Начиная с определенного возраста, с семи лет, дети начинают осваивать процесс обучения. Они учатся новому не ради результата, а ради процесса. Учатся самозабвенно, вдохновенно, с азартом. И в этом процессе их непременно надо поддерживать. Не ограничивайте детей в получении знаний. Хочет ребенок заниматься историей - пусть, даже если родителям непонятно, зачем дитятку нужна та история. Хочет дополнительно изучать химию - пускай. Даже если вы лично не видите в этом особой нужды. Хочет говорить на китайском - поддержите. Позволяйте детям ходить на те занятия, которые они выбирают. Не навязывайте детям свое понимание того, что полезно для их будущего, а что нет. Можно поделиться личным опытом, но с умом. Если вы ненавидели заниматься музыкой, зачем говорить ребенку, который мечтает играть на скрипке и флейте, что музыкальная школа - это ужасно? Может быть для вашего ребенка музыкальная школа будет прекраснейшим местом на свете? Не навязывайте ребенку те занятия, которые интересны вам. Можно предлагать, но не настаивать. Позвольте ребенку сделать выбор самому. С другой стороны, если ребенок столкнувшись с первыми трудностями, бросает любые занятия, надо ему помочь именно в этом - в преодолении трудностей. Но речь сейчас не об этом, речь именно об учебе и дополнительных занятиях. Я думаю, что детей надо поддерживать в их стремлении к получению знаний и умений. И никогда не говорите детям, что у них нет талантов или способностей. Ищите компромиссы, варианты занятий, которые подойдут вашему ребенку. Хочет рисовать, но не имеет данных для поступления в художественную школу? Поищите преподавателя, студию, где примут вашего ребенка таким, какой он есть, и будут обучать, а не указывать на отсутствие таланта. То же самое и с музыкой, вокалом, танцами, спортом. Когда вы говорите ребенку, что у него нет таланта к чему-то, вы перекрываете ему путь к успеху. Понимаете? Ребенок не виноват, что у него нет какого-то выдающегося таланта. Говоря ребенку, что он в чем-то не талантлив, вы говорите ему "ты не удался, ты второсортный". Это сравнение собственного ребенка с кем-то, не в пользу ребенка. Зачем? Дайте возможность ребенку попробовать все, оценить свои силы, набраться опыта, узнать свои сильные и слабые стороны, изучить себя, свои способности, поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, пусть пробует мир учебы и увлечений на вкус. Это сделает вашего ребенка смелее, увереннее и свободнее. Кстати, почти все выше написанное можно приложить и к своему внутреннему ребенку, и позволить ему, а значит и себе, попробовать разные занятия и хобби, если еще не.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.