|
Внимание! ЕГЭ/ГИА. Пособие по выживанию для преподавателейАвтор статьи: Федоренко Галина Александровна
Давайте на минуточку представим себе жизнь без школьного учителя. Дети перестанут ходить в самую обычную школу. И где они будут получать знания? Многие ли из нас в состоянии оплатить услуги преподавателя, приходящего на дом? Хорошо, читать и писать кое как научите ребенка сами, для начальной школы достаточно одного педагога, а как быть дальше? За ЕГЭ/ГИА оценка ставится минимум троим. Ученику – за показанные знания, учителю – за данные знания, родителю – за участие в жизни ребенка. Уважаемые преподаватели, для того, чтобы сохранить свое психическое здоровье в период подготовки и сдачи ЕГЭ/ГИА, нужно принять тот факт, что человеку, не касающемуся педагогической деятельности, вероятнее всего, не известны все те «прелести», которые сопровождают Вашу жизнь. К сожалению, Вы очень часто слышите разговоры о том, какие плохие сейчас педагоги, и что им нет дела до детей, и что им бы зарплату получить, день просидеть и на два месяца в отпуск... Возможно, и такое случается. Но! Тут нужно понимать, что подобные вещи говорят люди, желающие переложить собственную ответственность за своих детей на плечи другого. И не важно, будет это школьный учитель, государство или гены. А предъявляемые претензии - это совсем не о Вас, как о личности или как о учителе. Ни для кого не секрет, что одну треть своей жизни мы проводим на рабочем месте. И большинство из Вас посвящает это время чужим детям. Все они очень разные. Некоторым детям, сколько знаний ни давай, взять они их не могут. Причины тут могут быть различными: и лень, и неспособность к усвоению определенных предметов и еще много чего. И в этом случае важно критически оценивать собственные силы, Вы не всесильны, и научить каждого до требуемого или желаемого уровня не всегда удается. Есть категория детей, которая постоянно проверяет то, насколько они нужны в этом мире, их «проверки» бывают очень жестокими, а в некоторых случаях даже садистическими. В таких ситуациях Вам важно понимать, что «проверки» никогда не закончатся, и Вы не в силах отвечать за потребности таких детей, в большинстве случаев для проработки такого поведения необходимы годы работы с психологом. Направьте их к школьному психологу. Не стоит возлагать особые надежды на тех детей, чьи родители производят на Вас впечатление очень ответственных и умных. Да, их родители могут быть именно такие, но по каким-то причинам у ребенка возникает внутренняя потребность не быть на них похожим. И тогда Вас может постигнуть разочарование, ведь Вы столько пытались дать этому ребенку, столько уделено внимания и потрачено сил. Важно понимать, что это его выбор, и он волен поступать как хочет. Есть дети «прилипалы», возможно, слово и некорректное в устах психолога, но это не отменяет существования такого типа детей. Берегите себя, дозируйте время, проведенное с такими детьми, они выматывают и утомляют, при этом не делая «ничего такого». Практически невозможно описать все психотипы, их много. Самое важное, что мне хотелось сказать выше перечисленными психотипами - дети разные, и при работе с ними важно научиться оберегать свое психическое здоровье. Наверное, можно сказать, что лучший учитель тот, кто при любых обстоятельствах сохраняет спокойствие. А спокойствие – это уверенность в себе и в правильности своих действий, дети это чувствуют и учатся у Вас быть такими же. Заботьтесь о собственной эмоциональной устойчивости, ведь именно она является Вашим основным щитом от повседневных стрессов. Делайте все от Вас зависящее, и не тратьте силы на борьбу с «ветряными мельницами». Не забывайте и о личной жизни, собственном здоровье. Найдите время для посещения психолога. Если есть возможность, посетите частного психолога, если такой возможности нет - сходите к школьному. На сегодняшний день есть очень хороший способ справляться с эмоциональным профессиональным выгоранием - это работа -в Балинтовских группах. Мои коллеги работают в этом направлении в некоторых Московских школах, успех посещения Балинтовских групп очевиден. Ради заботы о собственном здоровье Вы можете попросить организовать такую группу в Вашей школе. Есть и другие формы групповой работы по коррекции эмоционального выгорания: группы профессионального роста помогают не только делиться знаниями с коллегами, но и снизить требования к самому себе, понять, что ошибки может совершать каждый, даже педагог с «40 летним стажем». А для педагогов с «40 летним стажем» полезно послушать молодых, ведь они почти ровесники старшеклассникам, и восприятие современного мира у них схожее. Группы психодрамы позволяют снять нервное напряжение, так как в процессе тренинга можно расслабиться и позволить себе эмоции, которые нельзя проявлять в школьных коридорах и дома. Группы телесной терапии помогают снять телесные зажимы, расслабить мышечную усталость, а значит улучшить кровоток и, как следствие, работу головного мозга и всех внутренних органов. И это далеко не весь перечень существующих форм работы в группах. Уважаемые педагоги, берегите себя, заботьтесь о своем психическом здоровье. На Ваши хрупкие плечи взвалили ЕГЭ/ГИА. Эмоции зашкаливают, агрессия и непонимание некоторых родителей выводят из равновесия. Дети порой просто сходят с ума от перегрузок и нежелания что-то делать для себя же. К сожалению, Вы являетесь бампером между нововведениями в школьной программе и детьми, а также их родителями. Вы тот человек, которого чаще других делают без вины виноватым. Ваш труд недооценивают, а чаще просто обесценивают. Но есть и положительные стороны Вашей работы. И их очень много, гораздо больше, чем плохих. И именно ради положительных результатов Вы должны заботиться о своем психическом здоровье! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|