АНОРЕКСИЯ Комментарий к статье "Отказ в анорексии" Солен Албер * Если кому то интересна сама статья, пишите мне, могу переслать).
С самого начала в статье речь идет об обнаружении инфантильным субъектом наслаждения матери, которым мать буквально "питается" - это связано с властью матери или заменяющего ее другого (партнера), ее могуществом и ее способом любить. И борьба анорексички направлена на этот объект, который она пытается вырвать у партнера через установление своей власти над ним. То, о чем идет речь, существует только в символическом плане, это не такой объект как пища, но он "питает". Да, это не такой объект как пища - это "ничего", но это то, что так важно для другого.
Для меня прочтение этой статьи становится более понятным, через логику, которую Жак Лакан развивает не только в упоминаемом в статье семинаре, но и в других своих текстах и к которой дает пояснение Ж.М.Вапперо.
Попытаюсь дать небольшой комментарий к истерической анорексии: В какой то мере муки анорексички сродни гамлетовским раздумьям об истинности вопроса "быть или не быть" ? В анорексии это вопрос: насколько важно это нечто, что питает партнера и в частном случае выражается в его настоянии - заставить ее принимать пищу. В этом смысле анорексичка, решаясь на стойкий отказ от вопроса "есть или не есть?" бьется над сложнейшей проблемой, в которой сталкивается с тем, что пища - этот минимум жизни, это не все что "питает" человека (ее мать, партнера) - "ложно, что не нужна еда и ложно, что нужна еда" открытие пугающее субъекта - > нужна не только еда ? обнаруживается, что ей (матери, партнеру) нужно еще другое "питание", что-то помимо просто "питания", и помимо того, чтобы бесконечно и стабильно быть сосредоточенной на этом - > и больная анорексией ищет себя в непонятных ей координатах, нацеливаясь на другое, не на еду, которой манипулирует. Ищет и, не умея распутать то, с чем она сталкивается, она хочет для начала настаивать на своем.
А именно, применив отказ к формуле (есть или не есть) хочет настоять, что все, что может существовать помимо заботы о настоящем "питании", этой корочки хлеба, которая поддерживает ее жизнь, не имеет право быть; или что это ложные цели; или хочет бросать результаты своих открытий о настоящих желаниях матери (партнера) в лицо и т.д. Это уже разные стратегии субъекта. В этом смысле говорят, что у анорексички проблема с вопросом желания Другого - она не готова к вопросу о существовании таких желаний. Не доходя до полного отказа от пищи, в истерической парадигме анорексии в той же логике действует отказ от мяса (вегетарианство), веганство.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.