«Мое счастье – твоих рук родные объятья»

Автор статьи: Лариса Островская

 

               «Мое счастье – твоих рук родные объятья»

                                            Эпиграф: «Обнимайте малышей под любым предлогом,

                                                              Ведь от маленьких детей еще пахне Богом!»

Мое счастье  твоих рук родные объятьяКогда- то мой муж мне сказал: « Хочу, чтоб родилась девочка. Ее можно нежить и баловать, а мальчика воспитывать надо!» И он был не один в своем представлении о гендерных особенностях отношения к детям. Среди взрослых бытует распространенное мнение, что мальчиков нужно воспитывать более строго, эмоционально сдержанно, чтобы не воспитать «неженку» и «маменькиного сыночка». К опасениям недавнего прошлого присоединилось еще одно: не дай Бог вырастить гея!

Психологические исследования показали, что девочки в возрасте до одного года в 5 раз больше получают ласк, чем их ровесники – мальчики. По мере взросления эта тенденция сохраняется, но разрыв постепенно сокращается. Т.е. со временем нежности, прикосновения, объятия замещаются на словесные «положительные поглаживания» - в лучшем случае. В худшем – «отрицательные вербальные поглаживания», телесный контакт в виде шлепков, оплеух, подталкиваний.

Но, как раз, мальчикам физический контакт с родителями очень нужен и важно, чтобы их укачивали, брали на руки, целовали, гладили и обнимали.  Такие проявления любви играют решающую роль в их психологическом развитии со дня рождения и до 8 -10 лет. Когда потребность в телесном контакте перейдет на новый уровень. Важно этот момент не пропустить или неправильно истолковать происходящее. Обычно это выглядит следующим образом: вы пытаетесь погладить сына, а он уворачивается. Вы хотите его обнять при всех, как это делали еще недавно, а он сердится и убирает вашу руку. Вы гладите его по голове, а он громко заявляет, что уже не маленький. Ошибку совершают те родители, которые, решив, что «не хочешь – не надо», сокращают долю прикосновений и телесного контакта с подросшими сыновьями. По мере взросления, необходимость в ласках физических (поцелуи и объятия) уменьшается. Физический контакт не становится менее востребован, но претерпевает изменения: «сюсюкательная любовь» сменяется шутливой борьбой, похлопываниями по спине или плечу, «медвежьими объятиями», ритуальными приветствиями «как у взрослых» - пожиманием руки. Для подростка они очень важны и жизненно необходимы.

Маленьких девочек обнимают и ласкают без повода, просто потому, что они девочки – маленькие, миленькие и потому, что так принято. В основном девочкам всегда проще и легче получить телесный контакт со взрослыми. Угадайте, кого быстрее возьмут на руки, если устал: мальчика или девочку? Если у мальчиков потребность в физическом контакте к 8-10 годам претерпевает качественные изменения, то у девочек, количественные. И, по мере взросления, потребность в ласке у них увеличивается, и к 11 годам достигает максимума. Они остро нуждаются в ласке, нежности, поддержке и особом внимании родных. Особенно им необходим физический и душевный контакт с отцами. Этот период считается важным потому, что за ним следует очень сложный «переходный возраст», к которому дочь нужно подготовить. Папе с мамой необходимо успеть «напитать» доченьку нежностью, лаской и «обнимашками», чтоб в подростковом возрасте она не искала всего этого вне семьи, в сомнительных компаниях, среди мальчиков или других взрослых через ранние половые контакты, зависимости и созависимости.

Ценность телесного контакта и прикосновения в общении с детьми и близкими людьми доказана не одним ученым и подтверждена жизнью. Объятия помогают человеку почувствовать себя защищенным, любимым, необходимым, снижают тревожность. По статистике дети, к которым в детстве часто прикасались, имеют более развитую способность к выживанию. Они имеют высокий иммунитет и менее подвержены эмоциональным проблемам, лучше умеют строить отношения с партнером и больше доверяют себе и людям. Их «сосуд любви», к моменту появления собственных детей, наполнен и они могут «поить их с него». Многие научные исследования доказывают, что сексуальные насильники в детстве недополучили необходимого количества тепла и ласки, чувствовали одиночество, подвергались физическому и психическому насилию.

Нам нужно: 4 объятия в день для выживания; 8 объятий в день для поддержания нашего здоровья и хорошего самочувствия; 12 объятий в день для личностного роста и чувства собственного достоинства.

ПОМНИТЕ: 4 объятия в день — минимум, ниже которого опускаться опасно для жизни Ваших детей!

А в чем, спросите вы, разница между прикосновением и телесным контактом. В том, что прикосновение, преимущественно, дается любой части тела человека с помощью ладоней рук, а телесный контакт любой другой частью тела или всем телом к телу партнера.

Пример: во время консультации одна молодая мама пожаловалась, что каждый раз испытывает сложности с кормлением с 1,5 годовалой дочери. Она перепробовала все возможные способы, чтобы улучшить этот «процесс», даже с гастроэнтерологом консультировалась, но «воз и ныне там». Я попросила ее подробно описать «процесс принятия пищи» ее ребенка. Да-да, это был именно процесс и сама клиентка его так и называла: в определенное время (по расписанию) на ребенка повязывали передничек, усаживали на детский стул и столик для кормления, перед ней ставили тарелку. Мама садилась сбоку и старалась влить  дочери ложку супа, когда та открывала ротик в улыбке от увиденного на экране телевизора. Половина из попавшего в ротик тут же выплевывалась назад, а ребенок плохо набирал в весе. Мама была в отчаянии. Проблема решилась довольно быстро, после моих простых рекомендаций. А именно: кормить дочь, держа у себя на коленях, периодически целуя ее в темя, висок, щечку, поглаживая по головке свободной рукой, проговаривая с ней приятные для дочери моменты сегодняшнего или вчерашнего дня : жука на пальчике держала, птичек кормили и т.д. После клиентка рассказывала, что дочь, во время еды стала прижиматься к ней, гладить ее по руке своей ручкой и волосы наматывать на пальчик. Проблема кормления перестала быть таковой! Можно констатировать, что у ребенка были не проблемы с аппетитом, а дефицит телесного контакта с матерью.

Закончить хочется на поэтично - прозаичной ноте : «Когда мать  обнимает ребенка, то Она своими руками создает, и Она же замыкает Круг. Её Круг и Круг ребенка. Круг принятия, нежности, тепла, понимания, защиты. И в самый центр этого живого Круга Она помещает ребенка. Тем самым давая ребенку четкое понимание того, что сейчас Он — центр Материнской Вселенной. Тёпло, исходящее от  горячих и материнских рук, согревает, ребенок синхронизирует свое дыхание и сердцебиение с материнским и обретает спокойствие и умиротворенность».

Обнимайте и позволяйте себя обнимать! Психолог Островская Лариса.

Запись на консультацию по вопросам воспитания детей и взаимотоношений с ними по телефонам: +38093-428-36-06; +38067-900-94-74

 

 

 



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Как родителям сладить с отбившемся от рук юношей или девушкой, если она их сын или дочь
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что страшного в детстве? или Много ли нужно для счастья.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь