|
Разное понимание клиенториентированности (или снова о границах)Автор статьи: Астафьев Дмитрий Олегович
Столкнулся сегодня с ситуацией. По другой своей деятельности - тренинги, деловые игры... В общем, консалтинг. Где большая доля отношений "заказчик/клиент-исполнитель/консультант". И произошедшая история вновь заставила задуматься о границах в отношениях. И о том, какие они разные...
Итак... Звонит какая-то девушка на рабочий, корпоративный телефон. Не представляется, не говорит из какой компании и т.д.: "А если вы работаете у регионах, на сколько увеличивается стоимость услуги?" Отвечаю, что на стоимость билетов и гостиницы. "А вот мы хотели, чтобы вы нам передали деловую игру (рассказали как проводить, передали инструкции), чтобы мы сами провели. Потому что это дорого - с билетами. Но самое главное - наш директор не доверяет сторонним консультантам или компаниям. И не хочет заказывать у них услуги". Гмм.. Отвечаю, что стоимость передачи будет на порядок выше, чем стоимость проведения. Что есть способы для оптимизации бюджета проекта (рассказываю о них). Но вот (дернула меня моя психологическая призма за язык) с недоверием директора мы поделать ничего не сможем. (Имелось ввиду, что ) Девушка называет меня неклиенториентированным. И всячески пытается показать, что такая компания, как наша, так говорить про ее директора не должна. И еще.. мы должны как-то идти на встречу клиентам... и входить в их финансовое положение... (то есть, условно склоняет меня к этой самой... близости... без денег :-). На что я отвечаю, что вправе, как владелец бизнеса, определять условия оказания услуги. Тем более, что это интеллектуальная собственность, в разработку которой вложен труд нескольких людей. На это девушка совсем обижается. Неклиенториентированно, дескать... Как говориться, конец цитаты.
И вот тут я задумался. Как наши личностные и корпоративные границы устроены по-разному. Ведь действительно, поверхностно рассматривая ситуацию, я не проявил должного рвения к удовлетворению клиента. И не имел права, как свято верит моя собеседница, отказываться от доказывания, что я нужен. И готов работать дешевле, чем стою. Ситуация с моей стороны выглядит так - клиент заявляет, что вообще-то не доверяет мне. И хочет получить услугу, по сути, не платя тех денег, которые она стоит. И ожидает, наверно, что я всячески в этих условиях буду стараться его ублажить.
По результатам этого эпизода возникло даже желание открыть терапевтическую группу для клиентских менеджеров. "Границы наши и клиента" - рабочее название)))
Чуть позже один из коллег прислал веселую, но очень поучительную картинку:
Так вот, обращение к читателям.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|