Уберечь ребенка от суицида

Автор статьи: Лира Батырова
 Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. В.Маяковский ("С.Есенину")

  Уберечь ребенка от суицида

На консультациях, от подростков я часто слышала о том, что они не хотят жить....Это самые страшные слова, которые можно услышать от подростка..От ребенка.

       Что же просисходит в жизни маленького человека, когда наступает такое отчаяние и хочется отказаться от великого дара -жизни?

     Это дети не из бедных или неблагополучных семей...далеко нет..Обычные семьи. Ну может иногда нет отца..Возможно есть отчим. Но чаще всего мама одна. Чаще девочка-подросток. Скорее всего мама много работает ( "Я же для тебя стараюсь!"), а подросток скорее всего ничем не занят ("Скучно, не интересно")

        Я незнаю как это описать, но на консультациях я ощущаю холод между мамой и ребенком. Я "вижу" пустоту.  Нет связи между самыми родными людьми. Они не "видят" и не "слышат" друг друга.

      Я практически в каждой статье, касаюсь темы "замороженности" и "холодности" мамы. Самая страшная  опасность такого состояния - это потеря своего ребенка.

             Если все детство ребенок не получал ресурсов в виде потоков любви, радости, положительных энергий, то у него к подростковому возрасту исчезают жизненные силы. Ребенок наполняется энергией от своих родителей.  А если родитель один, то  его энергии должно быть в два раза больше.  

       Но все происходит  как раз наоборот, мама оставшись одна, начинает искать поддержки у ребенка. (" Ты у меня один (одна) и ты должен(а) понимать как мне плохо.....Я целый день работаю для тебя, а ты убраться не можешь......Знаешь, мне так плохо....Пожалей меня". В свою очередь мама не слышит и не реагирует на потребности ребенка, она либо все запрещает либо попустительствует и не замечает , что происходит с ребенком ( колят татуировки, начинают курить, употреблять алкоголь, начинаются поиски любви на стороне ).

      Когда я работала в ЦПМСС , мы  проводили  семинары  в образовательных учереждениях и знакомили их с таким понятием как антисуицидальные факторы личности.  Этих факторов достаточно много и в соответствующей литературе можно их найти и познакомится с ними. Но хочу остановится на одном - Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким.

     Вы понимаете, этот фактор,  стоит на самом первом месте! Это говорит о том, что если у вас с ребенком есть эмоциональная привязанность, он никогда не уйдет из жизни!!! Если  ваш ребенок будет  знать, что есть близкий и родной человек к которому можно прижаться, выплакаться и получить поддержку и одобрение и самое главное получить Любовь он никогда не расстанется с жизнью добровольно.

       Задача родителя - формировать у ребенка АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ  УСТАНОВКИ.   А сделать это может только ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Если вы хотите сохранить жизнь вашего ребенка, вырастить его здоровым следуйте простым, но важным правилам:

1. Решите свои  проблемы, без этого вы не сможете выполнять осталные пункты.

2. . Научитесь не выливать негатив на ваших детей.

3. Постоянно общайтесь с ребенком ( позитивно общайтесь, а не только по поводу уроков или уборки!!!).

4. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы и возможности.

5. Внушайте оптимизм ( для этого вам нужно быть оптимистичными, все в жизни решаемо, кроме смерти!!!).

6. Окружите ребенка теплом и вниманием.

7. Будьте внимательны к поведению ребенка, слушайте что говорит вам ребенок, наблюдайте за микроизменениями.

8. Анализируйте отношения со сверстниками, знайте круг общения вашего ребенка. Следите за изменениями.

        В моей практике, был случай, когда подросток  14 лет, после очередной травли учителя, в аффективном состоянии забрался на крышу 9 этажного дома.....Он начал писать смс маме...Мама почувстовала , что случилась беда...И благодаря их эмоциональной привязанности и материнской любви мальчик остался жив. Мама спасла его своей Любовью.

        Помните, особенность подростков такова, что понятие "смерть" воспринимается  как что -то временное, похожее на сон и эмоциональная неустойчивость и импульсивность может привести  к необратимым последствиям. 

     

       Сделайте так, чтобы дети чувствовали и знали что Они нужны, что их Любят и наполняйте их Ресурсами жизнестойкости. Вы, родители, отвественны за Жизнь своих детей!

 

 



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь