|
Пример продающего текста, который сливает аудиториюАвтор статьи: Эвелина Гаевская
фото firestock.ru Приемы НЛП постоянно и с энтузиазмом применяются в маркетинге. Особенно они любимы начинающими инфобизнесменами, которые, вероятно, прочитали какое-то бесплатное руководство на тему " как писать продающие тексты". Использование стандартной схемы продающего текста ВСЕГДА выглядит топорно. Я позволю себе категорическое утверждение, что профессионалы высокого уровня уходят от формата НЛП-манипуляций в процессе общения с клиентом и переходят в формат партнерства " я ок - ты ок". Поэтому мое личное отношение к нлп-технологиям скептическое: это высокозатратная и малоэффективная пропорционально затратам технология. Хотя она работает, но весь вопрос в потраченных усилиях. Однако, вернемся к теме неправильно написанного продающего текста. Напомню кратко схему, по которой формируется продающий текст: 1. Обозначение проблемы 2. Усиление проблемы, устрашение ( а что будет, если проблему не начать решать прямо сейчас?) 3. Обещание надежды ( проблема решаема) 4.Описание способа решения (проблема может быть решена таким образом, описание продаваемого продукта, услуг компании) 5. Призыв к действию ( купите наш продукт, подпишитесь на рассылку) 6. Дедлайн (купите прямо сейчас, пока действует специальное предложение, иначе в 12 часов превратитесь в тыкву) Это краткий план, так сказать " скелет". В целом продающее письмо может " обрастать мясом" примеров, устрашений, надежд, а также обещаний счастья после каждого пункта. А теперь, собственно, пример продающего текста. которое я сегодня получила в рассылке и которое вызвало у меня желание отправить письмо в спам и от рассылки отписаться раз и навсегда, смотрим скрин:
Почему у меня возникло желание отправить письмо в спам? Из-за утверждений в самом начале текста о том, что " вряд ли через 10 лет вы будете привлекательны, сильны и энергичны". Во-первых, манипуляция слишком грубая, хотя это и классический способ - рассуждения-убеждения на основе предположения. В данном случае утверждение и все дальнейшие рассуждения " вряд ли через 10 лет вы будете ок" основаны не на факте, а на предположении-сомнении автора текста. А поскольку у целевой аудитории может быть разное мнение на этот счет, хотя бы за счет возраста* ( например, если текст читает человек 20 лет), этот прием изначально вызовет сопротивление и отказ попросту читать текст дальше. * в мои 44 у меня такой текст тоже вызывает сопротивление, сразу вспоминается фраза из романа "Театр" Сомерсета Моэма: Я сыграю лучше тебя даже в восемьдесят". Умные , красивые и здоровые люди привлекательны в любом возрасте! Во-вторых, автор продающего текста явно проецирует свои страхи-убеждения-пси-проблемы на аудиторию ( в данном случае страх потерять привлекательность и силы через 10 лет). И подсознание потенциального клиента выставляет " защиту": " Если здесь автор навязывает свои страхи, значит и во время курса он будет это делать, курс не полезен и не стоит того, чтобы проходить по ссылке даже" Таким образом, если изначально формат обозначения проблемы конфликтует ( или гипотетически может конфликтовать) с системой убеждений аудитории рассылки, то это прямой путь слить целевую аудиторию. На мой взгляд, данный продающий текст из рассылки, которую я получила еще раз подтверждает идею о том, что вовсе не наличие инструмента определяет качество и результат работы. Профессионализм, мастерство - это умение качественно пользоваться инструментами и технологиями наиболее эффективно. Ну, и обязательное условие для тех, кто занимается информационной деятельностью - это психологческая работа над собой, выявление хотя бы своих страхов и стандартных моделей поведения. Протестировать свои тексты или приемы продаж вы можете, написав мне запрос:
Выдержки вашего текста будут опубликованы в блогах с моими комментариями. Также возможно тестирование моделей поведения и системы убеждений - консультация по скайп. © Эвелина Гаевская статья была ранее опубликована в блогах http://www.liveinternet.ru/users/3073298/post392102131/ http://evelyn-apple.livejournal.com/556880.html Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|