|
Ребенок – другой …Автор статьи: Гусева Юлия Евгеньевна
Дети не всегда доброжелательны к тем, кто отличается от них. Понятно, что нужно воспитывать в детях толерантность и учить не обзывать и не унижать тех, кто хромает, носит очки или неуклюжие ортопедические ботинки… Не в нашей власти сделать всех детей (и их родителей) принимающими. Но мы можем помочь своему ребенку, если он «другой», то есть, чем-то отличается от общей массы. С чего начинаем? С доверия к собственным родителям, то есть к нам с вами. Если для ребенка (а мы сейчас говорим о дошкольниках) родители – главный авторитет, то ему будет относительно не сложно пережить негативные высказывания посторонних. На первом этапе я предлагаю показать ребенку широкий диапазон людей. Разных. С ограниченными возможностями и нет. Толстых и худых. Белых и чернокожих. Важно объяснить малышу, что все люди разные. Кто-то ходит с палочкой, а у кого-то нет ноги. Кто-то плохо слышит и носит слуховой аппарат. Такое принятие разных людей не поставит самого ребенка в исключительное положение. И это очень важно. Чаще всего подвергаются насмешкам полные дети и дети в очках. Остановимся на последних. Каждому, кто носил в детстве очки знакомо прозвище «очкарик». Избежать этого прозвища вряд ли получится. Но можно смягчить принятие ребенком того, что он «очкарик». Как правило, первый раз ребенок сталкивает с прозвищем, когда еще не понимает его значения. Поэтому он не обижается и просто спрашивает у родителей, что это за слово. Я предлагаю объяснить ребенку, что иногда так называют людей, которые носят очки. И обратить внимание, что считается, что это слово не очень вежливое, но так говорят. Иногда родители объясняют детям, что это очень плохое слово и тот, кто его говорит, очень плохой человек. Я бы поостереглась давать такое объяснение ребенку. Потому что в какой-то момент в окружении ребенка могут оказаться преимущественно ужасные дети. А это сложно понять и пережить. То, что ребенка обзывают, он начинает понимать примерно в 5-6 лет. К этому возрасту стоит научить его адекватно реагировать. Как? Во-первых, не обижаться и не реветь. Мы, взрослые, прекрасно понимаем, что это именно то, чего добивался обидчик и скорее всего ответной реакцией будет еще одна порция обзываний. Но как научить ребенка не обижаться на то, что обидно? Читаем снова предыдущий абзац. Если мы объясним ребенку 3-4 лет (когда он еще не обижается на прозвище), то так иногда называют тех, кто носит очки, то ему будет легче принять эти слова в свой адрес. Важно, чтобы ребенок не отрицал факта ношения очков. Понятно, что если человечек дрожащими губами говорит: «Я не очкарик», то шанс того, что его перестанут дразнить – минимален. Поэтому заранее придумываем подходящую фразу, с помощью которой ребенок сможет осадить обидчика. Например: «Да, я ношу очки, а еще я в бассейне с трамплина прыгаю и на горных лыжах с горы катаюсь. А ты что умеешь?». Что мы делаем этой фразой? Во-первых, не отрицаем факт дефекта зрения. Во-вторых, обозначаем достоинства носителя дефекта. В-третьих, перенаправляем внимание на того, кто начал обзываться. Теперь уже его задачей будет что-то сказать, рассказать о том, что он умеет делать. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|