть девочкой".
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • «Ты что, мне не доверяешь?" или как и почему мы позволяем проламывать свои границы в сексе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь