|
Слинг как препятствие сепарацииАвтор статьи: Помогаева Нина Игоревна
Слово «слинг» уже давно перестало быть новомодным и им, пожалуй, не удивить любую маму. Слинг – это приспособление для ношения маленького ребенка, изготовленный из ткани, бывает разных форм, но в целом представляет из себя шарф, которым мама приматывает к себе ребенка. Многие мамы склоняются к использованию слинга вместо коляски на улице, особенно при перемещении в общественном транспорте, при посещении торговых центров, поликлиник и прочих муниципальных учреждений. Это безусловно удобней - делает маму более мобильной, освобождает руки, да и малыш все время в непосредственной близости. Ввиду всех перечисленных удобств многие мамы начинают злоупотреблять слингом – носить в нем ребенка постоянно. Мотивация в целом схожа: у мамы свободны руки и она может готовить, стирать, убирать (список можно продолжать в соответствии с нуждами и интересами мамы), ребенок всегда при маме, а значит всегда под ее контролем, ребенок практически всегда спокоен и не требует дополнительного внимания, так как мама всегда «рядом». Некоторые мамы не выкладывают ребенка в кроватку на время сна. Как следствие одной из проблем в развитии ребенка может стать нарушение процесса сепарации. Как известно, ребенок проходит несколько стадий сепарации от рождения, первой из которых можно назвать рождение и перерезание пуповины. Таким образом ребенок впервые отделяется от мамы в прямом смысле. Конечно, он еще совершенно беспомощен и не может обойтись без ее заботы, но он уже «отдельный» человек. Помещая ребенка в слинг, мама создает малышу условия, близкие к тем, в которых он был, находясь в утробе матери. Он снова становится как бы ее частью. То есть вместо того, чтобы с каждым днем постепенно и практически незаметно для всех, становиться чуть более сепарированным, малыш регрессирует и часто проявляет крайнее беспокойство, когда находится отдельно от мамы. Пока малыш грудной, мама всегда знает, как его успокоить – посадить в слинг и малыш доволен. Но время идет, малыш становится тяжелее, и маме уже сложно носить его постоянно на себе, но малыш настаивает плачем. Каждый следующий этап, так или иначе знаменующий новый этап сепарации может быть осложнен. Например, такие дети долго остаются на грудном вскармливании, напрочь отказываясь принимать любой прикорм. Могут начать значительно позже сверстников ползать, ходить, говорить и так далее. У таких детей могут возникнуть проблемы с посещением детского сада, так как это обозначает отделение от мамы, причем на длительный для ребенка период. Обычно после нескольких истерик в дверях учреждения и жалоб воспитательниц, мама такого ребенка забирает его домой и занимается его воспитанием сама. Таким образом, ребенок лишается возможности приобрести навыки общения со сверстниками, иначе говоря – социализироваться. Более того, поначалу довольная мама перестает быть такой довольно быстро, потому что ребенок буквально не отпускает ее ни на шаг от себя. Как в младенчестве она была для него всем миром – мамин запах, мамино тепло, да даже видел он перед собой только маму – так и теперь он хочет, чтобы мама была с ним неразделима. Мама должна постоянно быть рядом с ребенком, и все ее внимание должно быть направлено только на него. Доходит до того, что мама не может отойти от 2-3-х летнего малыша в туалет, или открыть дверь почтальону, или поговорить с подругой. Ребенок немедленно устраивает истерику, и моментально успокаивается, как только мама обращает все внимание на него. Стоит ли говорить о возможных дальнейших трудностях сепарации такого ребенка и проблемах развития с этим сопряженных. Резюмируя, хочу обратиться к мамам: используйте слинг умеренно, только в случае крайней необходимости, не лишайте вашего малыша возможности узнать мир. Обращаясь к коллегам, предлагаю иметь в виду интенсивность использования слинга для диагностики. Нина Игоревна Помогаева, Детский аналитический психолог. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|