|
Статья перевертыш про онлайн манипуляторовАвтор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
За последние несколько дней я несколько раз сталкивался с некоторым количеством острых (свежих, задевающих за живое) манипуляций у участников форумов и комментаторов статей. Захотелось написать некий опус на тему подобных манипуляций. Что называется по горячим следам. Надеюсь, Вам эта статья будет полезна, и вы дадите мне обратную связь на ее тему. Стратегия №1. Прислушиваться к известным фактам. Если возникает вопрос о компетентности в той или иной сфере – искать подтверждение в книжных источниках, особенно у авторитетных представителей в своем направлении. Почему это неправильно. Ошибаются все. И практически всегда. Плюс одного и того же автора можно понимать под разным углом. Да и слишком формальным быть тоже вредно. То ли дело свое мнение. Оно живое, сиюминутное, рождается на основе свежих фактов прямо здесь и сейчас. Более того, оно не противоречит своему характеру и помогает оперативно разъяснить другому человеку то, почему тот не прав. Поэтому лучше отвечать сразу, не задумываясь – все как на языке. Стратегия №2. Сообщать о своих чувствах. Если тебя задели или ты сомневаешься в своих чувствах – нужно об этом сказать, тем самым помочь оппоненту понять тебя лучше. Вообще не правильно. Во-первых, чувства не логичные. Они ухудшают работу мозга и мешают своим мыслям. Они часто не приятные. А другие люди легко могут ими воспользоваться. Вот честно сознаешься, что ты злишься – и тебя быстро заклеймят «истеричкой». Или заявишь о своем сожалении – и над твоим словами еще полдня все будут злопыхать. Фу!!! То ли дело чистый разум. Пишешь только мысли и всегда всем понятно, откуда они взялись и почему твое мнение в текущей ситуации наиболее правильное и подходящее. А если другие этого не поймут – значит им мешают их чувства. Стратегия №3. Признавать свои ошибки. Если ты обнаружил свою ошибку – прямо об этом сообщить. Так поступают только слабые духом. Умные люди понимают, что если сейчас что-то не складывается, то нужно просто продолжать разговор как нив чем не бывало. Ведь на любую ситуацию нужно смотреть объемно. С высоты своего жизненного опыта. Или через призму разговора в целом. Ведь у вас есть свое мнение. Свой кругозор. Свои достижения. И они всегда перевешивают какую-то отдельно взятую ситуацию. Которая и яйца-то выеденного не стоит. И вообще тут нужно быть внимательным. Если вам указывают на ошибку – то это означает либо зависть (вашему уму и кругозору) либо банальную некомпетентность. А, да. Это еще может быть наглая манипуляция. Тогда точно не стоит в чем-то признаваться – все что вы скажите будет использовано против вас. Стратегия №4. Быть открытым к диалогу. Если у кого-то есть свое мнение – дать ему возможность его высказать. Диалог – это спор. А спор – это действие, в котором участвует дурак и подлец. Дурак не знает – но спорит. А подлец знает, и все равно спорит. Вывод – нечего связываться с дураками. И не нужно быть подлецом. Нужно быть последовательным и честным. Высказал свое мнение, показал что и как происходит на самом деле. – и все хорошо. Если кто-то начинает спорить - нужно ему показать то, что он не прав. Ведь спорить – это неправильно. Нужно прислушиваться к вашему мнению. Да, это не просто. Умению слушать нужно учиться. Поэтому вы можете тактично намекнуть об этом фразами типа: «вы меня не понимаете», «я уже об этом писал выше». Пусть человек учиться внимательности. Стратегия №5. Придерживаться причинно-следственного мышления. Помнить о том, что эмоциональные ярлыки приводят к конфликтам. Ну, это полный бред. А как же интуиция?!? А как же умение посмотреть на ситуацию под разным углом?!? Тот, кто задает лишние вопросы, по определению, просто не уверен в себе. Да и с самооценкой у него проблемы. Большие проблемы. Вот, если я вижу, что человек в ситуации не прав - я об этом скажу прямо и без лишних препон. Все объективно и честно. Да и кто хочет общаться занудами. 1+1 =2. А +В = С. Ригидность мышления в чистом виде. Однозначно. Стратегия №6. Просить об обратной связи. Уделять внимание не только тому, что ты понимаешь в разговоре, но и тому, что об этом думает другой человек. Знаете – это комплексы. Сложное детство и все такое. Есть такая категория людей, которая вечно трясется о том, чтобы другим было хорошо. Они еще типа вежливыми пытаются быть, хотя на самом деле – им просто нечего сказать. Тебе нечего сказать – молчи в тряпочку. Да и что я сам, что ли не скажу все как есть?!? Еще как скажу – я это умею. За мной не заржавеет. А если ты чего-то не понял, значит тем более нужно сидеть тихо и не перебивать тех, кто дело говорит. Стратегия №7. Если к вам обращаются – отвечать, реагировать. Показывать вам, что разговор или человек для вас играет некое значение. Реагировать нужно. А то пишут тут всякую ахинею. Хотя, если вы чувствуете, что чушь пишут несусветную – можно и игнорировать. Ведь у вас есть границы. И вы вольны отвечать или не отвечать другим людям. Вы – свободный человек. Об этом еще Раскольников писал – что-то там про тварь дрожащую. Точную цитату не помню – но суть такова: «нужно уметь поставить другого человека на место»! Стратегия №8. Я-позиция. Обращаясь к другому человеку, стараться говорить от первого лица. Вот это правильно. Это я понимаю. Дельная мысль. Если у тебя что-то на душе накопилось – скажи об этом: ты МЕНЯ бесишь. Ну или. Ты со МНОЙ споришь. Нужно от первого лица показать ситуацию со стороны. Чтобы другому человеку все сразу стало понятно. Вообще с этого нужно всегда начинать. Если у вас есть чем-то поделиться – буду благодарен за комментарии. А вообще можете сразу нажимать кнопку «сказать спасибо» - я же вас тут уму разуму учил… Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь
Некоторые мои статьи, которые могут оказаться вам полезными:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|