Работа с прерванным движением в индивидуальной терапии

Клиент: Алена 32 года. Социальный работник в «SOS» детская деревня».

Ранее расстановки не проводились. В данный момент клиент не находится в процессе терапии или консультирования.

         Алена не замужем, в браке не состояла. Детей нет, абортов не было. Папа (55 лет) работает ночным сторожем, мама умерла в возрасте 21 года. Братьев и сестер нет, абортов не было. Алена первый и единственный ребенок. В судьбе бабушек и дедушек по материнской и отцовской линии ничего тяжелого не было.

         ВАЖНО: У мамы Алены были тяжелые роды, в связи с высоким давлением делали кесарево сечение. Через 3 недели после родов у мамы клиента был внезапный приступ аппендицита. Так как они жили в деревне недалеко от города, ее не успели довезти до городской больницы, она умерла от перитонита. С тех пор клиентку воспитывал отец. Бабушка и дедушка по отцу и матери не смогли переехать на ПМЖ, т.к жили в РФ (по отцу) и Республике Беларусь (по матери).

Генограмма семьи

 

Работа с прерванным движением в индивидуальной терапии

Клиентка жалуется на то, что не может построить взаимоотношения с мужчинами. По ее словам, найти мужчину не сложно, но спустя пару недель, у них пропадает интерес к ней и они уходят. Говорят, что чувствуют себя лишними, что не чувствуют от Алены любви и привязанности. Сама клиентка говорит, что когда она начинает встречаться с мужчинами, ей кажется, что это они ее не любят и она закрывается в себе, т.к боится что мужчина уйдет и ей будет еще больнее.

Запрос: Хочу найти молодого человека, и выйти за него замуж.

Степень готовности  к расстановке: 70%

Предварительная гипотеза: прерванное движение любви

Ход расстановки на фигурках:

 Алена выбирает фигурку обозначающую ее (ЗК) и фигурку запроса (З). Выбирает не смотря в мешочек, занимательно то, что выбирает их одинакового цвета и разного пола.

Убираем фигурку запроса, расставляем семью.

Клиент берет фигурку запроса и закрытыми глазами водит над полем, где расставлена ее семья. Спустя десять секунд ставит фигуру запроса рядом с фигуркой мамы.

Терапевт (Т):  Ваш запрос связан с вашей мамой.

Клиент (К): Я не понимаю, мама умерла уже давно. Неужели она не хочет, чтобы я была счастлива и отгоняет от меня всех мужчин? Сама бросила меня и теперь не дает мне быть счастливой?

Т: Вы вините свою маму, в том, что она вас бросила?

К: Нет. Наверное. Просто мне было очень тяжело, и папе было тяжело. Мне всегда не хватало мамы. (начинает плакать, но быстро вытирает слезы и успокаивается)

Т: В вас слишком много чувств, которым вы не даете выхода. Вы когда-нибудь давали себе возможность выплакаться? Оплакать потерю мамы?

К: Нет, я не из тех, кто много плачет. Мама умерла, когда я была совсем маленькая. Я никогда не плакала из-за того что ее нет, я привыкла что это так. Что у меня есть только папа.

  1. Терапевт предлагает клиенту (К) войти в расстановку, вместо мамы клиента выходит участник группы (ЗМ). ЗМ и К стоят друг на против друга, смотрят друг другу в глаза.
  2. Спустя минуту клиентка резко садится на пол и отворачивается.

Т: Что с вами произошло? Почему вы сели и отвернулись?

К: Я не хочу на нее смотреть.

ЗМ: Мне очень больно, что Алена не смотрит на меня. Сильно болит сердце и накатываются слезы. Я очень хочу подойти к ней, сесть рядом и обнять.

К: При этих словах я просто цепенею. Не могу и не хочу двигаться.

Т: Заместитель мамы Алены, вы можете сделать то, что хотите.

  1. ЗМ подходит к Алене, садится рядом, начинает обнимать и слегка покачивать. У Клиента выступают слезы. ЗМ начинает что –то напевать.

Т: ЗМ, что вы чувствуете?

ЗМ: Боль в сердце отступила, теперь мне хорошо, я плачу больше от радости и нежности. Мне очень хочется ее укачать, чтобы она перестала плакать и уснула. Тогда все будет хорошо.

(на этих словах Алена вскрикивает и начинает сильно плакать, поворачивается к ЗМ, сворачивается клубочком обнимая ноги. ЗМ крепко прижимает Алену к себе, гладит ее по волосам и продолжает укачивать).

К: Мама, мне тебя очень не хватало. Мне всегда было больно, когда других девочек обнимали мамы, заплетали им волосы, играли с ними, а тебя не было.

ЗМ: Я всегда была рядом с тобой. Я никогда не переставала любить тебя. Просто так получилось, что я ушла раньше. Но моя любовь всегда с тобой.

К: мама, я очень тебя люблю.

  1. Клиентка и ЗМ находились в таком положении еще около 3-5 минут. Постепенно Алена перестала плакать, успокоилась. По совету терапевта она запомнила это ощущение, ощущение материнской люби и материнских объятий.

Заключение по расстановке:

Алена нуждалась в материнской любви всю свою жизнь. Никогда не давая волю своим чувствам, она глушила печаль и боль о потере мамы. Постепенно, на их место вышли обида и страх, обида на маму - что она ее бросила и страх - что ее все всегда бросают, перестают любить. Каждый раз, начиная встречаться с мужчиной, она переставала дарить любовь.  Прятала все свои чувства, боялась, что ее опять бросят. Что в итоге и происходило. Предполагается, что после принятия мамы и своих чувств к ней, ощущение «брошенности» уйдет. Алена ощутит целительную энергию любви и сможет направить ее на будущего молодого человека

 



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Зависимость от мамы. Если вам кажется, что без мамы вы не справитесь.
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Мне так комфортно оттого, что тебя нет со мной
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • О депрессии в простых словах: какой она бывает и что с ней делать?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Что такое любовь? И чем она отличается от любви к себе
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь