Влияние родительских посланий и запретов на сценарий жизни маленьких принцесс

Автор статьи: Наталья Лысенкова

Влияние родительских посланий и запретов на сценарий жизни маленьких принцесс

 

Выросшие принцессы понимают, что они больше не принцессы, что как-то нужно адаптироваться в обычном обществе с обычными людьми,
и тут возникают сложности во взаимоотношениях, в которых самостоятельно разобраться они не могут. Проблема сложности отношений остро встает
в период переживания возрастных кризисов.

Они начинают задавать вопросы психологам: «У меня трудности во взаимодействии, и это мне мешает жить. Я всегда чувствовала себя не
в своей тарелке и как-то по-изгойски».

На вопросы психолога, в чем заключаются трудности и почему, они могут ответить: «Я везде вижу подвох. Мне хотят плохого. Люди завидуют мне, что у меня не особо проблемная жизнь. Люди хотят меня обидеть или оскорбить, потому, что я нежное создание, и их это бесит. Люди не понимают меня, потому что у меня другие интересы, чем у них. И они считают меня странной». В теме форума про трудности в построении отношений с людьми и как излечить нарциссическую травму на вопрос психолога, в чем заключается ее странность, женщина описала себя таким образом:

- странная, потому что как фарфоровая куколка. Она говорит, думает, двигается не так как все. Она не хамит, не матерится, не ест обычную еду, ее манеры изысканны. И людям кажется, что она «фифа»;

- я похожа на сказочную принцессу, попавшую в наше время
и в обычную семью, работающую в коллективе обычных людей;

- я ношу только длинные платья;

- у меня медленный, «томный» ритм движений;

- я – тонкая чувствительная натура;

- у меня всегда прямая спина;

- люблю быть на виду, вещать что-то группе, люблю внимание;

- я выше других, я над всеми;

- я - духовно богатая, они – обыватели;

- я верю в чудеса и изучаю свой внутренний мир. Тогда как другие видят источник своих проблем во мне и скептически относятся к эзотерике.

- моя инаковость вызывает у людей агрессию, и они действуют как простолюдины: хамят, шпыняют и бьют. Если я стою за себя, то чувствую себя низко. А как иначе стоять за себя, я не знаю.

Со своими родителями она общается на расстоянии. Отца описала, как агрессивного психопата, который в приступах агрессии бил и истязал. При этом ребенку нельзя было ничего сказать или убежать, даже нельзя было смотреть обиженно, за это попадало вдвойне. Когда она начинает вспоминать эти сцены, у нее горит все внутри, холодеют руки и кружится голова. Сейчас она живет с идеей, что когда отец умрет, на этом закончатся все ее мучения.

Мать описывает как гиперопекающую персону, которая мучила ее постоянными нравоучениями.

Родительским посланием, ставшим основным драйвером девочки, стал драйвер – будь совершенным. Только таких - совершенных и идеальных любят и признают в обществе. Ребенку, несмотря на его реальные возможности, внушается идея об его избранности, уникальности, которые чаще всего остаются нереализованными в родителях. Ребенок сравнивается
с идеализированным образом, исключительно живущим в представлениях родителей. Но, поскольку в реальной жизни нет подобных примеров, которые служили бы идеальным образцом, в качестве образа выбираются герои, наделенные качествами совершенства.

На трудности общения в описываемой истории женщины могли оказать влияние родительские запреты:

  1. Не чувствуй. Мы лучше знаем, что тебе надо, и твои потребности нас не интересуют. Несмотря на то, что мы причиняем тебе моральную и физическую боль, мы тебя любим. У ребенка пока не развита способность к эмоциональной самозащите. У него начинает развиваться способность скрывать свои чувства, которая становится необходимой, чтобы обеспечить свое выживание и скрывается под маской безразличия.
  2. Не будь собой. У ребенка нет врожденных качеств казаться лучше, чем он есть. Но послания - я тебя люблю, когда ты ведешь себя так, как я говорю / мне нравится/ мне хочется, заставляют ребенка соответствовать ожиданиям родителей. Родители требуют от него, чтобы он стал другим, чем есть в реальности, и только при условии, что он будет соответствовать завышенным ожиданиям родителей, его будут любить
    и принимать. То, кем ребенок является в реальности, разочаровывает, раздражает родителей (орут, бьют), а ребенок боится их разочаровать, вызвать недовольство или игнорирования. В битве за право быть просто любимым и таким как есть, ребенок всегда проиграет.
  3. Не будь близким. Ты лучше всех, ты идеальнее, чем все остальные. Дружи только с теми, кто тебя достоин, кто уже покорил этот мир (папин запрет на близость: «Ты – утонченная принцесса, а это – грубый простолюдин»).
  4. Не будь ребенком (мамины запреты: не бегай, не маши руками, не плюхайся на стул, не ешь руками и т.д.). Где закрывается потребность
    в спонтанности, естественности. Манеры становятся искусственными за счет подавления внутренних импульсов к движению как естественной потребности ребенка.
  5. Не расти. Мы все сделаем за тебя сами. Твоя задача – соответствовать нашим ожиданиям.

Вера в свою исключительность, особенность развивает качества высокомерного отношения к людям. Но сталкиваясь с реальностью, люди
с нарциссическими чертами личности, понимают, что это отталкивает от них людей, и отношения становятся для них болезненными. Чтобы уйти от боли они уже с детства создают для себя параллельный мир, в который погружаются и чувствуют себе в нем безопасно. В реальном мире они ждут появления в своей жизни таких же людей, как они, способных их понять, почувствовать их тонкий, хрупкий мир, который скрыт под фарфоровым слоем высокомерия в виде психологической защиты.

На вопрос психолога, какая была любимая сказка в детстве, женщина ответила: «Принцесса на горошине».

 

 

 

 



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Боюсь людей. Чувствую себя дерьмом. Думаю, что меня будут ругать, пошлют на 3 буквы.
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Неуверенно чувствую себя, находясь рядом с теми, кто лучше меня
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Почему у кого-то лучше складывается жизнь? Почему другие люди умнее меня?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Люди меня не будут воспринимать всерьез, потому что я толстая!
  • Мой ребенок выводит меня из себя.
  • «Я тебя люблю!..А ты меня?». Созависимость и потребность в слиянии.
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Я ненавижу тебя, только не бросай меня
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • 7 причин, почему некоторые люди чувствуют себя лучше и счастливее во время пандемии
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Я люблю тебя за то, кем ты сделал меня. Как прожить расставание?
  • «У меня есть тараканы» или комплекс неполноценности: как принять и полюбить себя.
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • Люби меня как я тебя, и будем вместе мы всегда
  • Когда у меня будет ребенок...
  • И только так меня заметят и только так меня поймут.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь